Лексическая тема «Продукты питания» для развития речи (2,5-3 года)

1. На кухне рассматривать продукты питания, предложив ребёнку называть те, которые знает, и проговаривать те, которые не знает. Задавать при этом уместные уточняющие вопросы:

Какой/какая? Его едят сырым или его нужно сначала приготовить? Что из него готовят и как (чистят, режут, варят, жарят…)? Где хранится?

Обсудить, откуда берут продукты (выращивают в огороде, покупают в магазине).

Обсудить правила приёма пищи (перед едой нужно мыть руки, чтобы не заболеть; во время еды не разговаривают, потому что можно поперхнуться; кушают аккуратно, чтобы не запачкать стол и одежду).

Рассмотреть вместе изображения знакомых продуктов на картинках в книжках.

2. Подбор существительных к глаголу
Что варят? Что жарят? Что моют? Что чистят? Что едят сырым? Что хранят в холодильнике? Что хранят в шкафу?

3. Употребление глаголов в прошедшем времени (сейчас мы суп варим, а вчера…варили; сейчас мы кушаем, а вчера…)

4. Отвечать на другие вопросы по теме
Из чего варят кашу? Из чего варят суп? Из чего готовят салат? Из чего делают бутерброды? Из чего делают сухари? Из чего варят компот и делают сок? Почему перед едой нужно мыть руки? Почему во время еды не разговаривают? Зачем кушают аккуратно?

5. Назвать ласково (творог…творожок, сыр, макароны, каша, суп, салат, бутерброд, компот…)

6. Сказать наоборот

Чистый – грязный (овощи)

Твёрдый – мягкий (макароны)

Жидкий – густой (каша)

Сладкий – солёный

7. Пальчиковая гимнастика

«Апельсин».

Мы делили апельсин, много нас, а он один (на каждое слово сжимать пальцы рук в кулачок)

Эта долька — для ежа, эта долька — для стрижа, эта долька — для утят, эта долька — для котят, эта долька — для бобра (левой рукой поочередно загибать пальчики)

А для волка — кожура.

«Лисичка».

Шла лисичка по тропинке (указательный и средний пальчики «идут» по поверхности)

И несла грибы в корзинке (одну руку в кулак, а второй рукой накрыть его сверху, как шляпкой; на слове «корзинка» сделать ладошками пригоршню)

Пять опят (показать 5 пальцев одной руки)

И пять лисичек (показать 5 пальцев другой руки)

Для лисят (сжать пальцы одной руки в кулак)

И для лисичек (сжать пальцы другой руки в кулак)

8. Рассказать и обсудить или обыграть (игрушками или с помощью пластилина) сказку «Колобок»

9. Стихи

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

***

Фрукты дружно встали в ряд

И о чём-то говорят.

Кто же будет из них первый-

Груша или виноград?

А быть может, абрикос?

Удивительный вопрос!

Думать, лишь банан не стал,

Первый в руки мне попал.

***

А в корзинке у Марины три огромных мандарина.

**

*Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

***

Ярко-жёлтый апельсин

Милый, жёлтый мячик

Я тебя кручу – верчу

Скушать я тебя хочу

10. Загадки
Своими словами описать продукты питания.

Загадки в стихах:

Наступает час обеда: мой-ка руки, непоседа! Из свежих овощей и круп сварила мама вкусный …


Анна
104355

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества