Когда родилась Кира, мне хотелось быть отличной мамой, самой лучшей. Поэтому я решила, что как можно раньше с ней нужно начать заниматься. Тогда, к слову, как раз набирали обороты все эти «развивашки», как сейчас называют центры раннего развития. Я выбрала один из лучших, где занимались по методу мадам Монтессори и в 9 месяцев нас уже приняли. Ходили мы исправно на курс «Мама и малыш». Музыкальное занятие, ритмопластика, рисование и развитие мелкой моторики и сенсорики. Проходили мы год. Помимо этого, кстати, ещё с новорождённой Кирой я постоянно разговаривала, пела песни, читала вслух. Почему-то мне казалось, что главное, чтоб ребёнок рано заговорил. Для меня это был какой-то показательно его уникальности и одаренности (глупая неопытная мать))))). Да, действительно, Кира заговорила рано, в два она хорошо рассказывала стихи. Конечно, можно было б поднапрячься и научить её теореме Пифагора или закону Ньютона, чтоб рисануться на публике, но что-то не сообразила. Представьте бы какой одаренной посчитали бы её окружающие?!))))) Но ладно с этим. Как я и писала проходили мы до возраста 1,8. И я бы не сказала, что мой ребёнок умеет что-то делать сверх своего возраста. Да, может она отличалась от детей, которые круглосуточно смотрят мультики и никаких книжек в руки не брали их мамы и ничему научить не пробовали. Но их же не так много. И, наверняка, к трём они тоже все заговорили, ибо выбора у них не было. Сейчас Кире три с половиной, она хорошо и чётко говорит, неплохо рисует, знает все цвета, может отделить фрукты от овощей, животных домашних от диких, определяет по внешнему виду все профессии и спец.машины, расскажет какой транспорт в каком пространстве движется, времена года, время суток… ещё знает все буквы, начинает получатся складывать их в слоги, вообще ее навыки уже достаточно сложно перечислить. Я занимаюсь с ней сама. Без всяких методик. Без всяких концепций и правил.
Теперь Лука. С ним я никакие развивающие занятия не посещала. Потому что к моменту, когда у него начал проявляться интерес ко всему новому, я поняла, что ничего сверх на курсах с Кирой ни я ни она не получили. С ним я также читала книги с рождения, постоянно разговаривала, играла в пальчиковые игры, перебирали игрушки, бросали летом камушки в реку, строили из них пирамидки, переливали водичку в ведерках, играли в песочнице и постоянно разговариваем, лепим, как вы видели, из теста, рисуем мелками на асфальте, ходим в мини-зоопарки и смотрим настоящих животных. И что вы думаете? Он сейчас ничем не отличается от Киры, когда ей было столько же. Вот, поверьте, абсолютно.
Собственно, какие выводы. Самое лучшее развитие ребёнка — это его общение с мамой. Неважно где дома или в развивающем центре. Если вы сидите в песочнице и возите КамАЗом камни из угла в угол-Вы не жадная ленивая мать, вы молодец, что сидите на воздухе, а не в душной комнате, но с методом Монтессори. Ребёнку не столь важно слушать в годик Штрауса и рассматривать Ван Гога, как научится тому, что лужа мокрая, печка горячая, сосулька ледяная, а песок не очень вкусный. К трём ему не обязательно отличить все оттенки в палитре, ему надо знать, что от зеленой алычи будет живот болеть, а вот от жёлтой он витамины получит. Ему надо знать, что там где три колеса, педали крутить пока надежнее, чем на двухколёсном аналоге. Главное, что мы должны дать ребёнку-это житейские навыки, всему остальному его научит школа, институт, путешествия. Он потом вам и не такое про Ван Гога расскажет. Дайте ребёнку насладится детством и мамой. Это самое важное правило раннего развития.
И хочу сказать, что я не против развивающих центров, не подумайте. (А то скажете, что выскочка без педагогического или психологического образования, свои методики пропагандирует и всех сбивает с истинного пути)Это отличный способ подготовить ребёнка к саду-нахождение в детском коллективе. Может многим мамам удобнее или у них в силу занятости работой нет времени на рассматриванием червяков и улиток-я не осуждаю, может кто-то ходит просто для разнообразия и развлечения. Вы все правильно делаете, если думаете о своём ребёнке.
Моя заметка написана больше для тех, кто колеблется идти или нет, а может и винит себя в том, что не отшагал положенного дошкольного времени в развивающие центры и не получил колоссальный багаж знаний. Это не говорит о том, что вы плохая мать. Это говорит о том, что ваша фантазия позволяет вам самим открыть этот мир для вашего ребёнка!
Повела сына в «развивайки» в 2.4 года. Посмотрела, что они там делают. Купила пару пакетиков украшений для поделок, ну и цветной картон, пластилин, клей и т.д. Сейчас много занимаюсь с ним сама. Ходит в дет. сад, говорит, там скучно. Дома выделила ребенку шкафчик под канцтовары. Он когда хочет заниматься, сам достает краски или пластилин, и т.п.
Полностью поддерживаю Вас!
нас развивашка в такую погоду, как сейчас, спасает очень хорошо))) на улице особо не погуляешь, дома уже все надоело, а там каждое занятие — праздник)
Согласна.
Лучше просто не мешать. А когда нужно помогать. В принципе Монтессори это грубо говоря познание окружающего без ограничений.
а еще мне кажется что развивашки особенно нужны первым или единственным детям, последующие уже учатся от братьев-сестер, и опять же общение и пример для подражания. младшая у меня к примеру гораздо развитее чем ее сестра в этом возрасте, хотя я меньше с ней занимаюсь чем хотелось бы
насчет развития согласна. я сына с 1,5 лет водила в центр развития не с супер методиками, а в тот, который был в соседнем доме, только ради общения с другими детьми.
Я постоянно занималась с сыном, читала (и читаю) ему, и бабушка наша занималась (и занимается), а говорим ооочень плохо… Т.ч. все индивидуально. Невролог выписала энцефабол — словарный запас пополнился.)))
не пойму, че все так взъелись на эти развивашки. денег что ли жалко. мы ходим и в центр раннего развития, и в бассейн и на раннее эстетическое развитие. сын обожает занятия. все делает. а дома одно баловство и отвлекается на все подряд.
верно!