Ин.яз. для меня является одним из приоритетных направлений развития ребенка. Нам скоро 2, и мы еще не начинали. Иногда говорю как что называется на всех языках, которые знаю, но думаю мало толку от этого. Смотрю разные программы для обучения английскому, но сложно определиться. Есть Умница, есть Вундеркинд и т.п.
Хотелось бы почитать впечатления тех, кто занимался: по каким комплектам, с какого возраста, какие успехи?
Всем заранее спасибо.
А не слишком ли рано? Все-таки в два года ребенок еще родной язык осваивает… А вы ему иностранный давать хотите)
Я дочу с 5 месяцев учу по немногу. Сама иногда говорю, сказки на иностранных языках и мультики смотрит. Она у нас считает так смешно теперь))) 1,2,3 но русском, 4,5 на английском,6,7,8 на русском, 9, 0 на немецком.
Тоже дома умница лежит, но пока не начинала. Моя смотрит на ютубе канал Little Baby Boom и мы уже давно счииаем предметы по английски, знаем все цвета и немного английского алфавита
В этом возрасте в любом случае будет путать пока. Консультировалась у преподов, говорят потом все распутается
Пообщайся с Ольгой Ясоновой, она у меня в подругах, у нее дети билингвы.
она сама преподаватель англ.яз. и настолько интенсивно занимается с детьми, что они свободно говорят на англ., поэтому и билингвы, благодаря ее методике, а так и она и муж русские)
ого! я и не думала, что это возможно)
нашей дочке скоро 9 месяцев и мы уже пару месяцев смотрим мультик на английском, там нарезки и в виде песенок прям цифры, алфавит, зверушки… и когда я сама начинаю петь ей эти песенки, она улыбается, узнает. думаю это хорошее начало, чем просто учебники зубрить… все должно быть в виде игр, песенок, сказок.
Чтобы ребенок стал билингвом, это нужно жить в семье, где родители разговаривают с ребенком на разных языках, а так лучше сначала родной выучить, а потом иностранным заниматься.
И я считаю, что чем раньше, тем лучше. Что бы для ребёнка это был, как второй, свободный язык.
Буду использовать. Но Без перевода на русский. Ты в Инстаграмме есть? Я бы тебе скинула её ник
Да почитала коменты. Шач в нас тапки полетят. У нас языки с рождения стараются прививать и почти все дети болтают на 2 языках. А тут поям паника. У нас старшей 13 лет она владеет в совершенстве 6 языками и все ок. Чем больше знаеш ведь тем лучше. Так что учите деток языкам и не надо боятся.
Да дело не в том где живеш да у нас почти все семья двух язычные поэтому дети и знают по 2 яз. Англ. С садика начинается с 3 лет. Ну что в этом плохо не понимаю.
Я не на кого не налетала, поинтересовалась как ребенок в не полные 2 года сможет полноценно изучать ин яз, при том, что ребенок еще может плохо говорить на своем родном. Я не против изучения, но в более сознательном возрасте например 4-5 лет, нет ни каких проблем с логопедией и тому подобное. Если Вы так хотите, прививайте с самого рождения хоть 10 языков, мне просто любопытно, что это конкретно сейчас даст ребенку именно в этом возрасте. Я не противник раннего обучения, пусть обучаются только всему свое время.
Это дает ребеу способность и более легкому восприятию языков. Т родных языков может быть два у нас латышский и русский просто с рождения муж говорит с дочкой на лат а я на рус дочь на двух языках начала разговаривать и без проблем. Сейчас анг учит и ей это с легкостью дается. Просто у вас то нет белингвальных семей как у нас поэтому вы сами решаете с нужны вам ин.яз или нет у нас два яз родных как само собой.
Ну почему вы так думаете ведь необезательно зубрить можно просто песенки слушать и развлекаться. И малыш будет хапоминать слова а когда будет готов заговорит сам в свое время. У нас вот зато с алфавитом проблемы мы путаем буквы но это норм. Сама иногда пишу рус слова лат буквами. :)
Мы с 3 лет ходим на английский все классно дочке нравится он много песен знает стихов слов. А всего получается у нас 3 языка 2 с рождения латышский русский ну и английский. Чем ранше давай лучше языки давать.
