Сначала с того, что не понравилось.
Были в Заботе у психолога. к сожалению, не помню имя. Она худенькая, Длинные черные волосы. Не понравилось. совсем.
+: ее основной «диагноз» подтвердил еще один психолог, о котором напишу ниже
-: с ребенком не общалась нормально. только пару замечаний сделала ему. общалась только со мной. по существу сказала только про невролога и все. очень много «воды» в разговоре.
Резюме. выйдя из клиники пожалела потраченные деньги 600р и записалась к другому специалисту.
Сегодня были у Хитровой Натальи Васильевны в Стране Чудес. Это реально, как выразилась моя местная подруга, которая, как раз и дала наводку на этого специалиста, «психолог-психолог».
Минусов в приеме лично я не нашла.
Мы с Пашкой зашли в кабинет. Наталья Васильевна пригласила нас за стол и мы познакомились. Потом она предложила Пашке поиграть в игрушки и предупредила меня что будет наблюдать за ним, а мне не лезть, чтобы он ни делал, что, если он будет делать что то не так, то она сама скажет.
Дальше, спросила меня, что я хочу от обращения к психологу. Что беспокоит, и, что я хочу получить. Записала кратенько анамнез. И начался разговор. Оооочень интересный.
В общем, подтвердила, что у него неврология и скорее всего гиперактивность (не путать с просто очень активными детьми). Что ему не нужны логопеды и психологи. максимум в 5-6 лет хорошо бы позаниматься с нейропсихолгом или нейротерапевтом (не помню, как правильно). сыну нужен невролог. НО, как психолог проконсультировала меня, как правильно общаться с сыном. Как общаться с воспитателями, особенно со «злым полицейским». Как общаться с родителями деток, которые хотят писать на сына коллективную жалобу, что делать с фразой, которую он мне вчера сказал «Паша плохой, Паша злой, Паша всех бьет». Сказала, что психиатрией вообще не пахнет. ребенок совершенно нормальный, развитый по возрасту.
Так что, если кому из деток нужна консультация психолога, теперь я тоже ее очень рекомендую. Денег мне было не жалко совсем. Нужно было сразу к ней идти.
Так же вчера с утра детсадовский психолог была с утра на группе у сына, как воспитатель. я тааак боялась мимо ее кабинета потом проходить. Но она меня тоже успокоила. Сказала, что он совершенно нормальный и агрессии нет. и еще много чего интересного сказала. и повторит она все это методисту. ура-ура.
Теперь думаю к неврологу Горкиной пойти.
Ну вот и славно
Пашка все время напряжен, не может расслабиться. он не имеет притормаживаться в эмоциональном плане, только разгоняться. и, если у детей и так это «торможение» не развито, то у Пашки оно просто отсутствует. Получить эмоциональную разрядку он может ТОЛЬКО через истерику, вплоть до того, что его нужно наругать до его слез, через драку, через психи. Он и рад бы успокоиться, но тупо не может сам. За минуту, он успел поиграть 6 игрушками, психолог на это тоже обратила свое внимание. то есть он не может сосредоточиться, не может задержать свое внимание на чем то совсем, поэтому еще гиперактивность еще может называться синдромом дефицита внимания. детки в принципе не могут долго на чем то сосредотачиваться, но у Пашки этот время совсем минимально.
К психологу обращается мама, она же формулирует проблему, поэтому работает психолог тоже с мамой и посредством мамы. Ребенок — носитель проблемы, с которой пришла мама. Отношения в семье и поведение ребенка могут изменить только взрослые. Если взрослые хотят изменить ребенка, ничего не меняя в себе, то это заведомо провал! Психолог может соответствовать ожиданиям родителей, а может не соответствовать. И именно это позволяет родителю давать оценку психолога, как специалиста. Львиная доля успешности психолога зависит от соответствия ожиданиям родителей. А о результате забывают. И о том, что нет универсальных способов решения тоже никто не думает. Поэтому и существует субъективная родительская шкала оценки психологов.
И только в развитии познавательной сферы и каких-либо навыков психолог может работать с ребенком изолированно от родителей.
Надеюсь, что понятно написала.
согласна, что оценка зависит от соответствия. я шла за советами, за рекомендациями, к какому специалисту лучше обратиться, в каком ключе следует общаться с ребенком, чтобы ему стало комфортнее, что мне изменить, включая свое поведение, чтобы стало лучше.
