Сыну 2,2. С рождения не спит один. максимум мин 5-20. я должна быть рядом и не просто рядом, а какая то часть тела соприкасается с его частью тела. Пока меня это не напрягает. но возникает вопрос- когда нибудь же это заканчивается? или надо начинать делать какие -то манипуляции?
эксперимент- если проснулся через 5-20 мин и больше не укладывать не прокатит. ребенок становится раздражительным, плаксивым и пр.
Дак может он поэтому не спит один у вас? Не чувствует себя в безопасности без мамы рядом, а кровать слишком просторная?
У нас такая проблема, только если малыш остаётся спать в нашей кровати, где мы спим ночью. Днём я стала замечать, что если спит в автолюльке — может и 3 и 4 часа проспать в ней! Может, она напоминает объятья мамы, поэтому он в ней охотнее спит. Не пробовали предлагать сон с любимой игрушкой или в любимой кроватке? Может, какое-то время спать в одной и той же футболке с ребёнком, а потом сделать из неё игрушку или наволочку для подушки, чтобы она ассоциировалась с мамой?
Ответить: Сабина
Я искренне верю, что он перерастет это все… Вечно ж это длится не может, но в целом я уже привыкла так с ним спать за эти годы, даже не знаю как потом будет, наверно второго только рожать
Дашенька Лутова, Я стараюсь сама стабильно укладывать к десяти вечера спать. а просыпается уже сам… а вот спит он переодически закидывая на меня ноги и если не получается это сделать просыпается))
Вы говорите отводит сам спать, я как то попробовала дождаться когда он спать захочет- д 12 ночи ждала, видно что спать хочет но не идет сам. а когда по графику спим, ток этому времени он уже или валяется на кровати или рядом с кроватью играет… готовится)) У меня вопрос- ваш разговаривает? не словами а хотя бы словосочетаниями или вообще предложениями? (больной вопрос для меня))) мой только по слову говорит, и то не полностью. врачи сразу в коррекционный садик нас хотят отправить, я пока сопротивляюсь. ему в сентябре идти… проблема что я сама уже не болтушка, как родила.так и болтать перестала и людей для общения у него рядом нет. Конечно я с ним разговариваю, но не как радио. вот и боюсь чо теперьбудет молчать до садика.
Сабина, О, знакомая проблема!) нет, не разговаривает, ни словами, ни предложениями… Такое на уровне ку-ку, гав-гав, короче звукоподражание, ну и есть слова привет/пока, да/нет, дай/отдай, одень… Но вот сказать «мама, дай пить» или чего-то подобного у нас нет… Он или показывает или кричит… Я смирилась с этим, просто жду… Прогресс есть, но очень медленный… Мне главное, что все понимает, и не молчит совсем, на «своем» болтает постоянно, но вот повторять слова или читать его не заставишь… Поэтому и не трогаю его! Садик мы не планируем, вот на лето уедем на море, а осенью может отдадим на гимнастику
В плане интеллекта, если читать нормы, то отставание есть, но не критично… Мне кажется, не может одинаково быть развитие и физическое и умственное, поэтому я просто жду нормальной речи)
По врачам не ходили, не хочется в карточке диагнозов вроде ЗРР и СДВГ
А вы все таки значительно меньше, за полгода до садика еще все кардинально поменяется))) я вот надеюсь, что за лето «разговорится»))
у нас также, точнее один раз за ночь или два — она просыпается, ищет меня, погладит грудь и дальше спать. А мне тут говорят ее в другую комнату одну уже можно отселить) будем ждать трех лет наверное)))
Около трех лет происходит психологическое отделение, часто именно в этом возрасте дети уходят спать в свою отдельную кровать.
у нас так же ГВ по требованию. спим вместе. засыпает со мной и грудью. и хочет, чтобы я лежала с ней, подсасывает во сне периодически.
вот так же. меня не напрягает сс и пр. и так же на подсосе периодическом, даже не всегда сосет глотая, просто сам ритуал уже. редко глотает, же не то количество. я склоняюсь к мысли, что когда гв уже конкретно сократится то и спать станет покрепче… меня просто смущал сам факт чуткого сна. что не спит без меня .
