Итак, некоторые просили написать хотя бы часть лекций. для тех, кто осилит и кому интересно. Текста очень много. выдержка из одной лекции по анатомо-физиологическому развитию детей.
КОнечно, читать сухой текст трудно. Это не живая лекция с удивительным педагогом. Но… может кого то заинтересует.
Гармоничность пропорций тела является одним из критериев оценки развития и состояния здоровья.
При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.).
Конституционные особенности телосложения становятся очевидными с ранних этапов развития ребенка: одни дети обладают хрупким, изящным (так называемым гранильным) телосложением, другие – крепкими мышцами и относительно короткими конечностями, третьи отличаются преобладанием жировой ткани над мышечной.
Предрасположенность к тому или иному типу телосложения определяется наследственностью ребенка, но проявляется и закрепляется она под воздействием факторов внешней среды.
По мере взросления организма конституциональные особенности закрепляются и проявляются в относительно стабильных вариациях нормативного развития организма, которые называют типами телосложения. В некоторой мере тип конституции ребенка можно определить уже в 6-7 лет и довольно точно – в 11-12 лет.
Типы телосложения
В нашей стране широкое распространение получила оценка телосложения детей и подростков с использованием схемы В. Г. Штефко – А. Д. Островского.
•Астеноидный
•Торакальный
•Мышечный
•Дигестивный
Примечание. Даже если Вы и Ваш ребенок являетесь ярким представителем того или иного типа, все свойства описанные в таблице могут быть, а могут и не быть: только вероятность их присутствия связана с телосложением, только возможность. Это не закон, это лишь правило.
АСТЕНОИДНЫЙ ТИП:
у таких детей высокий рост, относительно узкие плечи и таз, уплощенная, вытянутая и суженная книзу грудная клетка, тонкие кости, часто сутулая спина с выступающими лопатками, впалый или прямой живот.
Мускулатура развита слабо, тонус ее вялый, жироотложение незначительное, хорошо видны ребра, кости плечевого пояса, ноги в области бедер не смыкаются.
Среди дошкольников и детей младшего школьного возраста доля астеников составляет около 65%, среди юношей и подростков – около 50%, среди населения старше 50 лет – 30-35%.
Если у вашего ребенка именно такое телосложение, отдайте его на легкую атлетику.
ТОРАКАЛЬНЫЙ ТИП:
гранильное («изящное»), относительно узкое телосложение, грудная клетка цилиндрической формы, иногда немного уплощена, прямая спина, лопатки могут выступать, живот прямой. Умеренные жироотложение и развитие мускулатуры, тонус мышц может быть достаточно высоким даже при небольшой мышечной массе. По сравнению с предыдущим типом даже при слабом развитии жировой ткани хорошо развита грудная клетка и выражен мышечный тонус.
Важнейшие внешние признаки
Кости скелета узкие. Плечи немного шире бедер. Конечности относительно длинные. Угол между нижними ребрами острый
Некоторые функциональные свойства
Объем легких относительно большой. Мышечная сила малая. Выносливость очень высокая.
Повышенный риск заболеваний
Заболевания легких
Некоторые сопряженные психологические свойства
Необщительность. Эмоциональная сдержанность. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту
Дети астеноидного и торакального типов телосложения невероятно энергичны и выносливы. Они добиваются больших успехов в цикличных видах спорта: лыжи, легкая атлетика, плавание, велогонки, гребля. Для девочек вполне подойдет художественная гимнастика и танцы.
МЫШЕЧНЫЙ ТИП:
имеет более массивный скелет, широкие плечи и тазовый пояс, а также лучше развитую мускулатуру, чем предыдущие типы. Грудная клетка цилиндрическая, живот прямой, мышечная ткань развита хорошо (объем мышц и их тонус), мышцы рельефные, жироотложение среднее, костный рельеф сглажен хорошо развитой мускулатурой.
Важнейшие внешние признаки
Кости скелета широкие. Плечи шире бедер. Конечности относительно средние. Угол между нижними ребрами прямой
Некоторые функциональные свойства
Объем легких относительно средний. Мышечная сила большая. Выносливость высокая.
Повышенный риск заболеваний
Инфаркт миокарда
Некоторые сопряженные психологические свойства
Любовь к приключениям. Эмоциональная черствость. Тяга к действию в тяжелую минуту
Универсальные спортсмены. Дети с такой конституцией способны добиться успехов в любых видах спорта. Они смело могут выбирать тот вид, к которому больше лежит душа.
Однако лучше всего им даются скоростно-силовые дисциплины: прыжки в длину, метание ядра и копья, бег, спортивная гимнастика, тяжелая атлетика и единоборства
ДИГЕСТИВНЫЙ ТИП:
имеет крупный, массивный скелет, коническую (короткую, расширенную книзу) грудную клетку, выпуклый, округлый живот, часто с жировыми складками. Ширина плеч и таза по сравнению с другими типами наибольшая, спина прямая или слегка уплощенная, мышечная масса обильная и имеет хороший тонус. Костный рельеф плохо просматривается из-за жировых складок на спине, боках, животе.
Важнейшие внешние признаки
Кости скелета широкие. Плечи не шире бедер. Конечности относительно короткие. Угол между нижними ребрами тупой
Некоторые функциональные свойства
Объем легких относительно малый. Мышечная сила большая. Выносливость низкая.
