Речевая задержка.

У старшей дочки… ей 4,5. Пропили несколько курсов ноотропов разных. Стоим на учёте на невролога. Задержки психического развития тьфу… тьфу нет. Энцефалограмма хорошая, хорошая память. А вот что касается речи — отстаём. Сейчас курс таблеток решила на свой страх и риск пропустить. Занимаемся усиленно с педагогами и двумя логопедами. результат есть — слов становится больше, они чётче. Предложения появились — не сложные пока. Ну вот такой вопрос. Не понимает она речь с глаголами в прошедшем времени, местоимений… наречий немного знает. Как это обычно происходит у детей, со временем приходит это понимание, или как-то надо учить правильно? Как, например, объяснить слово «вчера» — это же не нарисуешь, на картинке не покажешь. Или глагол «любить». Девочки, с тапками и особенно «умным» и «идеальным» мамочкам — мимо. Я всего лишь обычный человек со своими ошибками.


Elena
059459

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лю Ко

Терпения Вам и все получится.Научитесь принимать своего ребенка таким, какой он есть.И не впадайте в панику-У Вас же НЕ тяжелая форма ДЦП, хотя я знаю таких мамах, которые поставили свих деточек на ноги к школе)

Пожаловаться
Ната

про вчера это вообще ужас))) как мы не обьясняли у него все равно завтра мы ходили вчера мы пойдем, хоть убейся.

Мне кажется ты много пока ждешь, придет это понятие со временем, пусть научится хоть толком мысли выражать а потом уж.

Пожаловаться
Elena
Ната 
Наташенька, спасибо за поддержку, дорогая! ты права! Я даже вчера у логопеда об этом спросила — она сказала что рано ей ещё… ещё маленькая и это нормально. Бывают детки ранние, но не все и это тоже норма
Пожаловаться
Ната
Elena 
Если прогресс есть, то все еще впереди)
Пожаловаться
Лю Ко

Нашли отличного логопеда. и сад специализированный. Много пробегали, чтоб найти нормального психолога и невролога. Очень много занимаемся дома.В садике они занимаются в группе, затем индивидуально с каждым занимается воспитатель.Садиком очень довольны.Говорит все, сейчас уже продвинулись в области чисел больше меньше, сам читает, по слогам правда, пишет все буквы печатные, рассказывает стихи четно( раньше нам их просто не давали, я сильно переживала), пересказывает рассказы и сказки, рассказывает по картинке. Фонетичекий набор складывает, правда только несложные слова, но у нас еще есть время, правда очень тяжело заниматься с ним, очень гиперактивный и неусидчивый и приходится объяснять несколько раз.Наберитесь терпения и все получится, ссылку на литературу могу прислать если надо.Зарядка есть еще Нейропсихологические занятия с детьми В.С.Колганова, кажется на сайте заказывали, как и Ткаченко книги и Теремковой

Пожаловаться
Elena
Лю Ко 

Пришлите, пожалуйста, если не трудно! Я вот тоже занимаюсь, стараюсь… сегодня несколько слов с ней прочитали уже получше… тоже долго внимание трудно задержать, хоть и преподаватели хвалят — говорят, усидчивая… а тоже не всегда, настроение — ребёнок есть ребёнок

Пожаловаться
Лю Ко
Elena 

Мы еще ходили к остеопату, забыла написать, правда всего полгода.Сейчас ходим на ЛФК, электрофорез воротниковый и массаж нам делает логопед.

Таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.



♥ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ♥ делаем детство ярче ♥

Пожаловаться
Elena
Лю Ко 
Ой, спасибо большое-большое!!!!!
Пожаловаться
Добрый Кактус
«Вчера» мой тоже не всегда понимает, часто путает падеж, род, воспитатель говорила, что пока проблем не видит, да и логопед с психологом в саду говорили, что нет у Димки проблем, а у меня такое чувство, что есть. Ещё очень часто балуется и слова специально каверкает, но когда занимаемся( в сад сейчас не ходим), то старается повторять за мной. Не знаю, как и поступать, уже думала сводить Димку опять к неврологу из-за речи, но сомневаюсь пока. Основная проблема у него -не может чётко и ясно свою мысль высказать, пересказать, но опять же, воспитатель сказала, что это проблема большей части нашей группы.
Пожаловаться
Elena
Добрый Кактус 

Ну, мысли высказывать — нам до этого пока далеко......

