Английский для детей: советы и рекомендации


Почему сегодня в каждом уважающем клубе раннего развития есть уроки детского английского? Зачем родители отдают ребенка на занятия английским языком в столь раннем возрасте?
Попробуем разобраться: с какого возраста, зачем и каким образом лучше обучать ребенка английскому языку.

Зачем это нужно?

Сколько себя помню, я все время учила английский язык. В школе, институте, на всевозможных курсах. Это сколько уже получается? Больше 20 лет? Стаж не шуточный, согласитесь.

Мы тратим годы времени и горы денег, а куда деваться? Английский стал сегодня необходим. Можно конечно сказать себе, что, мол, мне и без него хорошо, НО… Более высокие доходы, более интересные путешествия, более разнообразное общение остаются фактом. А мы ведь хотим для своего ребенка всего самого лучшего.

Вывод: английский язык необходимо учить просто потому, что он является одним из кусочков пазла под названием «успешное будущее».

Но с какого возраста стоит начинать заниматься?

Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей все тащат в рот… извините , впитывают любую информацию как губка. У них преобладает образное мышление и отсутствуют комплексы «не смогу», «сложно». Главный критерий – это «интересно/неинтересно».

И если ребенку «интересно», то он с легкостью освоит даже китайский (чем, кстати, многие дальновидные родители тоже пользуются 🙂

Существует реальная статистика, согласно которой 80% детей до 6 лет обладают признаками гениальности (такими как: быстрота и нестандартность мышления, активная жизненная позиция, всепоглощающее проникновение в мир, желание действовать, идти вперед и т.д.). После 6 лет 80% постепенно превращаются в 20%.

Дома можно включать песенки, аудиозаписи, разговаривать с малышом на английском хоть с самого рождения. В некоторых центрах раннего развития проводятся уроки английского для детей от 1, 5 лет.

Вывод: ребенку дошкольного возраста изучение иностранного языка дается намного легче. Так почему бы этим не воспользоваться?

НО! Как не стоит делать?

1. Объяснять с помощью логики.

Дети от 0 до 6 лет мыслят образами. Любое явление и правило нужно объяснять через образы сказочных персонажей, их опыта или продемонстрировать собственным примером. Поэтому уроки английского для детей похожи на детский праздник с веселыми играми, конкурсами, песнями и загадками.

Бесполезно 2х-летнему крохе логически объяснять правила грамматики, написания русских или английских слов и требовать от него при этом усидчивости и внимательности. Но зато он с восторгом поучаствует в игре вместе с веселым другом (допустим, Кроликом), который приехал из страны, которая называется Англия. И не беда, что этот друг понимает только по-английски. Ради участия в интересной забаве дети с легкостью осваивают новые слова и фразы.

2. Действовать строго по правилам.

Каждый ребенок – это яркая личность. Поэтому «шаблонный» подход рискует не сработать, даже если это самая уважаемая методика. Педагог (или родитель при занятиях дома) должен всегда ориентироваться на настроение и желания ребенка и уметь привлечь внимание, вовлечь в процесс, не отходя при этом от программы и общей направленности урока.

3. Доводить начатое занятие до конца, несмотря на сопротивление ребенка.

В силу психо-эмоциональных особенностей развития обучение детей английскому языку в раннем возрасте должно быть основано на частой смене видов деятельности («быстрое-медленное», «громкое-тихое», «посидели – побегали»).

Маленькому ребенку сложно концентрировать внимание на одном предмете больше 10-20 минут. Поэтому, если вы заметили, что малышу надоело занятие, не стоит настаивать на его продолжении («Как же так? Надо же доделать!»). Стоит попробовать привлечь его внимание новой игрой или предметом («Надоело играть с зайчиком? А смотри какой мячик!»). Если и это не сработало, то стоит отложить урок на потом, ведь самое главное – это привить у ребенка интерес к процессу обучения.

Вывод: Для успешного обучения детей английскому нужно три условия. Первое – интерес, второе – интерес и третье –интерес.

А не будет ли ребенок путать английский с русским?

У ребенка не будет путаницы, если ее не будет у вас. Выберите самый удобный для себя способ разделять языки.

Вот только несколько примеров как это можно сделать:
— один родитель разговаривает на английском, другой на русском
— до обеда вы разговариваете с ребенком на английском, после – на русском или наоборот
— выделяете определенное количество времени для занятий английским (дома или в центре раннего развития), в остальное время разговариваете на русском.
— придумайте себе игрушечного персонажа, который разговаривает на английском (французском, китайском, смотря какой язык учите) и разговаривайте на английском только с этим иностранным гражданином, объяснив ребенку, что по-другому он просто не понимает.

Но и про русский не забывайте. Читайте русские книжки, побольше разговаривайте с ребенком, показывайте ему интересные объекты и называйте их, пойте потешки и песенки. И тогда с русским языком у вашего ребенка тоже никогда не будет проблем.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Для детей от 3 до 7 есть прекрасная программа MiniMe English. Это онлайн-курс английского языка для детей и их родителей, преподавателей.
Занятия длятся 15-20 минут в день, видео с детьми из Великобритании, рекомендации психологов и преподавателей, задания, игры и много полезного. Первая пробная неделя со всеми материалами идут бесплатно. Даже если мама не помнит английский, она может заниматься с ребёнком по программе.
Английский для детей: советы
Пожаловаться
Тоже нужно своего начинать учить
Пожаловаться
Анна

Мы посещаем школу Allright.io!!! ОООчень довольны уроками. У них интересная платформа, много интерактива. Первое занятие было бесплатное. Большой выбор учителей, что самое интересное можно заниматься с разными учителями, если захочется. Кирюша особенно любит разговорные клубы, каждую неделю там разные темы и они бесплатны для учеников школы. 