послушаю)
интересно как это вообще в таком возрасте ребенок может заниматься английским? правда любопытно я считаю что это рановато, мы сейчас посещаем музеи, океанариумы, зоопарки ну и п т )) пока так, скоро бассейн как потеплеет, но англ в 2 года, может я конечно чего-то не понимаю))
Ирина, вам ведь никто не запрещает учить ин.яз с ребенком, неужели вы будете кого то слушать и никто на вас не налетел, как вы написали ниже, инет есть инет ?????. Логопеды придерживаются мнения, что не стОит… решать вам, остальным по барабану, будет учить ваш ребенок сейчас ин. яз, имхо оно порой такое имхо ?????
«Не все дети обладают одинаковыми способностями. В первую очередь, родителям и педагогам необходимо обратить внимание на речевое развитие ребенка, поскольку не у всех детей оно происходит в соответствии с общепринятой нормой. Существует множество нарушений речи, самое частое из которых – это нарушение звукопроизносительной функции речи, которое встречается как самостоятельный дефект или как симптом более сложного речевого дефекта».
Дефекты звукопроизношения могут проявляться по-разному:
• Искаженное произношение звука. Например: вместо звука [л] слышится звук, близкий к звуку [у] «уыба» (рыба)
• Отсутствие звука в речи. Например: «ыба» (рыба)
• Замена одного звука другим. Например: «лыба» (рыба)
Если такие проблемы существуют, не нужно усугублять их изучением иностранного языка. Любой язык имеет свои звуковые особенности. Норма произношения в чужом языке может быть дефектом в родном. Например, в английском языке межзубное произношение свистящих звуков является нормой, а в русском языке это является дефектом (межзубный сигматизм). Поэтому обучение ребенка иностранному языку может привести к закреплению неправильного произношения звуков родной речи.
Если ребенок занимается с логопедом, не стоит начинать учить какой-либо иностранный язык. В этом случае логопед будет заниматься постановкой звука, а преподаватель иностранного языка закреплять другой, дефектный для русского языка звук. Это может привести к еще большим речевым проблемам у ребенка.
В дошкольном возрасте развитие ребенка носит стремительный характер (сенситивный период развития). В этом возрасте ребенок особенно восприимчив к получению новых навыков и знаний. Однако нужно учитывать, что память ребенка непроизвольна. Это значит, что ребенок запоминает иностранные слова механически и быстро забывает их (если он не находится в среде, где говорят на изучаемом языке).
Также нужно учитывать, что слуховое восприятие у детей развито неодинаково. В логопедии существует такое понятие, как фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). Это нарушение произносительной стороны речи вследствие недостатка слухового восприятия. Такое недоразвитие характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, иногда лексико-грамматическими нарушениями.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи является препятствием на пути к овладению навыками письма и чтения и может привести к дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения) в школьном возрасте.
Таким детям трудно дается произнесение слов с несколькими согласными буквами подряд и многосложных слов. Они могут пропускать, заменять или переставлять слоги.
Так же при фонетико-фонематическом недоразвитии речи отмечается неустойчивость произвольного внимания, сужение объема памяти, замедленное течение мыслительной деятельности.
Из-за недостатков фонематического слуха ребенок неправильно воспринимает новые для него звуки, то есть слышит их искаженно. У такого ребенка трудные звуки иностранного языка будут заменяться сходными по звучанию звуками русской фонетической системы, искажаться или вовсе выпадать из слова.
В этом случае можно говорить о том, что ребенок не готов к изучению иностранного языка в связи с недостаточным развитием психических функций (речи, внимания, мышления) и, самое главное, восприятия. Занятия иностранным языком не дадут должного результата и могут усугубить состояние речи ребенка.
Когда не стоит заниматься языком?
От изучения иностранного языка в раннем возрасте лучше отказаться, если:
• ребенок начал говорить значительно позже, чем его сверстники;
• ребенок неправильно выговаривает некоторые звуки и его речь невнятна;
• речь ребенка смазанная и нечеткая;
• ребенку уже пять лет, но в его речи много лексико-грамматических нарушений и маленький словарный запас;
• ребенок говорит очень быстро или очень медленно, проглатывая слоги и слова.
Если логопедических проблем у ребенка нет, можно попробовать начать учить его иностранному языку с раннего возраста. В эпоху глобализации, интернета и свободного перемещения людей по планете знание иностранного, преимущественно английского языка приобретает все большее значение. При этом важно помнить, что развитие родной речи влияет на успешное изучение иностранного языка. Чем лучше, правильнее (с грамматической и артикуляционной точки зрения) и активнее ребенок говорит по-русски, тем лучше он заговорит и на иностранном языке.
вундеркинд, однозначно ))) скоро ведь 2 уже ))