Вчера делала заказ на книги детские и вспомнила, что у нас в детстве было очень много Чуковского, Барто, Заходера, начала копаться в маминых архивах и окунулась на несколько часов в детство.
Я не помню, что я делала 5 мин назад, я не помню для чего зашла из одной комнаты в другую, но я помню каждую книгу, которую читала мама или я сама. Причем я помню эмоции, которые вызывала та или иная книга, я могу пересказать содержание большинства из них. Это меня так удивило. Боже, как же было хорошо, укрыться теплым пледом, с маминой шанишкой, а за окном дождь.
Как же хорошо в детстве. А еще все больше стала задумываться о том, что в современном мире мы пытаемся из всего вынести мораль, обсудить с ребенком, проанализировать курочку Рябу, а не лишит ли это ребенка детства? Опять же вспоминаю уроки литературы, любимым делом был разбор полетов: а почему, а отчего, а потом сочинения на тему размышлений. Подруга выбросила все книги Чуковского, потому что они жестоки и уродливы. Лично я обожала его стихи и ведь нельзя проецировать мировоззрение ребенка и взрослого человека, у нас иные эмоции, у нас опыт уже другой. Хотя я больше прихожу к выводу, что оч многие русские сказки читаются детям для развития памяти, мы учили в школе оч много стихов, мы выходили к доске по очереди и рассказывали. Это для меня был праздник, я обожала читать стихи на публику, к тому же память на их была отличная и ребенок таким образом борется с комплексами боязни публики и многочисленной аудитории. Знакомая, филолог по образованию, сокрушается, что дети в немецкой школе ничего не учат наизусть, ни стихи, ни таблицу умножения, приходится ей постоянно возить внучку на занятия к русским педагогам, дополнительно заниматься с ней дома, писать сочинения, учить математику в русской школе, в то время как немецкую школу требуется не такое количество времени, разве что перед контрольными.
Вот сейчас задумываюсь, как привить ребенку любовь к стихам, любовь к чтению стихов наизусть и как не навязать своей воли, опять же другая культура, другой подход жизненный, другие методы обучения.
а ты уверена что не учат? я просто помню сына сестры мужа, он в 5 лет басни напамять читал! я в шоке была. там такие слова сложные
Ой, как здорово в детство иногда вернуться! Заходера просто обожаю.
Юль, знаешь почему пение лучше идёт — оно эмоциональнее. Сейчас такой возраст, большинство вещей через эмоции познается. Попробуй читать эмоционально по ролям. И сама читай с наслаждением. Она запомнит, что стихи можно с удовольствием учить!
А у меня в связи с этим маленький праздник сегодня. Я не могу уже песенки петь, задыхаюсь. Прочитала сыну перед сном все известные мне детские стишки и он запросил стих про дятла. Оказался Есенина Пороша. Там из всего текста сыну только дятел видимо понятен
Мы с малой просто стишки читаем когда убираем или что то еще несложное делаем, а теперь она сама тащит мне книжки со стихами и мы их читаем, а она уже по памяти их рассказывает в унисон с моим чтением… не знаю… оно както само получается