Статья написана мной в моей группе в вк, может кто видел уже) Приятного прочтения!
Очень часто мы — родители, желая самого лучшего для своего ребенка, совершаем ошибки, которые приводят к весьма неприятным последствиям. Вы возразите, что все мы неидеальны и на ошибках учатся. Это так. Но ведь разумнее поучиться на чужих ошибках, не так ли? И, кроме того, для наших детей это наиболее оптимальный вариант.
Итак, какие ошибки совершают родители, которые могут привести к речевым нарушениям? Перечислю лишь основные.
1. Основная и главная ошибка – речевое поведение самих родителей. Что это значит? Для ребенка мы – авторитет, если мы так говорим, значит так правильно. Время диктует нам свои правила, и мы им неукоснительно следуем. Наша с вами речь стала донельзя однообразной и простой. Скучной и некрасивой. Чего тогда можно ожидать и требовать от ребенка?
2. Когда малыш начинает произносить свои первые слова, нам так умилительно слышать этот лепет, что, не задумываясь, мы сами начинаем так разговаривать. И тут появляется «бибика» вместо «машины», «гули-гули» вместо «голубей», «няма» вместо «еды» и так до бесконечности. Не спорю, это один из этапов речевого развития, но, очень часто такая речь входит в привычку к родителям и лепет у ребенка затягивается до 3-4-5 лет.
3. Нежелание следовать рекомендациям специалистов. Сколько раз мне приходилось слышать от родителей: да нам прописали «пантокальцин», но мы не стали его пить…Так и хочется сказать: «Зачем вы вообще тогда ходили к врачу?» И снова ДА, я согласна, что не все назначения врача так уж всегда следует выполнять. Но, когда речь идет о том, что ребенку уже 3 года, а он упорно молчит и врач прописывает препараты для стимулирования мозговой деятельности или сосудистые препараты, даже вопроса «Пить или не пить» не должно стоять. Результат приема определенных препаратов вкупе с регулярными занятиями с логопедом удивит вас уже через совсем небольшой промежуток времени.
4. Огромнейшая ошибка родителей заключается в нежелании играть со своими детьми. Да, для нас это скучно и неинтересно, но для ребенка любого возраста это огромный толчок в развитии, и речи в том числе. Нам гораздо проще отвести малыша в развивашку, «сдать» на руки опытному педагогу, получить обратно через час-другой и с чувством выполненного долга топать домой.
5. Мы перестали ГОВОРИТЬ с детьми. Нет, конечно, на бытовом уровне все в порядке, но стоит «копнуть» чуть глубже и все…Почему ребенок в 5 лет не знает, что такое фрукты, чем они отличаются от овощей? Названия животных, их детенышей. С транспортом вообще беда. Среднестатистический ребенок в пять лет на все показанные машины говорит просто «машина». В крайнем случае, знает отличительные признаки пожарной, скорой, полицейских машин. Кто и куда в них едет – затруднится ответить в 70% случаев. А ведь в этом виноваты мы – родители. Откуда ребенок будет все это узнавать, если не от нас? Ах, да, ошибка номер 6, заключительная на сегодня:
6. Слишком много гаджетов. Телевизор, телефоны, планшеты, компьютеры – эти слова так хорошо знакомы детям чуть ли не с пеленок. И СНОВА, я не против всего этого. Но должна быть мера. Проще всего включить ребенку мультики, сунуть в руки планшет «лишь бы отстал». А потом бежать к неврологу с криками «Помогите! Он/она никого не слушает, дома на голове ходить, говорить отказывается, кушать тоже» и так далее. А ларчик-то просто открывался. И невролог прописывает препараты и возвращаемся к ошибке номер 3… Автор — составитель: Айгерим Шевелева

спасибо за отличную и полезную статью. моя еще пока толком не разговаривает, в основном активно жестикулирует и лопочет что-то непонятное, в ее разговорной речи максимум 20 слов, хотя периодически она что-то повторяет новое, когда ей говоришь, но в дальнейшем не употребляет эти слова. нужно ли мне уже обращаться к специалисту или пока еще не критично? ей 1.10
Хм. А можно у вас спросить насчет словарного запаса в год и семь?
пишите в лс)
это абсолютно не говорит о том, что гаджеты приносят так уж много пользы))всегда есть обратная сторона
спасибо вам) надеюсь и дальше быть полезной))
Племяшка ш не могла выговорить, всё с да с, тоже в 6 научилась
сама?
Ни к кому не обращались… сама научилась.
А если дочка не выговаривает букву "р", что делать? Я сама до 6 не выговаривала и научилась как-то не помню даже
дочка еще маленькая у вас для этого звука) до 6 лет считается нормой, но при условии, что звук этот она не выговаривает совсем никак. То есть, если уже пошла замена чистого Р на горловой или французский, то есть вероятность, что сам этот трудный звук уже не выйдет и потребуется помощь. Однако до 5-5,5 лет все равно можно подождать даже и в этом случае))
Согласна с вами. Детьми нужно заниматься.
об этом я позже напишу отдельно. Коротко-если есть ощущение того, что вам на самом деле стоит посетить логопеда или имеют место быть неблагоприятные факторы при беременности, в родах или в младенчестве (перенесенные инфекции, асфиксия, тяжелая гипоксия, травмы и другое), то это стоит сделать уже года в два, а то и раньше. Но если все в порядке со здоровьем и в анамнезе, то стоит подождать и трех лет.
так ведь я и не пишу о том, что нужно сидеть и весь день играть)не у всех есть такая возможность, правильнее даже сказать-ни у кого… но, согласитесь, между всей этой обыденной суетой, прогулками, и сном можно выделить хоть полчаса на игры)Настоящие игры, не развивашки, не занятия мелкой моторикой, не лепка-рисование, а игры: домашний футбол, сюжетная игра с куклами или машинками, автосервис, конструктор… мои вот вчера додумались (муж с детьми) построить космопорт (дочь фанатка «истории игрушек») и улетели в космос😂, и, что интересно, во всем этом процессе участвовал даже мелкий, которому еще и полутора-то нет — настолько увлекательно они играли) и все это они делали пока я была занята своими девчачьими делами) так что, фантазия, ребенок и ЖЕЛАНИЕ — вот основа игры))
и кстати, все это дело заняло у них минут 40 от силы, а эмоций у всех троих через край))
согласна, мой сын пока различает машины, но я с ним разговариваю и объясняю, что это автобус, это грузовик, и так далее, но ему 2,10, и все равно знает немного из всего того, что знают дети нашего возраста
правильноделаете, даже если он сам еще не выдает того, что говорите вы, его мозг все "«записывает)
он долгое время собаку киской называл, вот недавно назвала собака, постоянно исправляла его говорила, чти это собака, а не киска
ну не выводить ребенка в свет мы тоже не можем)поэтому пока достаточно того, что дома правильное речевое воспитание, ведь вы проводите с ребенком столько времени, сколько не проводит никто)
это возрастное)))моя тоже порой как выдаст-валяемся всей семьей)
добавляйтесь в друзья, буду рада!