Всем доброго времени суток.
Учавствуем в марафоне который проводит Катюша, спасибо тебе большое за интересные задания и проделанную работу. Это 2/3 отчета, надеюсь остальную часть успею сдать к сроку. Вот ссылка на пост со всеми заданиями.
Сразу оговорюсь, задания выполняли не все в силу занятости. Опыты не проводили потому что один ребенок не поймет в силу возраста, а другой в силу особенностей. А вот природная любознательность… все же надо потрогать и попробовать и повторить, и возможно даже самостоятельно
Ну и главная задача для меня как для мамы состояла в том, чтобы дети делали все по возможности самостоятельно, пусть и не очень красиво, зато сами.
Все физкультминутки и пальчиковые игры вообще прошли на ура.
День 1.
1. Поговорили об осени, рассматривали книги, карточки.
2. На прогулке нашли, рассмотрели, собрали природные материалы: листья, шишки, веточки, камушки.
3. Раскрашивали красками листья и делали ими красочные отпечатки на бумаге.
4. Играли с водой. Наливали, переливали, вылавливали «осенние дары» ситечком.
5. Опыт «Дождевое облако в банке».
Позже играли с пеной, это была каша, которую варили, перекладывали по тарелкам-кастрюлькам и кормили ей кукол.
6. Осенняя пальчиковая гимнастика.
Осень, осень, — (трем ладошки друг о друга)
Приходи! –( по очереди сжимаем кулачки)
Осень, осень, — (трем ладошки друг о друга)
Погляди! – (положить ладошки на щеки)
Листья желтые кружатся, — (движение ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся. – (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет, — (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, — (разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы, -( скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. –( стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем – (делаем вид)
И ботинки обуваем – (постучать ногами)
Знаем месяцы: — (похлопать ладошками по коленкам)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — (кулак, ребро, ладонь)
2 день.
1. Играли «С какого деревца листочек и веточка?».Игра помогает в развитии речи:
— листочек березы – березовый лист;
— веточка березы – березовая ветка и так далее.
Играли с помощью вот такого дидактического материала
2. Рисуем осенний лес!!!
Мы рисовали деревья. А из них получился небольшой лес.
Потом раскрашивали ладошки, припевая при этом песенку про пальчики.
3. Создаем осеннее украшение!
Самого украшения фото нет, его постоянно разбирали и собирали.
Дочка играла со шнуровкой, собирала бусы не совсем осенние правда.
4. Делаем тесто для лепки своими руками
Мягкое солёное тесто с кремом.
Оставляли отпечатки, сын пек печенье с миндалем и арахисом, на самом деле это фасоль и абрикосовые косточки, а дочка создавала пейзажи.
5. Осенняя пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Будем листья собирать.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.)
3 день.
1. Запускаем кораблики
Запускали в тазике, дули на паруса, которые прожили очень недолго.
2. Портрет осени!
Дочке больше нравится клей выдавливать, чем приклеивать что либо.
3. Рисование. Узоры на салфетках!
Налюбоваться на них не могла такие мииилые.
4. Осеннее дерево. Поделка!
Сынок сделал все по быстрому, чтобы от него отстали, потому что хотел лепить крошечные апельсинки и разноцветную кашу.
А это дочины деревья, последнее особенно впечатляет
5. Осенняя физкультминутка!)
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
4 день.
1. Поговорили с детьми о том как звери готовятся осенью к зиме, какие делают запасы! Делаем поделку/аппликацию/рисунок «Запасы на зиму».
Мы в технике пластилинография делали бурундука, который запасался орешками. Бурундук немного странных цветов — сынок выбирал. Ну и сразу видно кто помогал делать хвостик.
2. Меловые барельефы.
3. Аппликация из листьев
Ну тут уж что получилось, главное сами, я только дочке помогала немного.
4. Осенняя пальчиковая гимнастика.
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – ( сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
5 день.
По лужам мы не прыгали, потому чтоооо.....
1.Мемори
Мы играли таким образом-
• Угадай, что это?
Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая. Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза – пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.
• Что исчезло?
Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Пpeдложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка – определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.
2. Рисуем в технике свеча+акварель!
И немного самодеятельности, которая может длится и час...
3.Осенняя пальчиковая гимнастика
Снова осень наступает.
(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)
И до следующей весны
(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)
В птичьих стаях улетают
(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)
Ласточки, скворцы, грачи,
Лебеди и журавли.
(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)
6 день.
1. Дары осени.
Мы не стали делать поделки из овощей, мы развивали воображение, придумывали разных человечков из игрушечных овощей, вот некоторые из них -
3. Осенняя Мандала!
4. Делали самодельную массу для лепки.
Рецепт:
Манная крупа 0,5 стакана
И подкрашенная красителем или красками вода примерно 2 столовых ложки, далее смешиваете и смотрите консистенцию, если липнет к рукам, то добавляете манку, а если масса суховата, то воды.
Любимое занятие, как и рисование
Детки так классно сидят вместе занимаются. Сашулька такая взрослая уже. Тоже тут в марафоне осеннем участвовали, но какой-то он у нас с этой идиотской медкомиссией не очень получился, да и зима уже совсем. Тоже надо уже отчёт написать. А что это такое на грецкие орехи похожее?
У нас тоже завал, у Валеры занятия 5 раз в неделю...
Это почти грецкий орех))), только маньчжурский с Сахалина. Был целый мешок осталось 4, эх, а муж теперь на Сахалин больше не собирается
Какие вы молодцы!!! Так старается!!!
Ань, молодцы!!! классно все получается, детки умнички!!!!!!
Какие вы молодцы!!! Ты вообще мать-героиня))) Я с одним не могу заниматься-нервы не выдерживают( а у тебя двое))
Спасибо
, а меня Валера вообще радует последнее время, а Сашка с него пример берет, так что...