Повышенный риск заболеваний
Диабет, инсульт
Некоторые сопряженные психологические свойства
Любовь к комфорту. Жажда похвалы. Общительность. Тяга к людям в тяжелую минуту
Такие дети медлительны и неповоротливы. Активность будет для них мучением. Дети такого типа могут заниматься тяжелой атлетикой или борьбой.
Каждый тип телосложения дает его обладателю целый спектр достоинств, которыми нужно умело пользоваться, нейтрализуя тем самым недостатки, также присущие каждому типу (табл.).
Оценка типов телосложения в дошкольном возрасте затруднена из-за их несформированности, наиболее частым вариантом телосложения являются узкосложенный: астеноидный и торакальный типы (около 70% ).
Определить тип телосложения у ребенка в дошкольном возрасте можно тогда, когда произойдет «полуростовой» скачок (в период от 5 до 7 лет). В этот период наблюдается увеличение скорости роста тела в длину, причем конечности в это время растут быстрее, чем туловище. На этом основан так называемый «филиппинский тест».
Ребенку дают задание провести руку над головой и коснуться противоположного уха. Если полуростовой скачок еще не прошел, ребенок не может дотянуться до уха. Завершение полуростового скачка проявляется в том, что ребенок свободно дотягивается до верхнего края ушной раковины или даже до ее середины на уровне козелка.
Большинство людей не относятся точно к тому или иному типу, а представляют собой нечто промежуточное между двумя соседними типами телосложения.
Конституция и когда она формируется
Когда ребенок рождается – его конституция уже записана в генах каждой из клеточек его тела. Прочитать эти записи возможно постепенно по мере роста и развития. Завершается такая расшифровка к 25 годам.
Движения – один из наиболее характерных признаков типа конституции, поскольку именно во время движения проявляются многие свойства нервной системы, а в конечном счете именно от нервной организации и зависит этот самый тип.
По характеру движений (быстроте, точности, плавности и другим характеристикам) дети в 4-5 лет уже различаются по типам конституции сильнее, чем по половому признаку: мальчики и девочки одного типа (например, мышечного) более похожи друг на друга, чем мальчики мышечного и грудного типов.
Быстрее всего развиваются и растут дети брюшного типа. Чаще всего к 15 годам нередко достигают своих окончательных размеров, их организм созревает на 1-2 года раньше, чем у представителей других типов.
Из рассказов я запомнила один. Одну девочку, с самого раннего возраста отдали на гимнастику. Несмотря на то, что уже тогда было понятно, что она далеко не дюймовочка. Родители все думали похудеет, будет гибкой и все такое. В итоге, с возрастом, дигестивные черты становились более очевидными. Успехов малышка не добивалась, а держали ее тренеры просто для численности. В детском обществе девочку дразнили из-за ее комплекции (((( Но ее родителей жизнь столкнула с моим лектором. Они посовещались и был дан совет попробовать отдать эту девочку на борьбу. И тут, понеслась. У девчонки успехи, она ездит на сборы, занимает места. В школе забыли, что такое ее дразнить. Еще бы, она может на лопатки положить крупного мальчишку за секунду. Родители счастливы, девочка тоже, да к тому же самореализуется.
Еще статья по этой теме: три типа фигуры
У меня лицо худеет в первую очередь, а потом уже бедра и бока уходят и лицо становиться трындец какое.
Как похудеть так что бы и лицо не исхудало?
?
Спорт и пп… без жестких диет
По другому — никак(( Всегда проблемная зона уходит последней! Я тоже груша. Здесь я 48 кг при росте 1,57. Как видите, верх худой, а низ еще тяжеловат. И поэтому,чтобы мне уменьшить бедра и ноги, мне надо худеть дальше
Физ нагрузки, и да, к сожалению, сначала уходит весь верх, и только потом низ?
а мне вообще спорт не подходит)) я то тощак и низкий шкет… ольше всего не любила бегать)) вообще не выносливая а вот тяжести таскаю да))гыыыы
Интересная лекция)
По дочери пока рано судить, а я чистый астеник до 25 лет была)) Сейчас «подматерела» с возрастом)) Про выносливость — реально, я могла 7 и 10 км бежать даже не напрягаясь, а вот 50 и 100м тяжело давались, силенок маловато для рывка)) Пока училась в школе-универе, все время заставляли бегать на соревнованиях на длинные дистанции… Хотя по виду была дохляком чахоточным))
у меня, наоборот. чем меньше дистанция, тем я лучше ее бегала. на 50 и 100 метровках мальчишек обгоняла. а, как километр бежать… все, пипец… я просто гуляла пешком все круги, не смотря на вопли тренера. нафиг-нафиг. один раз пробежала, думала, что скорую придется вызывать.
судя по лекции, уже с 7 лет можно достаточно точно определить, что дальше будет) так что, скорее всего, так и останется ее фигура астеноидного типа.
Судя по ней, астеников из 65% остается 30-35%)))
Спасибо!!!!
это не статья. это из презентации лектора. рада, что она оказалась полезной.
мой вроде как не под один не подходит тип прям чтоб на 100%, но под мышечный больше, чем под другие
он пока еще мааааленький))) малыши все примерно одинаковы по конституции, за исключением прям ярко выраженных типов. может немного поменяться еще.
Интересненько)))
Интересно)
что то мне кажется, что нет
читаю сама и нуднятина редкая))) с живой лекцией не сравнится)))