Дочь растёт и тяжелеет, колики уже прошли поэтому не вижу смысла укачивать её на руках (качала раньше её пузиком на руке, чтоб она попукала и уменьшились боли в животике), уже 4й день укладываю в кроватку, при чём первые 2 дня пробовала сидеть с ней, держала за ручку и качала колыбельку, она плакала сильно(видит что я рядом и на руки не беру и сразу истерит), поэтому я уходила, на засыпание с плачем уходило от 10 до 30 минут(но уже без истерик), следующие 2 дня просто ложу и ухожу, плачет также не надрываясь10-30 минут(наверное смотря как устала).После сна (2-3 часа) просыпается весёлая и спокойная, может даже в кроватке полежать некоторое время, а потом зовёт, чтоб её покормили.Стоит ли мне продолжать приучение или не травмировать ребёнка?
я сонного ложу в кроватку сколько поспит, а потом к себе перекладываю в кровать
Это точно не для меня) У меня все ручные. А сейчас меня это и не напрягает. Не увижу как вырастет и мои укачивания будут не нужны. А сейчас — хочет спать на ручках — всегда пожалуйста)
Я все никак не начну хотя б днём
СПАТЬ ИЛИ НЕТ В ОДНОЙ ПОСТЕЛИ С РЕБЁНКОМ
(я буду иметь в виду маленького ребенка, от рождения до трехлетнего возраста)
Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку. Или если бы матери могли полностью довериться своему инстинкту в решении этого вопроса, проблемы бы не стало, ребенок спал бы рядом с матерью.
Но к инстинктивному поведению трудно пробиться через наслоения различных сведений и предрассудков, страхов и условностей.
Многие мамы считают, что это просто чудесно, что у их малышей будет отдельная комната, с рождения, их собственные, замечательные кроватки. Будущая мама с удовольствием подбирает занавески и подушечки в тон, одеяльца, покрывала, коврики и игрушки, обустраивая миленький уютный мир своему ребенку. Она ходит по магазинам, листает журналы, где так все замечательно устроено и все так красиво. Ищет какой-то специальный матрасик с наполнителем из морской травы, и страшно огорчается, когда выясняет, что он ей, например, не по карману. Ну и так далее…
А что думает ее малыш в это время? Может быть и ничего не думает, но что он чувствует, можно предположить… Ему тепло и тесно, возможно, он ощущает себя как некую овоидную форму (по форме внутренней поверхности матки, которая ограничивает его мир). Он слышит звуки маминого организма – сердцебиение, дыхание, перистальтику кишечника, шум крови в сосудах. Он ощущает вкус и запах околоплодных вод (они заполняют рот и нос ребенка). Через нейрогуморальные реакции он ощущает изменения в настроении матери, он чувствует, когда ей весело или грустно, когда она испугана или когда сердится. Он знаком со всеми эмоциональными переживаниями матери и можно предположить, что он воспринимает их, как свои собственные. Он сосет кулачок и иногда петли пуповины, учится сосать.
В середине 20 столетия английский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт предположил, что ребенок ощущает себя единым целым с матерью и ощущение этого единства сохраняется в течение нескольких месяцев после рождения ребенка. Дальнейшие исследования в этом направлении подтверждают это предположение.
Миром ребенка, его вселенной является его мать. Это утверждение остается справедливым и после рождения ребенка.
? Что происходит с чувствами и желаниями малыша после рождения?
Он попадает в другой мир, где есть другие звуки, свет, другие ощущения тепла и холода, он вынужден совершать действия, на которые раньше не был способен (например, он дышит, издает звуки). Что же осталось неизменным? Периодически он попадает почти что в прежнее состояние: ему становится тесно, тепло, он слышит знакомые звуки, правда немного по-другому, и когда он сосет, то чувствует знакомый вкус и запах, похожий на вкус и запах околоплодных вод. Только тогда он чувствует себя в состоянии комфорта и безопасности. Эти чувства окружают его тогда, когда он находится на руках у матери или лежит рядом с ней.
? Что же ощущает новорожденный ребенок, предоставленный самому себе?
Процитирую Винникотта: «Оставленные надолго (речь идет не только о часах, но и о минутах) без привычного человеческого окружения, они переживают опыт, который можно выразить вот такими словами:
— распад на куски
— бесконечное падение
— умирание… умирание… умирание…
— утрата всякой надежды на возобновление контакта»
(из книги Д.В.Винникотта «Маленькие дети и их матери», стр.64, Библиотека психологии и психотерапии, выпуск 52., М., «Класс», 1998г).
Речь идет, конечно же, не только о совместном сне. Эта цитата будет особенно интересна тем родителям, которые считают, что не нужно «приучать ребенка к рукам» и «плач развивает легкие»…
Совместный сон с матерью необходим ребенку для формирования уравновешенной психики, для создания уверенности в окружающем мире и, прежде всего, в собственной матери, для устойчивого чувства безопасности. Для маленького ребенка характерен преимущественно поверхностный, неглубокий сон. Большая доля поверхностного сна – необходимое условие для развития здорового мо
не эт не для меня сердце разорвется слушать крик 30 минут
https://forum.baby.ru/blogs/post/125187441-98933673/
все правильно, так и советуют приучать и чем раньше, тем лучше