Младшая у нас росла на удивление спокойным ребёнком. И вот, когда на очередном осмотре в 1 месяц педиатр поинтересовалась: «Чем с ребёнком занимаетесь?» — я ошарашенно не знала, что ответить… Педагог))) Лихорадочно стала вспоминать курс возрастной психологии и педагогики. И тут-то я вспомнила про Домана...
Вспомнила и вспомнила. И ничем особенным с ребёнком так и не занялась… Безотказно висели на груди, спали вместе с мамой, гуляли, разговаривали, песенки пели, слушали классическую музыку; позже стали играть с игрушками-вкладышами, стаканчиками, кубиками...
И вот в 1 год и 5 месяцев меня кольнуло, и я вспомнила про слова педиатра про «упущенное педагогическое время». И однажды решительно купила коробку с пособием, обучающим основам английского. Каково же было моё удивление, когда Ника стала запоминать/«читать» английские слова практически с первого раза!!! Если я вдруг не хотела заниматься, она бурно протестовала, и даже начинала плакать...
… Теперь, с высоты наших уже пяти лет, хочу сказать: насколько же мудры бывают дети и невнимательны родители! Если бы тогда, в возрасте чуть старше года, я не поняла, что моему ребёнку нравится заниматься языками (посчитала бы, что это случайность, что это совершенно не свойственный для её возраста вид деятельности), то Ника бы сейчас не говорила на английском так свободно, БЕЗ акцента и с удовольствием (!!!), как будто бы это её родной язык...
Хроника:
— 1 год 5 мес. — прочла первые слова на английском;
— 2 года 10 мес. — читает бегло на русском и английском; в этом же возрасте начинает читать на французском и испанском;
— 4 года 5 месяцев — потребовала пригласить к ней преподавателя французского языка — для общения, т.к. больше никто в семье беседу на французском с ней поддержать, к сожалению, не мог...
… Сегодня нам исполнилось 5 с половиной лет. Интерес к языкам не только не ослабевает, но и растёт (помимо английского, французского и испанского, слушает и поёт песни на итальянском и португальском; смотрит аутентичные мультфильмы и передачи на всех этих языках; пытается даже воспроизводить слова на китайском, благодаря прекрасному озвученному пособию китайского языка).
Подробности об этапах нашего развития и используемых мной методиках в моей статье (там есть видео в т.ч.).
Какая молодец! Я начала заниматься с ребенком по карточкам, с сортером, развитием мелкой моторики только в 1,4. Но он у меня говорит по русски то слов 15 если считать звукоподражание за слово. Пока не замечаю за ним склонности к чему-либо… и еще вопрос, как Вы относитесь к мультикам?
Мои старшие дети м\ф начали смотреть годам к трём — только то, что мама скачала на диск (ТВ дети, как и мы с мужем, не смотрим никогда). Начинали с советской классики, года в 4 разрешала смотреть диснеевские, но всегда подчёркивала в разговоре с детьми, что мне больше нравятся наши старые м\ф (критериев много).
Младшая же начала смотреть развивающие передачи (опять же, отобранные мной, а не ТВ) раньше — к двум годам.
Просмотр м\ф и развивающих передач всегда строго дозирую — 1-2 раза в день приблизительно по 40 мин. (2 раза получается только в выходные)...
Вы знаете, я хотела поделиться радостью от наших достижений, а в ответ получила такую волну негатива, что даже не знаю, почему моя заметка провоцирует такую агрессию...
Я делюсь нашими успехами и тем, как мы к ним пришли. Если у кого-то будут вопросы — с удовольствием бы на них ответила… Препираться же мне ни с кем не хотелось.
NAT, В раннем возрасте иностранным языкам обучить могут ТОЛЬКО родители. В крайнем случае — няня, желательно носитель языка (разумеется, этот вариант 1 — не желателен (никто не может заменить родителя в качестве педагога по крайней мере до 3-4 лет); 2 — мало кому доступен).
NAT, На родном (русском) мы заговорили как и большая часть детей: к году слов 10, дальше в геометрической прогрессии… 1 г. 4 мес. — больше 1000 слов, 1 г. 5 мес. начала говорить несложными предложениями.
Здесь даже дело ни в том, как она начинала говорить — многие дети умеют читать ещё не умея разговаривать. они просто говорить и читать начинают одновременно. Дело только в желании заниматься с ребёнком и в интересе самого ребёнка...
NAT, Что Вы… Я и не думала Вас поучать..) Я думала, Вы хотели узнать моё мнение — я его написала…
Нику учила я сама. Я не умею говорить на французском и испанском. Читать на этих языках я умею. На другой вопрос я Вам ответила выше, возможно, Вы просто не увидели..
я конечно за раннее развитие, но не такое. а так вы молодец
Викуля, Обоснуете?) В чём «бедность»-то??)
Бедные дети те, которых фаршируют знаниями, а они сопротивляются) Я совсем забыла добавить важный момент: после ДВУХ лет я с Никой языками больше НЕ занималась — она училась сама. Я только читала ей книги на тех языках, которых она хотела, и на английском поддерживала беседу, когда ей хотелось поболтать)
У нас жизнерадостный и общительный ребёнок, поэтому мне и не понятна Ваша фраза без мотивирующего объяснения...
Викуля, Я Вам ничего не хотела доказывать) Каждая мама лучше знает, как воспитывать своего ребёнка...
Мы совершенно не растим лингвистического гения: во многих странах многоязыкость с рождения — это норма. Поэтому я искренне не понимаю, почему если ребёнок ХОЧЕТ говорить на нескольких языках ему это нужно запрещать??
И пророчество про «проблемы в будущем» — в чём они будут и когда??)
Ника наш последний, третий ребёнок. Старшей скоро 18, с ней я мало занималась, и очень жалею. Заканчивает школу (хорошо). Песни пишет неплохие.
Со вторым ребёнком — сыном — как с Никой я тоже начала заниматься относительно рано (года в три). К сегодняшнему дню: заканчивает начальную школу с отличием (языковая), популярный ребёнок в классе, идеальный английский, все педагоги с восхищением констатируют его мотивированность и тягу к знаниям (буквально вчера на родительском собрании слушала, всегда при этом испытываю неудобство, т.к. считаю тягу к знаниям у ребёнка ЕСТЕСТВЕННОЙ!).