мы спим вместе, но она меня не будит ни днем, ни ночью. на сон пососет и до утра. видимо, тут не в запахе дело
мой до сих пор со мной спит. Пыталась перекладывать, купили отдельный диванчик ему. Не складывается, то болеет, то холодно в квартире, а он не укрывается, то просто ему там не спится. Вот категорически не хочет сам спать. НЕ знаю, что делать уже
Не подскажу, не было такого, хотя мы тоже с рождения вместе спали.
Раньше надо было думать и приучать спать отдельно. В меня дочка с 1 мес. спала в своей кровати. И совместный сон — это табу.
Я тоже грудью кормила. Каждые 1,5-2 часа, так как мелкая родилась у меня. Месяц спали вместе. Потом решила, что хватит. После кормления перекладывала обратно в кроватку. Первое время она плакала. А потом привыкла и засыпала сама. Кормила ее до трёх месяцев каждые 2 часа. Вставала и не умерла. Зато потом никаких проблем.
Да, слушала. У меня на этот счет свое мнение.
Не надо только делать из меня монстра. Сейчас дочке 10 лет, у нас прекрасные отношения. Каждый сам для себя решает. Мама тоже человек и должна же быть у мамы личная жизнь. А то потом пишут про охлаждение отношений...
Я реагирую на плач, но не на капризы. Это опять же мое мнение.
Ну если вас все устраивает, что тогда обсуждать? Спит м вами и пусть спит.☺ Каждый ведь делает так, как ему комфортно...
Это мое мнение… Я никого не переубеждаю, а высказываюсь…
И мне также хочется иногда головой биться, но это ни к чему… У каждого свой взгляд на воспитание...
Старшего так растили — абсолютно самостоятельный, не избалованный ребёнок, и от груди отлучила без проблем, и в своей кроватке стал спать, и с ручек слез.
Юльке +++++
Капризы в месяц
Говоря более конкретно о проблемах детского сна, а именно с ним связаны большинство случаев, когда ребенка оставляют плакать в одиночества, стоит прежде всего задуматься о культурных стереотипах того, как должен спать ребенок. Если бы ученые отталкивались от той модели сна, которая удобна родителям в нашей культуре, то исследования не отражали бы потребностей ребенка, и выстраивали бы ложную теорию. Поэтому то, как мы считаем, что ребенок должен или не должен спать вовсе не отражает того, как он на самом деле спит. И до применения любых методах стоит задуматься, насколько объективны наши требования к сну ребенка.
Многие родители, особенно старшее поколение, часто говорят, что если брать ребенка на руки каждый раз, когда он заплачет, то его «балуют», и учат плакать, чтобы его брали на руки. Этот посыл основан на бихевериостических исследованиях начала 20-го века, которые были опровергнуты десятками более поздних исследований и отвергнуты в большинстве своем в своем применении к ребенку, и человеку в принципе. Поэтому страх «избаловать»- ложен, детский мозг не в состоянии проделать пока таких манипуляций. Исследования, на которые ссылаются, пропогандируя эту ложную теорию, касались лабораторных крыс, и их реакции на «позитивное подкрепление». Человек отличается от других млекопитающих. Только 15% мозга человека имеет нейронные связи при рождении (в сравнении с шимпанзе, ближайшим по сходству приматом, у которого на момент рождения существует 45% нейронных связей). Это говорит о незрелости нервной системы, и о том, что в следующие 3 года мозг ребенка будет занят выстраиваением этих связей, и именно его опыт в первые 3 года, его отношения с родителями, и в особенности отношения с матерью, и формируют «структуру» его личности.