Пожаловаться
Нина Артович
Леночка, а почему пропускаете курс? Если там, в голове, не созрел какой-то центр, обучение бесполезно, пока не созреет. Может, лучше пропить?
Я без наезда
Пожаловаться
Elena
Нина Артович 
Нинок, всё в порядке. Я хамок здесь на сайтах не люблю — потому и предупредила, чтобы мимо чесали. Ты-то уж точно к ним не относишься. Речевой центр — такая штука, что порой и таблетки не стимулируют его. Это как лотерея — поможет-не поможет. Это сама невролог так сказала. Также их стимулируют развитием мелкой моторики и движений рук вообще. Потому занятия отчасти могут заменить таблетки… но без побочки. Побочка у нас на таблетки шла — проблемы с жкт и очень сильные истерики
Пожаловаться
Elena
Нина Артович 
Я сама переживаю, что курс пропустили. Но точно такой курс мы пили через курс назад — результата он не дал ощутимого на речь. А с логопедами появился прогресс — тьфу… тьфу
Пожаловаться
Нина Артович
Elena 
Вот оно что! А другое лечение подобрать? Должно же быть! И на него моторику и прочие занятия.
Просто я смотрю, в друзьях у меня мама особого мальчика, там постепенно подбирают ему подходящее лечение.
Пожаловаться
Elena
Нина Артович 
Наша невролог тоже меняет его… почему она опять этот курс назначила — я не поняла… а невролог хорошая. Не поспоришь с ней тоже. Осенью пойдём на приём — посмотрим, что скажет. Вот сколько пили таблеток -уйму всего выпили… результат еле-еле был. Ну слова по нем многу добавлялись и всё… а с логопедами начали чаще заниматься — и предложения появились. Вот кто его знает, как тут лучше
Пожаловаться
Elena
Нина Артович 
На моторику много занимаемся! И на общее развитие… и алфавит весь знает… считает до 18 на русском и до 5 на английском… правда чётко звуки далеко не все произносит
Пожаловаться
Нина Артович
Elena 
Лучше продолжать то, что идет, и не насиловать, если не идет. Вспоминаю мои попытки научить Катерину соединять звуки вместе при чтении. И мужино спокойное «дай ей созреть» — и ведь прав оказался!
Пожаловаться
Elena
Нина Артович 
У нас сейчас также… пишу ей слово по буквам у-па-л. По отдельности всё читает. Каждую букву чётко. Прошу вместе — раз прочитала правильно и всё, хватит. Говорит всё равно по своему — попал. Младшая так вообще — «попати» говорит. И начинают повторять друг за дружкой… капец! Хлеб у них — «ика». Вот фик пойми почему… и снег тоже «ика». Причём придумала эти слова старшая — а младшая моментально перехватила. И наоборот бывает тоже
Пожаловаться
Нина Артович
Elena 
Упал можно еще озвучить: ууууууууууу (предмет летит по нисходящей траектории вниз) пал (предмет на земле)
Пожаловаться
Elena
Нина Артович 
Надо попробовать))))))))))
Пожаловаться
Екатеринаツ

так ты логопедов то нашла?

Пожаловаться
Elena
Екатеринаツ 
Катенька, нашла… дорого они берут… потому не писала про них. Мне недавно девушка рассказала, что есть центр, где меньше платить — я напишу тебе в личку вконтакте.
Пожаловаться
яна

все эти проблемы у нас быди, тоже зрр, с 4 лет были в логопедической группе, сейчас диагноз зрр сняли, все что прописывали пили и пьем

Пожаловаться
Giraffe Lee

вчера и моя не очень понимает) у нее все, что уже было когда-то — было вчера))) а еще у нее вчера было то, что было до дневного сна %) пока никак не могу объяснить, что то еще сегодня) она же спала, значит, завтра началось)

Пожаловаться
Giraffe Lee
касательно задержки: ваш врач не перегибает? если ребенок много слов знает и говорит, но произносит не очень и трактаты не выдает, это уже отставание и повод для таблеток?
Пожаловаться
Elena
Giraffe Lee 
Да нет… думаю — нет. У нас в городе всего два хороших невролога и обе такой диагноз поставили. Да я и сама вижу. Предложения небольшие простенькие только сейчас появились и то многое фик поймёшь. Песни поёт — но тоже непонятно. Слова коверкает, ломает, а то и по своему вообще строит…
Пожаловаться
Giraffe Lee
Elena 
может, оно и так… племяшу 5 в сентябре, коверкает слова просто жуть как, прям напрягаться приходиться порой, чтобы его понять. сестра планирует вот только заняться плотно этим вопросом. но неврологи к нему вроде бы без претензий...

