Начался новый учебный год и мои подружки, у которых дети-школьники, дружно запричитали, и не потому, что они ворчуньи) С первого дня бесконечные задания, задания, задания, даже в субботу занятия заканчиваются после обеда, то есть ЕДИНСТВЕННЫЙ выходной воскресенье становится номинальным, потому как надо делать уроки… Это нормально вообще? Ради чего такой драконовский режим, что он дает? Я реально не понимаю… Буквально на днях обсуждали с подругой что же из школьных предметов нам действительно пригодилось, сошлись на том, что самым нужным предметом является русский язык, хотя читая посты на форумах начинаешь думать, что его преподают не во все школах)) Литература… нуу… тут сомнительно, просто, как показывает мой опыт, привить желание читать крайне сложно, так как те, кто читать горазды, делают это не в рамках усредненной программы, а кто нет, тот и обязательный минимум почерпнет не из первоисточников, а из краткого содержания… И все же я «за» литературу, может не в том формате, в которой ее преподавали нам, более свободном, без этих нелепейших сочинений на тему «А что же хотел сказать автор..», можно же просто делиться впечатлениями, мыслями, а не катать шаблон… ну да ладно… Что там следующее? Математика- царица наук) Я, как человек отучившийся в физмат классе, не стану сильно ворчать, хотя… Мне понятна ценность именно математики, не алгебры, не геометрии, именно простейшей математики: человек должен уметь считать, вычислять проценты, но все эти интегралы, параболы и гиперболы… Для чего они? Вам хоть раз в жизни пригодились?? Это какое-то выколупывание мозгов, причем чаще всего родительских и их же финансов, так как дети вникнуть сами не могут, а папы с мамами уже не помнят что к чему и зовут на помощь репетиторов… Физика, химия… караул… у меня эти два предмета были с 5 класса, еще и углубленно… атас… Я их ненавидела всей душой, хотя и была до 10 класса отличницей) Нет, я бы еще поняла там по уроку в неделю в последние два года, чтобы детей ввести в курс дела, что это за предметы, а уж кому они по вкусу, то добро пожаловать в профильные вузы… География… Пойдет, правда нужно минимизировать заполнение карт, нудятина это… Физкультуру оставим, единственное возникает вопрос к составителям нормативов, это кто вам сказал, что надо ТАК бегать, прыгать и прочее, а? Вот не может, допустим, Маша выдать стометровку за 15 секунд, это не потому что она такая лентяйка и не желает приложить усилия для пятерки, она просто не может, в виду особенностей конституции, как вариант… Это же касается и пения, рисования… Ну нет у человека таланта, разве всем даны творческие способности, слух, голос? Английский (немецкий и прочие)… тут все двояко, наших детей учат языку, а не тому, как его использовать, вот основная загвоздка… Школьный иностранный — академический, на нем не разговаривают НИГДЕ, кроме, как в классе, поэтому наши люди, оказываясь за границей, зная как отче наш, все спряжения, не могут адекватно общаться и не понимают живую речь… История нужна, хотя ее и трактует каждое поколение несколько иначе, ну чисто, чтобы не быть дубиной)
Из всего вышеизложенного у меня рождается вопрос: вы довольны форматом школьного образования? Зачем столько уроков, к чему эти домашние задание? материал надо усваивать на уроках, как по мне… Что же я предлагаю? ничему не учить? Отнюдь, просто сделать знания — познаниями, то есть познавать мир, ходить чаще в парки, рощи на профильных уроках, ездить на экскурсии, на выставки, а еще обязательно добавить психологию, конфликтологию, но в детском формате, для понимания себя и близких, беседы, не столь важно как их там нарекут, чтобы дети возрождали живое общение, которое за последнее десятилетие практически утрачено… Вы давно видели играющих детей на улице? А мы играли! В выходные гуляли, катались на аттракционах с родителями, ходили в кафе-мороженое, а не зубрили, зубрили, зубрили… И главное, что многие начинают дрюкать своих детей уже чуть ли не с года: алфавит, чтение, сложение-вычитание… Караул… Неужели не успеют дети во всем этом повариться, где детство, где оно??
ну… всегда есть вариант частной школы)
есть, я училась 10-11 класс в лицее при ТГУ
ща есть не только такие (еще ТИЭМ и в юности школа, да). но и не стандартный подход к обучению. как называется не помню… в Домотканово располагается
150?)) так ты дюймовочка!
