Светлана Лукашевич, педагог-психолог дошкольного образования (с логопедическим уклоном), кандидат наук, мама, предложила поучаствовать в бесплатной тематической неделе «Развиваем воображение» (убрать пробелы);
http: //
https: //
Цитата: «Не секрет, что многие педагоги и психологи считают работу по развитию воображения дошкольника – главной в работе с детьми 3-7 лет.
Показателями уровня воображения считаются:
— вариативность воображаемого образа;
— подробность его представления;
— оригинальность.
Но где найти инструмент для формирования этих качеств? Ведь ребенок должен САМ дать варианты воображаемых образов, подробно их представить и рассказать свою оригинальность…»
День 1. Метод «Мозговой штурм».
«Этот метод позволяет активизировать ассоциативные способности человека. Разработал его А. Осборн, в США в конце тридцатых годов прошлого века.»
Задание 1. Зима нас обхитрила: было несколько дней тепло, птички вернулись с юга, а тут снова похолодало. Как птичкам быть?
Тяжеловатое задание первое оказалось… Первое предложение — зайти всем птичкам к нам домой. Потом долгим путем рассуждений пришли к тому, что они могут свить себе гнёзда, чтоб зимний ветер не дул. После наводящих вопросов о питании предложила повесить кормушки на деревья. Мы, кстати, недавно это делали.
Задание 2. Взяла идею Светланы про сосульки. Скоро весна и начнёт все таять. И сосульки будут падать с крыш. Как спастись от них?
Самое первое и единственное мгновенное решение «задачки» — шапка! Шапка спасет от сосульки!!))) Дальше фантазия остановилась.
Задание 3. Как уберечь продукты от мышей?
Нарисовала я схематично дом с продуктами и мышами)) Дочка немного помогала.
Мгновенное решение дочки — убрать всё в холодильник! Через некоторое время добавила -"… прогнать мышей!" — Как? — Руками… МММ… и веником!))
Сын 14 лет:- Убить мышей ядовитыми конфетами. Муж 37 лет: — подвесить к потолку, как в деревнях делают.
Задание 4.Как курочке спасти цыплят от коршуна?
Дочка: — Загнать цыплят в ямку или пещерку. — Как? — Лапками, крыльями.
После папиного/мужнего предложения позвать охотника дочка добавила: Курочке надо покричать «Охооотник!!!» Он прибежит и застрелит коршуна. — А зачем надо в коршуна стрелять? — Ну чтоб он цыпляток же не схватил!
В решении этих «задачек» предлагается включить и творческую составляющую: лепка, рисование, аппликация и прочее.Так как мы вечером выполняли задания, ограничились схематичными рисунками вместе. Подробнее можно узнать, пройдя по вышеуказанным ссылкам.
Нам понравилось!!! Будем стараться регулярно устраивать подобные мозговые штурмы. Присоединяйтесь!!
Очень интересно. У Элины воображение лучше работает, чем у меня. Я бы и не догадалась одеть шапку от сосулек:))) Надо и нам попробовать:)
Спасибо за идеи и ссылку.
Вы молодцы! Интересная методика. Попробуем воспользоваться.