►0-3 месяца✔Где мама?Когда

►0-3 месяца✔Где мама? Когда младенец лежит на спине, подойдите к кроватке и позовите его по имени. Продолжайте называть имя до тех пор, пока малыш не начнет поворачивать на звук голову или глаза. Обойдите кроватку с другой стороны и снова позовите ребенка.✔ВетерокНежно подуйте на ладони вашего ребенка. Дуйте и при этом приговаривайте нараспев: « Вот твои ладоши». После этого поцелуйте ладошки. Подуйте на другие части тела, называя их.Большинство детей очень любят, когда им дуют на локти, паль¬цы рук и ног, шею и щеки.✔Баю-баюшки-баюВозьмите ребенка на руки и качайте его вперед-назад. Во время качания приговаривайте: «Баю-баюшки-баю, я тебя люблю».При слове «тебя» целуйте какую-нибудь часть тельца — голову, носик или пальчики.✔ПриветБлизко наклонитесь к малышу и пропойте ему такую песенку: Привет, привет, я так тебя люблюПривет, привет, потрогать тебя могуПривет, привет, потрогать маленький носикПривет, привет, поцеловать твой маленький носик.Повторяйте стишок, изменяя при этом последние две строчки, называя разные части лица: глазки, ушки, губки.✔Куда он прячется? Держите перед ребенком яркий разноцветный шарф. Медленно водите им из стороны в сторону и рассказывайте, какой он красивый и яркий. Как только вы будете уверены в том, что малыш смотрит на шарф, медленно уведите шарф в сторону. Продолжайте водить его из стороны в сторону, заставляя малыша следить за ним глазами.Для игры можно использовать погремушку.✔ОщупываниеПопробуйте тереть о ладошки малыша различные ткани и материалы. Для начала отлично подойдут атлас, шерсть и махровая ткань, губка, линолеум.Через какое-то время ребенок захочет схватить и пощупать предмет сам. Предоставьте ему это удовольствие. И постоянно обновляйте набор предметов для ощупывания.✔СгибаниеПоложите малыша на спинку и осторожно выпрямите его ножки, а затем слегка похлопайте малыша по ступням. Он тут же подожмет пальчики и согнет ножки. Во время игры напевайте стишок на какой-нибудь веселый мотив: Мы играли, мы играли, Наши ноженьки сгибали.Раз согнули, два согнули.Молодцы! Заканчивайте стишок любым одобрительным восклицанием.►3-6 месяцев✔Язычок – проказникВозьмите ребенка на руки и посмотрите ему в глаза. Высунув язык, издавайте разные смешные звуки. Спрячьте язык. Повторяйте эту игру и наслаждайтесь звонким детским смехом.✔ГляделкиКогда вы убедитесь, что полностью привлекли внимание малыша, измените выражение лица: улыбнитесь, издайте какой-нибудь звук или наморщите нос. Ребёнка такие изменения очень заинтересуют.✔Изменяем высоту голосаСогласно результатам исследования, когда ребенок слышит высокий голос, у него повышается настроение и он чувствует себя в безопасности. Когда с ним говорят низким голосом, он успокаивается и чувствует удовлетворение.Поиграйте своим голосом, напевая одну и ту же песню сначала высоко, затем — низко.✔Бусы из катушекНатяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух крепко стоящих стульев.✔Жу-жуЧтобы малыш почаще «гулил» и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит.Потом я тебе скажуПро пчелиное жу-жу.Пусть малыш попробует произнести звук «ж».✔КолобокПомогите малышу научиться переворачиваться. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться. Чтобы было веселее, покачивайте малыша в ритме веселой песенки.✔ ВелосипедикПоложите малыша на спину, осторожно возьмите его за пяточки и по очереди синхронно сгибайте и разгибайте его ножки: одну ножку согнуть, другую в это же время разогнуть, и наоборот. Постарайтесь делать это упражнение ритмично.Затем, постепенно можно увеличивать скорость вашего «велосипеда» и чередовать быстрый темп «езды» с медленным.Не прилагайте усилий и не настаивайте, если чувствуете, что ребенок сопротивляется.Можно напевать при этом какую-нибудь веселую песенку типа «Мы едем, едем, едем в далекие края…» или:«Крути, крути педалькиБыстрей, быстрей, быстрей.Чудесная прогулка, Нам вместе веселей.»►6-9 месяцев✔Малыш-жонглерПоложите малыша на спинку в кроватку или на пеленальный столик. Дайте ему рассмотреть небольшой яркий мячик.Вытяните ножки карапуза вверх и положите на его ступни мячик. Постарайтесь сделать так, чтобы мячик не падал, хотя малыш будет стараться подтолкнуть его, двигая ножками. Когда мячик все-таки упадет, скажите об этом малышу, улыбаясь или радостно восклицая.Повторите игру.Стараясь сделать так, чтобы мячик не упал, Вы можете попробовать научить кроху подбрасывать мячик и даже крутить его ножками.Как вариант, можно также положить ребенка, вытянув его ножки, и поместить мячик возле них. Малыш будет ударять по мячику ножками. Если мячик откатится, верните его в такое положение, чтобы малыш мог до него дотронуться. Можно также дать малышу мячик в руки.✔Шлеп-шлеп! Буль-буль! Налейте в ванночку малыша столько воды, чтобы она доходила до его коленок, или чуть выше. Возьмите малыша под ручки и научите его шлепать по водичке, радуясь водяным брызгам.