Всем привет. Каролине сейчас 1,9
С 1,6 речь начала активно прогрессировать. Дочка может называтьпрактически все, что ее окружает, все что видит на картинках в книжках, можетобъяснить что ударилась или сказать горячо при некомфортной температуре воды.Начинает называть цвета (карандаши, одежда на людях, машины). Заканчиваетстрочки детских стихов.
Наши помощники по развитиюречи.
Книги
Первые книжки которые мы смотрели, запоминали были: 2сборника потешек худ. Васнецов, Петя петушок –Степанов (потешки), Эрик Карл –небольшие книжечки с рисунками, Линли Додд – Храбрый пушок (стих), два сборника стихов и потешек для самых маленьких.
Далее начали расширять словарный запас: Тематический словарь в картинках икзд.Школьная пресса, Первые книги малыша изд Улыбка, Энциклопедии с открывающимисяокошками Аркебус.
Книжки для разглядывания – пополнения, закрепления словаря.Сузанна Бернер – 5 книг (весенняя, осенняя, летняя, зимняя, ночная). Наш самыйлюбимый персонаж – лисичка. Серия Найди и покажи – у нас есть природе и В городе. Веселые пряталки – изд.Нигма.
Стихи
Сборник Лаптева – Пик, пак, пок,(только стих про пингвинов), Храбрый пушок, сборник Барто – Игрушки, СбоникТокмаковой – Где спит рыбка (только Плим), Сборник- Дедушка Рох (только проСвинку), Муха Цокотуха – худ. Канашевич. Тут я привела только стихи, которыеКаролина сейчас пытается озвучить.
Сказки, рассказы
Рыжая курочка, Лис и мышонок, История про овечку, котораяпришла в гости к волку, Нет!, Колобок.
Колобок дочка требует читать по 20раз в день! Тут я привела те, которыеслушаем с удовольствием.
Картинки
Яркие красочные фотографии по темам, пазлы, самодельныепазлы из любимых книжек. Например сфотографировать картинку с книги, распечатать как фотографию, разрезать на два или три куска. Ищем, собираем, называем. Азбука в картинках в виде пазлов. Называем предметы а я делаю акцент на букве.
Аудио
Радиопостановки, сказки – скачиваю в исполнении советскихдикторов, включаю детское радио
Мультфильм Свинка Пепа, пока только этот мультик и смотрим. Самачитаю вслух когда дочка играет.
Общение
Стараюсь комментировать все свои действия. На детскойплощадке у нас есть несколько детей –друзей, они старше нас и разговариваютуверенно. С ними я активно общаюсь –дочка слушает, а последнее время и самаведет диалоги.
Ролевые игры
Тут идей много. От просьбы повторитьдействия с куклой, проделываемые мамой – выдав ребенку вторую куклу, доприглашения игрушечного гостя на чай, игры в доктора.
Сейчас у нас в фаворе игра вдоктора (слушаем, лечим, пластырь наклеиваем, градусник ставим),
Наклейки
Развивающие многоразовые наклейкиэто тоже тема. И слова закрепляются и рука развивается.
Изучение цвета
Каролина начала называть цвета совсем недавно, чему я очень рада.
В этом нам помогли: Цвета карандашей, фломастеров, пастели машин на улице итд. Я устраивала цветные дни. День желтогонапример. Показываю цветной лист формата А4 желтого цвета, называю и кладурядом все желтое.
Цифры
Считаем ступеньки, предметы, смотрим книжки с рисунками, рассказами и стихами про цифры. Может посчитать дотрех иногда до 5-6.
Упражнения для языка и пальчиков.
В интернете много видео по этойтеме. Мы тоже выполняем небольшие блоки.
Много говорят о мелкой моторикекак двигатели речи, так вот, я знаю девочку трех лет с прекрасной мелкоймоторикой, с большими проблемами в речи и проглатывании многих букв. Тут всеиндивидуально.
Надеюсь, моя информация Вам помогла.
Круто! Много полезногодля себя вычитала в вашем посте.
Спасибо.
вы большие молодцы. А мы вот с свои 2,2 говорим мама, папа, баба и то если попросят. Но знает много чего — (цвета, цифры и некоторые числа, алфавит), — но не говорит. Разговорить никак не можем (((
Ой у всех все по разному. Кто то говорит, кто-то на шпагат садится :)
по-разному, но в 2 года с такими «разговорами» ставят зрр
Бред, бред. У нас есть знакомая девочка, которая в 1,6 болтала так, как мы сейчас еще немогем.