желаю, чтобы у вас без таблеток получилось обойтись!

Пожаловаться
Elena
Giraffe Lee 
Ну ничего себе! Без претензий… вот пойми их, неврологов тогда! Я потому и остерегаюсь таблетки лишний раз пить… вижу, что пьём, что не пьём — развитие идёт примерно одинаково. Просто иногда смотришь на её ровестников — они некоторые вообще правильно говорят, как взрослые люди. Видно, что отстаём мы всё-таки
Пожаловаться
Giraffe Lee
Elena 
ну тут смотря на кого смотреть. вот моя на 11 мес младше племяша, а говорит реально как взрослая: четко очень и предложения такие строит, аж целые истории… он-то вроде тоже пытается рассказывать, но вот правда, очень сложно понять. но я-то понимаю, что далеко не все так, даже скорее наоборот, это мы опережаем просто) у дочки, похоже, слух хороший от папы (у меня-то его нет, да и к логопеду меня прямо перед школой водили, чтобы пару звуков поставить). но зато моя таааак истерит! аж уши закладывает))) если ударится, например, то с диким воплем ко мне несется, а если кто еще ее пытается успокоить-пожалеть по дороге, только громче орать начинает. мне иногда кажется, что это тоже немного ненормально, но с др стороны, я и сама довольно эмоциональна и слезы часто рядом…
Пожаловаться
Elena
Giraffe Lee 
Ну конечно норма — она у всех малышей своя...)))))) Но как-то мне встречаются в дочкином возрасте уже хорошо говорящие детки чаще! Вот и волнуюсь, конечно…
Пожаловаться
МамоНесс
У меня дочка до 8 лет говорила < того дня>, вместо вчера. Учили с 5 лет. У нас тоже была задержка, но ничего не пили, просто с логопедом занимались… Степени задержки разные бывают конечно. Мне кажется в 4 года они все ещё вчера-завтра не особо понимают. Обьяснять, что вчера было до того как легла спать. Наглядно попробовать сделать календари с 7 ю днями недели с кармашками и двигать метку сегодня. И обьяснять, что день перед меткой это вчера, после это завтра.
Пожаловаться
Elena
МамоНесс 

Спасибо!!! Очень хороший совет! Попробую! А таблетки… много мы пили… по три месяца курсы. Толку — меньше, чем от логопедов. Плюс проблемы с жкт и нервозность

Пожаловаться
Людмила
Elena 
мы тоже курсами не пропивали, мне казалось, что от пантокальцина было только хуже, а вот магний хорошо помогает.
Пожаловаться
Вредина

Нам скачки в речи дает сад, хотя сейчас с ними там не занимаются, они целый день на улице тусят. Пойдет в наш сад думаю заговорим в полном объеме. Лекарства не одни не давали не каких результатов. Жду сада нашего, и к логопеду очередь.

Пожаловаться
Вредина
полное понимание такого будет ближе к школе, мне кажется.
Пожаловаться
Elena
Вредина 
Я вот тоже так читала… но всё равно беспокоюсь… в группу логопедическую мы ходили и в развивалку — частные, не садик. По часу, полтора всего за день
Пожаловаться
Лариса

«вчера» и «завтра» мой тоже не понимает

Пожаловаться
Elena
Лариса 
Ну так вы и помладше....))))
Пожаловаться
Лю Ко

У моего ребенка ЗПР, в 5 лет он почти не разговаривал.Сейчас нам шесть говорит хорошо, искажает иногда когда надо сказать в жен или в мужском роде.В Контакте есть группа «Ранее развитие детей», туда запишитесь, там есть очень много пособий в электронном виде, которые Вам помогут.Так же есть Фонетический набор для таких деток.НЕ спишите и не пропускайте рекомендации врача, ведь основное усилие должно быть направлено до 7 лет, а вообще до 4 класса