просто развитие мозга и выявление способностей и направленности, я так думаю
человек должен быть разносторонне развит-это его и выделяет из толпы… про точные науки скажу что алгебра, геометрия и т.д. это как тренажер для мозгов, они помогают быстрее соображать, принимать решения… языки -это тренажеры для памяти… да и вообще по своему опыту общения с разными людьми — сразу в глаза бросается неуч а умный мудрый интеллигентный человек как-то воодушевляет, озаряет, его слушать интересно (как правило это успешные люди… я не говорю что они обязательно все миллионеры, я говорю о том что они живут так как надо, в согласии с самим собой, у них всегда все правильно и размеренно)… и я не верю в то что человек может быть умным если он с горем пополам закончил школу… а еще я считаю что счастье в созидании… для школьников -это учеба и разные кружки(так сказать подготовка ко взрослой жизни)… как же узнать чего ты хочешь, если не попробуешь это… ведь так и узнаешь что тебе по душе, чего ты ждешь от жизни и кем хочешь стать… а еще главное-не так важно большое количество умных людей как поколение тупиц, которым можно в два счета запудрить мозг, такие ведь за копейку родину и мать родную продадут, не со зла, а именно из-за своей тупости...
зачем же так нагружать?? неужели 4 уроков 5 раз в неделю было бы недостаточно??
Спешу вас разочаровать.Мой муж-умный, успешный предприниматель, очень даже успешный, но вот образование коридорное, закончил школу с горем пополам, родителям это было не нужно.За свою жизнь не прочитал ни одной книги(!!!!!), сама в шоке! С ним никогда не бывает скучно, его мозг работает даже во сне.Если возникает безвыходная ситуация, он найдёт выход, причём совершенно неожиданный.Сама не люблю не образованных личностей, но вот вам пример исключения из правил
наша школа вообще не под жизнь заточена, удивляться нечему) как человек, готовый когда-то за пятерку ночами не спать, с возрастом поумнела и на личном опыте поняла, что грош им цена, этим оценкам, самое главное в школе — попробовать все и понять, что тебе нравится
так почему учителя не жалуются туда
Ну правда сейчас же министр образования сменился, вот ждем перемен) обещали сделать проще.
не с глаголами пишется раздельно) идеальная вы наша
и не С Украины, а ИЗ Украины… и судя по вашей фамилии вы вообще должны знать грузинский ))))
Бывает, с мобильно быстро писала.
Я не писала что идеально пишу на русском…
Согласна на мильон процентов! до сих пор жду, когда тригонометрию применю куда-нибудь, да и алгебру ))Я б добавила ещё уроки хороших манер.Я училась в гимназии с углубленным изучением языка.Без проблем общалась на языке(сейчас похуже, в виду отсутствия языковой практики)
правила этикета и риторика-отличные предметы, были у меня в школе, в классе 10-ом, но как то совсем не долго, учитель потом уволилась, а на самом деле этикет важен в обществе, особенно в нашем современном
вот и мне не по вкусу эти домашние задание, вот вам школа, во класс, вот урок… учите, кто вам мешает
Школа это что то с чем то в данное время.Сын учится в 6 классе.Задают очень много… и каждый учитель считает свой предмет основным и задает много(((Учится по субботам.Иногда без интернета никак....googleнам в помощь)))
и ради чего? чтобы ребенок тупо не имел свободного времени?
отправь это послание Путину
)))))) у него подобных посланий в день по 1000 штук
у меня сын — первоклассник и описанная вами система обучения в начальной школе с нашей Слава Богу не совпадает. Во-первых, у нас пятидневка, во-вторых, в день по 4 урока, из которых одн — это физ-за или Изо или музыка. уроки длятся по 30-35 мин. Дом\ задание задают, но оно не такое уж и большое (мне в первом классе больше задавали 25 лет назад). И каждый день они ходят либо просто гулять, либо в парк, либо в библиотеку.
Короче, мы пока не жалуемся и успеваем совмещать школу и секцию
а где я указала, что написала про начальную школу??
Вы писали в общем про школу, а я привела пример из своей жизни пока только про начальную школу, т.к. столкнулись мы только с ней