Дети познают мир через то, как окружающие их люди (родители, братья, сестры) реагируют на них. Это касается и сна. Согласно исследования одного клинического психолога, дети учатся успокаиваться, когда их успокаивают. А не когда их оставляют плакать до полного истощения. Многие думают, что только дети из детских домов становятся нелюдимыми, озлобленными, бесчувственными, и случается это потому, что им не хватает общения. Это не так. Тот же самый клинический психолог забрал 6 месячного ребенка из родной семьи и поместил его в приемную семью, так как ребенок не умел плакать вообще! Его кормили, одевали, согревали, но на его плач никто не реагировал! И ребенок «закрылся», так как это случается с брошенными детьми в домах ребенка. В 9 месяцев пришлось снова учить ребенка протягивать руки, чтобы ее взяли!
Родителям часто говорят, что методы контролируемого плача работают. Они работают, потому что ребенок прекращает плакать! А что ИМЕННО работает? Ребенок научился успокаиваться, или потерял надежду, что ему помогут? Это разве хорошо?
Др. Джей Гордон считает, что чем в более раннем возрасте на плач ребенка перестают реагировать, тем больше шансов, что ребенок «закроется», даже немного. Она также считает, что дети, которых обнимают, или кормят всю ночь, рано или поздно научатся успокаиваться и спать самостоятельно. Все иное, по ее мнению, это просто ЛОЖЬ, которая помогает продавать книги по методам контролируемого плача.
В 1970х доктор Т. Берри Бразелтон изучал новорожденных, в частности, могут ли они испытывать отчаяние или депрессию. В видеосъемках, от которых разрывается сердце, видны маленькие дети, которые плачут, чтобы добиться реакции от мамы, и если у них не получаются, то они плачут еше громче. Через какое-то время, испробовав все выражения и попытки поймать взгляд матери, ребенок достигает пика терпения и начинает отворачиваться, не в силах больше прилагать бесплодных училий. В конце концов ребенок отворачивается и отказывается смотреть на мать. Потом он поворачивается, и пытается вызвать реакцию. И каждый раз он отворачивается на все более долгий и долгий срок. В конце концов каждый ребенок роняет голову, затихает, и демонстрирует все признаки отчаяния.
Как писала Линда Палмер в книги «Химия Привязанности», нейронные и гормональные связи, которые есть у ребенка и у родителя, помогающие им развить взаимную привязанность, являются одними из самых сильных в прроде. Как только родился ребенок, гормональные системы контроля и мозговые синапсы начинают обретать постоянные структуры в соостветствии с теми обращением, которое переживает ребенок. Ненужные рецепторы мозга и нейронные связи исчезают, а новые, подходящие тому миру, который окружает ребенка, усиливаются (часть развития мозга, происходящая в первые 3 года).
Постоянный телесный контакт и другие проявления заботы родителей производят постоянный высокий уровень окситоцина в ребенке, который в свою очередь подавляет реакцию на стрессовые гормоны. Многие психологические исследования показали, что, в зависимости от поведения родителей, высокий или низкий уровень окситоцина в мозгу ребенка приводил к формированию постоянной структуры реакции на стресс. Дети, формирующиеся в положительных эмоциях и высоком уровне окситоцина начинают проявлять характеристики «уверенного и любимого» ребенка, дети же, которых оставляют плакать, игнорируют, лишают общения, озлобленно реагируют на их проявления эмоций, плач, вырастая, проявляют характеристики «неуверенного, нелюбимого» ребенка, а потом подростка, и позже взрослого. Характеристики «неуверенности» включают в себя асоциальное поведение, агрессию, неспособность к длительным любовным отношениям, душевные болезни и неспособность справляться со стрессом.
Новорожденные существенно более чувствительны к феромонам, нежели взрослые. Они не в состоянии выражать себя речью, и поэтому полагаются на более примитивные чувства, которыми контролируют друг друга более низшие животные. Самые ранние, примитивные переживания ребенка позволяют ему развить более высокие способности к пониманию выражений лица и эмоций, чем мы можем ожидать. Именно так ребенок научается узнавать об уровне стресса в тех, кто о нем заботится, иными словами, испытывает ли мама страх или радость. Часть стресса от отстутствия рядом матери может быть в том, что ребенок теряет способность понимать, находится ли он в безопасности. Второй способ понимания — это тактильный, и естественно, запахи тела, которые ощущает ребенок, ведь феромоны можно почувствовать только, если мама находится рядом.
Аргументация «ну вот они оставляли ребенка проплакаться в 3 месячном возврасте и с ним все в порядке» некорректрна. Если посмотреть на социологическую ситуацию в обществе, уровень преступности растет, уровень употребления наркотиков растет, уровень разводов растет и так далее. Естественно, это не имеет прямой взаимосвязи только с детским сном, но все начинается дома. По словам д-ра Серван-Шрайбера, он видит прямые последствия родительской заботы только о своих интересах и применения ими тех или иных «воспитательных» методов, во взрослых, которые приходят к нему лечиться от депрессии, страха, и неспособности выстроить открытые доверительные отношения. По его словам, чувствительные дети, на плач которых не реагировали, начинают считать свою потребность в тепле и успокоении — недостатком характера, родителей — холодными, далекими фигурами, и страх и одиночество — естественными спутниками существования человека. Они научаются, что эмоционально-важным людям нельзя доверять, что от них нельзя ждать понимания и поддержки. Так как потребность врождена и контролировать ее нельзя, они пытаются справиться с ней, или отказываясь и прячась от собственных эмоций (депрессивные тенденции во взрослых), или утолять одиночество или боль не с помощью людей, а с помощью вещей, которые более надежны, например алкоголь или наркотики. Теория о том, что беря ребенка на руки, мы его балуем, наукофицирована и была крайне популярна в начале 20 века. Было принято считать, что если «поощрять» плач тем, что брать ребенка на руки, то ребенок будет плакать больше.Как оказалась, человеческое поведение все-таки несколько сложнее. Др-ра Бэлл и Айнсуорт исслледовали две группы родителей с детьми. В первой группе детей много обнимали, носили на руках. Это были счастливые, уверенные в себе дети, результат заботливых родителей. Вторую группу растили более строго, на их плач не всегда реагировали, они жили по более жесткому графику, не всегда получали тепло и заботу. За всеми детьми следили около года.
Дети в группе А проявляли куда большую независимость.
Более того, синдром «закрытия» может проявляться не только в детдомовских детях. Только ребенок может знать глубину своей потребности. Дети, который оставляют плакать в одиночестве, или не носят на руках, боясь испортить, в конце концов могут вырасти в наиболее неуверенных взрослых. Дети, которых «выдрессировали» не показывать свои потребности, могут казаться послушными, удобными, «хорошими» детьми. Но они всего лишь отказываются от выражения своих потребностей, или могут вырасти во взрослых, которые будут бояться высказать что-то, что нужно им.
Все исследования раннего детства показывают, что дети, постоянно получавшие любовь и заботу в раннем детстве становятся наиболее любящими и уверенными взрослыми, а дети, которых заставили уйти в подчиненное поведение (оставили плакать), накапливают чувства гнева и ненависти, которые впоследствие могут выражаться различными вредными способами.
Это статья не для меня. Я психолог по образованию, по призванию и т.д. и т.п. Мои комменты по этой теме — краткое высказывания моего мнения. На эту тему я могу рассуждать много, тогда может меня бы поняли правильно… Хотя, может и не поняли бы. Я тоже много читала и изучала по этой теме. Разглагольстоваться сейчас не хочется. Это тема для живой беседы, а не для переписывания в форуме.
Можно подумать, я сама от груди отлучила… Так получилось, что молоко перегорело (спасибо нашим врачам). А с ручек доча вообще у меня не слезала, так как с животом мучилась… Я говорю немного о другом… Решайте проблемы автора темы, а не учите и, тем более, не критикуйте меня… То же мне святые....?
Успокойтесь. И прочитайте все мои клиенты… Просто не хочется повторятся… И потом, каждый выбирает сам себе философию☺
У нас так же было, но до года)
Потом купили диван, отправили спать в другую комнату, привык спать один)
Сейчас живем в 1к, я усыпаю его на нашей с мужем кровати(он почему то решил что теперь это его)) а сама потом к мужу на диван сына, и так вот живем)))