Пожаловаться
Elena
Лю Ко 
Спасибо большое! Запишусь!
Пожаловаться
Екатерина
Лю Ко 
Извините, а что вы сделали что он заговорил? У друзей сыну 5, говорит только мама и папа((( всех врачей обошли, все нормально… А речи нет((;
Пожаловаться
Елена

странно тогда, как вам поставили речевую задержку и не поставили психическую. если ребенок уже не понимает речь, это говорит о психической задержке. у моего среднего ЗПР, но он уже речь отлично понимает. нам теперь дефектолог и логопед хороший нужен, дизартрия ужасная у него

Пожаловаться
Elena
Елена 
Вы ошибаетесь. Это не психическая задержка. Речевая задержка бывает — отставание понимания самой речи, отставание произношения. Или одновременно. Это всё речевая задержка.
Пожаловаться
Elena
Елена 
И не писала, что дочка не понимает речь, а писала о том, что понимает не всё
Пожаловаться
Людмила
Elena 

+1 у моей дочки тоже были и еще есть остаточное проблемы с речью.

Пожаловаться
Elena
Людмила 
Да, я тоже думаю, что так просто как с волшебной палочкой эти проблемы не уйдут! Много работы предстоит и до школы и в школьном возрасте… эх… и от чего такое бывает. Стимуляция родов (врач торопилась по своим делам) и конфликт группу крови у нас присутствовал. Отсюда и желтушка с высоким бил. до 3 месяцев
Пожаловаться
Людмила
Elena 
у нас родовых проблем не было, все пошло после медикаментозной интоксикации в возрасте около годика, испуг, стресс. Часто лежали по больницам. С речью есть до сих пор проблемы, естественно и в учебе. Мой совет на будущее в школу отдавайте на год позже и не упускайте время, занимайтесь. Я дочь «насиловала» занятиями и совершенно неправильно, я хотела от нее того, что ей было не под силу, в итоге у нас пошло заикание с 5-ти лет, резко и моя в этом вина…
Пожаловаться
Elena
Людмила 
Людмила, спасибо огромнейшее что поделились своей историей… я-то тоже сейчас иногда через силу с ней занимаюсь — получается, нельзя так неправильно оно… и вот как тут подход к ребёнку найти! Чтобы заниматься и не через силу! Сегодня гуляли — так в игре подражали разным животным и технике (самолёту, машине, поезду) и пели, выкрикивали в игре звуки. Вот так ей нравилось учиться… толку будет ли толк. С одной из логопедов, я смотрю, ей не очень интересно заниматься. А с другой нравится… посмотрим, как дальше…
Пожаловаться
Elena
Людмила 
Не вините себя… Вы хотели как лучше и делали, что могли… если бы знать наверняка, что поможет, а что нет((
Пожаловаться
Людмила
Elena 
найдите действительно хорошего логопеда-дефектолога, который не просто звуки ставит, но и массаж языка и шеи сделает если надо. К сожалению у нас в поселке с логопедами очень туго, только школьные. Пробовали возить в город, очень накладно и очень утомительно.
Пожаловаться
Светлана Свинцова
Ну объясните, что вчера это уже было, прошло.вот она поспит и будет завтра, а например перечислить то, что она кушала вчера.только по примерам.Это сложно конечно объяснить. Просто наверное надо постоянно проговаривать-это я так понимаю, чтоб ребенок понял.тоже бывает у сына, что путает вчера и завтра.
Пожаловаться
Elena
Светлана Свинцова 

Спасибочки! Буду так делать! И так стараюсь. но буду почаще вспоминать, что было вчера, к примеру

Пожаловаться
Светлана Свинцова
Elena 
Да.я вот заметила, что когда стала комментировать все. (Чувствую себя дурой конечно )но детям легче.а то они многое не понимают же.
Пожаловаться
МамаТрехКотят
Светлана Свинцова 
+
Пожаловаться
Elena
Светлана Свинцова 
Это точно)))))) Нам-то кажется, что так просто это всё…
Пожаловаться
Лидия
зря вы пропускаете курс при таких проблемах(
Пожаловаться
Elena
Лидия 
Спасибо за заботу.
Показать ещё