Поделюсь ссылкой на нашу любимую школу https://allright.io/ 

Пожаловаться
Наталья

??Английский язык с детьми младших классов (7-10 лет) по Скайпу.??

?Мягкое погружение в язык, игровая форма занятий развивает разговорную речь,
чтение, аудирование и письмо.
?Непринужденная подготовка к школьной программе и нагрузкам.
?Уроки привьют любовь к изучению языка и помогут общему развитию ребенка.

Пожаловаться
 Елена

Я училась в Лондоне в lse of. Economics — владею, но своих детей не мучаю — дочь в 10 лет сейчас за год отлично читает, пересказывает, пишет. Младшего не трогаю- по русски надо толком научиться в 6 лет. ?

Пожаловаться
Александра Першина

Я думаю, что английский для детей — либо в очень раннем возрасте (не выделяя его как урок, а просто знакомство с разными словами), либо — уже в «совсем» позднем — в школе. То есть либо поместить ребенка в эту среду (условие — чтобы родитель хотя бы один владел языком. Не «знал», а именно владел, свободно), либо оставить это дело до школы, до сознательного возраста. У меня сын может показать собаку, кису, маму, папу, бабу — если назвать их по английски. Говорим пока только на русском. Но у нас папа владеет языком. Все песни, матчи и так далее — в оригинале дома, порой устраивает нам исключительно английские дни, в которые делает вид, что по другому не понимает — то есть атмосфера постоянная.

Пожаловаться
 Елена

Вообще педагоги нормальные рекомендуют с 9 лет- тогда будет осознанный толк! Все остально — трата денег. Я учила с детского сада и только с 10 лет пошло все осознанно, серьезно, а до этого помню мало!

Пожаловаться
Александра Першина
Елена 
О, мой коммент ниже для вас)))
Пожаловаться
Svetlana Svetlana
Александра Першина 

Возможно у вас после детского сада был перерыв, за это время он очень быстро забывается… Муж ребёнком долго жил в другой стране, знал местный язык (причём это не английский, а арабский!), общался с местными детьми, понимал взрослых без проблем, потом в 7 классе вернулся в Россию, и очень быстро почти все забыл...

Пожаловаться
Svetlana Svetlana
Елена 

Не поняла кому я ответила именно, и увидите ли вы мой ответ) поэтому на всякий случай- "отвечаю" в соседнем комментарии…

Пожаловаться
Ольга
Елена 

Значит, у вас преподаватель не очень хороший был в саду. Вообще дети очень быстро все усваивают, в том числе и английский. Главное все делать в непринуждённой форме: игры, песенки, мультфильмы. Никто не говорит, что английский должен быть только в форме уроков

Пожаловаться
 Елена
Ольга 

Дело не в том, что и кто преподавал! Смысл в итоге! Чтобы знать его в рф в сознательном возрасте — начинают с 8-9 лет! Раньше кроме как считать до 10 и собачка и кошечка ничего нет. Грамматику не дают малышам, а какой смысл учить язык без грамматики? Азбуку можно выучить и в 9 лет и она будет осознанна! Лучше родной в детстве учить лучше, иностранные в сознательном возрасте, если только не переехали в англоязычную страну. А если переехали — то за год без учителей заговоришь .

Пожаловаться
Ольга
Елена 

Знать азбуку и грамматику -это не главное в изучении языка. Многие грамматику знают, а говорить не могут на английском. Вы своему ребёнку с рождения начали грамматику русского языка объяснять, чтобы он заговорил? Сомневаюсь в этом. Дети учат по средствам имитации, они все повторяют. В семьях, где родители говорят на разных языках, дети свободна разговаривают и на одном, и на втором языке.

Пожаловаться
 Елена
Ольга 

Верю, моя на трёх сейчас говорит на родном, по стране пребывания и английский. Дело в смысле траты денег в малышковский английский

Пожаловаться
 Елена
Ольга 

Грамматика нужно для грамотного английского и это важно — поверьте! А не дворовый английский — он во взрослой жизни — только на курортах сойдёт, для работы -увы :)))

Пожаловаться
Ольга
Елена 

Если только пару раз в неделю, то смысла нет. Лучше, чтобы этим родители занимались, или в саду каждый день. Я вот надеюсь, что своего пузожителя сама буду приучать к английскому

Пожаловаться
 Елена
Ольга 

А я о чем?

Пожаловаться
 Елена

Спокойной ночи?

Пожаловаться
Ольга
Елена 

Я полностью с Вами согласна, что без грамматики никуда. Я -сама преподаватель, поверьте, что с детьми в раннем возрасте нужно не грамматикой заниматься. О грамматике можно говорить, когда ребёнку хотя бы лет 7-8

Пожаловаться
 Елена
Ольга 

Ну так и говорю, что смысл изучения языка появляется с 8-9 лет, а не детских клубах за хорошие деньги с 2-3 лет, когда ему это совсем не нужно, а нужно развитие на родном языке. Английский по 30 мин 2-3 раза в неделю итога не даст ребёнку 3 лет, а вот в 8-9 лет по 2 часа 2-3 раза — эффект хороший! А лучше ребёнка погружать в языковую среду с 8-9 лет ежегодно на 2 мес, а зимой с репетитором ( с хорошим произношением, а то как послушаю учителей- плакать хочется :))))