Автор — Марина Озерова (магистр общей педагогики, специализирующийся на детской психологии и детском развитии, практикующий методист и психолог с многолетним стажем, руководитель и преподаватель творческих кружков)Для развитии воображения рассказ лучше, чем чтение
Маленьким детям важна не информация, а отношение взрослого, невербальное общение, эмоции. Поэтому сказки им лучше не читать, показывая картинки, а рассказывать или хотя бы рассказывать почаще – так воображение развивается гораздо лучше. При рассказывании персонаж может принимать в фантазии ребёнка любые очертания, а на картинке рядом с текстом – остаётся без изменений. Т.е. художественное изображение мешает творить собственные образы, вызываемые текстом.
Помимо этого, часто трактовка иллюстратора не соответствует контексту произведения. А иногда пониманию препятствуют сложные ракурсы иллюстрации, деформация предмета, схематизм.
Поэтому при выборе книг для чтения лучше идти на компромисс: чередовать иллюстрированные книги и книги без картинок. И помнить — чем младше ребенок, тем реалистичнее должна быть иллюстрация.
Осторожно следует относиться к иллюстрациям в страшных сказках.
Если ребенок слушает сказку или читает текст, он всякий раз заново строит образ неприятного персонажа и «уничтожает» его, побеждая испуг. Он владеет этими образами и может их преобразовывать по своему усмотрению.
Если же персонаж изображён в книге, образ становится статичным — он не исчезает и не трансформируется, и страх ребёнка остается непобеждённым. Запечатлённый в сознании жуткий образ может развиваться вплоть до навязчивых иллюзий или фобий.
Поэтому любые пугающие моменты лучше не показывать, а проговаривать.
Любое изображение для ребенка — это эстетический эталон, образец.
Книжные образы легко усваиваются детьми как шаблоны. Поэтому важно тщательно подходить к выбору книг для ребёнка, чтобы не разрушить в нём чувство прекрасного.
В настоящее время довольно много книг для детей иллюстрируется при помощи примитивной компьютерной графики, без должного мастерства и художественного вкуса. Они наполнены шаблонными, бесхарактерными, халтурно проработанными образами. Лучше избегать подобных иллюстраций в период восприятия изобразительных эталонов.
https://www.baby.ru/lines/
да-да! Терпеть не могу современные книги, покупаю только переизданные в иллюстрациях Конашевича, Васнецова, Бордюг, Каневского и т.д.
http:****//irecommend.ru/content/iz-detstva-s-lyubovyu-0
Нам праздники в садике записывают, все классно было, только недавно повадились на обложке диска обзательно какое-то чудище или бабу-ягу с кощеем воткнут. Сын не хочет такое даже в руки брать. Мы обложку вынимаем, негатив вырезаем и выбрасываем. Все — победили!
Мне поэтому очень сложно выбирать первые книги, все иллюстрации либо перенасыщены и аляписты, либо вообще бредовые...