в первом случае, я получила предположительный диагноз «гиперактивность», лекцию о вегетативной системе и ни одного ответа на мои вопросы. во втором случае, я получила тот же диагноз и практические советы, что и как мне лучше делать в отношении моего ребенка, которого психолог видела, с которым общалась и на котором она показывала некоторые приемчики, которые мне пригодятся. то есть во втором случае психолог сказала, так же, как и ты, что работать с ребенком, в силу возраста, пока смысла нет, нам прямая дорога к неврологу, но она может поработать со мной и ответить на все мои вопросы, ответы на которые она знает.
неужели в этом случае моя оценка психологов неправильная?
Ладно, проехали)))
я племянницу водила к логопеду раз, на консультацию, она послушала звуки какие произносит а какие нет. рассказала какие упражнения язычком делать, и больше работать руками, пластилин и прочие заняти такого рода.и еще упражнение на внимательность)) это ей было почти 5 лет, а рядом сидел ее троюрдный брат, так вот тот в попе шило, еле усидел там, ему тоже 5 лет было))
Горкина это в кмндер клиник которая?
Были у неё недавно, вообще не понравилось. Даже хуже, чем у нас в поликлинике. С ребёнком не общалась почти, только молоточком поорудовала. Рекомендаций не лала, кроме как пить тенотен. К ней точно не пойду, жалею, что не записалась, как обычно, к шумилиной
Избыточного и не требовала, но как от хваленого врача ждала приёма больше, чем в 3 минуты
Я в логогруппе работаю, вижу разные проблемы у деток. И диагнозы тоже. Некоторые почти не говорят, плохо очень. А им то по 6-7 лет
Ну я о том и говорю, что у вас всё хорошо)
Хм. Меня смущает что он о себе в третьем лице говорит, что они на этот счет говорят?
он уже нормально «якает». просто, кто ему так сказал, и он запомнил фразу.
А, тогда отлично) все будет нормально)
а как к ней попасть можно? запись за сколько? сколько стоит?
Хорошая тетка) с логопедом я бы все же позанималась, толчок будет в речи плюс усидчивость будет
Плюсую. У нас тоже все симптомы гиперактивности и все специалисты на это намекают. Так вот логопед дала общие рекомендации и попросила прийти в 4 года. До этого возраста они коррекцию не делают, только общеразвивающие занятия, которыми можно самостоятельно заниматься дома или во всяких развивашках.
Как освобожусь, напишу пару советов для взаимодействия с «гипер-ребенком»))
С такими детьми надо понимать, что в силу своих особенностей они часто не могут остановиться, и если пошла какая-то эмоциональная реакция, их опять «несет». Тут не нужно пытаться быть жестким родителем типа «я сказал НЕТ», кричать, жестко «вразумлять» и т.д. хотя бы потому, что чаще всего ребенок не просто не слышит, эмоции захлестнули (все равно, что состояние аффекта, а лишняя агрессивная ответная реакция взрослого лишь сделает хуже). С другой стороны, если идти «за эмоцией ребенка», можно развить вседозволенность. Все-таки эту эмоцию надо контролировать. Тут может быть несколько ввриантов. Самый главный и действенный способ — ОТВЛЕЧЕНИЕ от того, что дает такую реакцию. Поскольку родителю виднЕе, что может помочь именно его ребенку, здесь не подскажу, лично у меня с сыном часто работала ситуация с машинами (посмотри, какой джип поехал) или качели. Когда ребенок успокоился, тогда проговариваем ситуацию со спокойным ребенком. Бывает, что детке надо проплакаться, это тоже допустимо, но без зрителей. Т.е. если истерика возникла на дет.площадке или магазине, то в охапку и найти тихое место. Мы этот этап переросли и научились (слава Богу) реагировать достойно на термины «чужое», «пошли домой», «подожди чуть-чуть» и т.д. Если все же эмоции поперли, то сын научился сам себя успокоить, он бежит ко мне, обнимает за шею и замолкает, пару минут, и опять счастливый ребенок (вот не знаю, что он будет делать в саду, надо еще что-то придумать).
спасибо.
Про секции и выплеск эмоций я уже говорила, тут единственное, надо не переборщить, так как перебор это тоже плохо воздействует на нервную систему.
Исключить по максимуму теоевизор и сладости (они доказанно возбуждают).
во, грузанула ты меня. но информация крайне ценная.
Катюш, прям люблю тебя. если пишешь, то пишешь что то очень важное и нужное мне.
Про ролевые игры — возможно рановато, не помню, если честно:)
Ты не переживай, мы создадим нашим детям благоприятные условия для развития внимания и формирования их «торможения», а там природа сделает свое. Просто нужно быть внимательнее, такие дети часто бурно проходят возрастные кризисы, поэтому надо быть на чеку)