Одна из причин "затухания" жизненной активности и жизнелюбия заключается в том, что мы редко знаем, к чему стремимся в своей жизни, а если и ставим себе жизненные цели, составляем жизненный план, редко задумываемся — "во имя чего", для чего нам это нужно. Мы, вроде бы, ценим свою жизнь, но абстрактно. Поэтому сплошь и рядом жизнь наша наполнена шаблонными событиями — родился, выучился, женился, родил, воспитал, заработал, вышел на пенсию, умер… А если взглянуть на начало жизненного пути любого человека:
В 3, 5 и в 7 лет мы еще максимально активны в жизни, нам все интересно, все в новинку. В 14 лет мы рвемся во взрослую жизнь, в самостоятельность, независимость, не всегда, впрочем, задумываясь — для чего. В 21 год мы ищем себя и свой путь, но уже сказывается прошлый удачный и неудачный опыт взаимодействия, любви, проб себя, взятия ответственности и проявления инициативы… И кто-то начинает плыть по течению — потому что "так безопаснее". А в 28 многие уже "обременены" семьей и работой и думают, что просто не имеют права искать свое место под солнцем, путь; а кто-то продолжает, как и в 14 лет, отстаивать свою независимость.И чем дальше — тем больше наслоений, тем сложнее устроен этот "возрастной пирог". И насколько проще было бы, если бы мы знали задачи каждого возрастного этапа нашей жизни. Это знание могло бы стать путеводной звездой, маячком в этом бескрайнем просторе жизни.
От того, как человек преодолевает кризис или переход из одного возрастного этапа в другой, зависит очень многое: как он войдет в новый этап своей жизни — с какими выводами, умениями, достижениями, приобретениями; на что он сможет опираться — на усвоенные уроки или ему придется выполнять двойную работу (за себя и за того парня, который "прогуливал" в предыдущем классе). Палочкой-выручалочкой может послужить знание основных задач каждого возрастного периода (каждой "семилетки") — например, с 7 до 14 лет самое главное — научиться строить отношения со сверстниками, друзьями, родителями, наставниками и, конечно, с противоположным полом. А с 14 до 21 — учиться, профессионально самоопределяться, искать себя, свое место и путь. В период с 56 до 63 лет — возраст выхода на пенсию — важно осознание необходимости передачи своего профессионального и жизненного опыта подрастающему поколению, обществу. Но, к сожалению, в этом возрасте большинство людей теряют смысл жизни, "заживо хоронят себя" на лавочке во дворе…
Такое ощущение что статья недописана) Требую продолжения банкета
Но идея и смысл 