При этом напевайте песенку: Шлеп-шлеп-шлеп, Кораблики, Пароходики плывут.Буль-буль-бульУ бережка, На берегу их ждут.Если, играя с малышом, Вы тоже будете весело восклицать и смеяться, то ребенок сразу же начнет подражать Вам, тоже радуясь.ВНИМАНИЕ! Во время такой игры держите ребенка осторожно, но крепко.✔Цепкие ручонкиДавайте малышу подержать различные предметы. Когда он их рассмотрит, просите отдать их вам. Пусть сам положит игрушку в вашу руку.Смысл такой игры в том, что ребенок должен научиться брать и возвращать. С каждым днем усложняйте малышу задачу, обучая его класть предмет в определенное место или же доставать откуда-нибудь.Полезно также научить ребенка держать предметы в разных руках.►9-12 месяцев✔ЗоопаркВозьмите маленьких пластмассовых или резиновых животных и передвигайте их, произнося за них звуки. Это научит ребёнка соотносить животное и звук.✔ВокзалЗатем этих зверей можно посадить в машинки и паровозики и отправить в путешествие. Когда машинка/паровозик начинает ехать, машите ручкой и говорите громко: «Покааааа!» Во время поездки продолжайте озвучивать животных, а также не забывайте про машины и поезд. Поощряйте ребёнка делать это вместе с вами.✔Прятки в крупеМелкие игрушки можно спрятать в крупе или фасоли, горохе. Ребёнку очень интересно будет искать.✔Бумажное безобразиеОчень полезно ребёнку научиться отрывать маленькие кусочки бумаги.Когда это умение будет освоено, предложите малышу катать шарики из более крупных кусочков или даже скатывать их в рулончики.✔ПрилиплаПриклейте наклейку, лейкопластырь или кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать и приклеивать её самому.✔«Дай мне…»Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.✔Вытягивание шарфиковВозьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли он засунуть шарфики обратно в трубку.✔МегафонЧерез ту же картонную трубку можно поговорить с ребёнком изменённым голосом. Наигравшись, дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется самому произнести что-нибудь в неё.✔ТоннельДайте игрушечной машине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.✔Слушай и ищиСпрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.✔Кукла хочет кушатьНаденьте на руку персонажа из кукольного театра или просто возьмите в руку куклу. Дайте малышу маленький мячик или шарик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.✔Прятки с ленточкамиПривяжите разноцветные тесемки к любимой игрушке вашего ребенка. Спрячьте её так, чтобы было видно только ленточку. Помогите малышу понять, что игрушку можно вытащить, потянув за ленточку.✔ПодарокЗаверните игрушку в кусочек цветного материала, в шелестящий пакет или в фольгу. Пусть малыш сам развернет «подарок».✔А у тебя? А у меня? Посадите малыша на колени личиком к себе. Задайте вопрос, о том, где находится какая-либо часть его тела.К примеру: «А где у Артемки носик?» Коснитесь его носа и воскликните: «Вот где наш носик!» Тут же спросите: «А где мамин (или папин) нос?» Возьмите ручку малыша и коснитесь ею своего носа, точно так же восклицая «Вот он где, наш носик!»Продолжайте эту игру, поочередно называя разные части тела и тут же показывая их.✔ КачалочкаСядьте на пол, соедините ноги вместе и вытяните их вперед, немного согнув в коленях.Уложите на спинку, животиком вверх себе на ноги так, чтобы его ножки крепко упирались вам в нижнюю часть живота, а головка крохи лежала на ваших коленях.Крепко возьмите малыша за ручки. Медленно перекатитесь на спину, но не разгибайте при этом ног, так, чтобы малыш оказался в стоячем положении.Потихоньку вернитесь в исходное положение.Повторите такое движение несколько раз, имитируя «качели», и не забывайте при этом повторять ребенку ласковые и нежные слова или напевайте песенку.►Игры в водеКоординация рук и зрения. Поймай игрушкуДети любят играть в воде. Они могут учиться наливать и выливать что-то в тазу. Покажите ребёнку, как надо из ковша выливать воду в таз. Дайте ребёнку сито, пусть он посмотрит, как выливается вода через него. Дайте малышу поэкспериментировать с ситом и ковшом, чтобы он почувствовал разницу. Пустите в таз маленькие плавающие игрушки. Пусть малыш попробует выловить их ковшом или ситом. В этой игре, в добавление к развитию координации зрения и рук, ребёнок получает представления об объёме.✔Купание маленькой рыбкиВ эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка: Плыви ко мне, рыбёшка, Словлю тебя ладошкой.Куда же ты уплыла, Скользкая, как мыло? А рыбонька купаласьИ в руки мне попалась! На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.✔Выловим из водыНалейте в миску воду и бросьте туда несколько предметов: кусочки пробки, веточки, и т.д. Предложите ребенку с помощью маленького сита с ручкой выловить все и сложить в тарелку.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества