Потому меня и поражаеткартина, увиденная на одной из площадок в Нью-Йорке. Эта площадка предназначена для самых маленьких, с низкой горкой и игрушками-качалками в виде животных; от остальной части парка онаотгорожена высокими металлическими воротами. Здесь все устроено для того, чтобы дети могли лазитьгде угодно, не расшибая себе лбы. По периметру, совсем как во Франции, восседают няни: они болтают и наблюдают за своими подопечными.
Но вот появляется белая женщина, явно не бедная. Она проводит своего маленького сына по площадке, комментируя каждый шаг:
—Хочешь покататься на лягушечке, Калеб? А на качелях? Вот мы с тобой качаемся.
Калеб не обращает на нее ни малейшего внимания. Ему просто хочется погулять. Но его матьнеотступно следует за ним, не закрывая рта.
Решаю, что Калебу просто досталась такая вот упертая мамаша. Но нет, буквально через минутуприходит еще одна, такая же дорого одетая мамочка со светловолосым малышом в черной футболке. И тоже озвучивает каждое его движение. Когда мальчик подходит к воротам и замирает, глядя налужайку, мама, видимо, решает, что это занятие недостаточно стимулирует развитие. Она подбегает к нему и переворачивает его вниз головой.
—
Висим вниз головой!
—
кричит она. А через секунду задирает свою майку, чтобы покормить
ребенка.
— Малыш гуляет в парке! Малыш гуляет в парке!
—доносится до меня, пока он сосет.
Все это повторяют еще несколько мамаш с детьми. Побыв на площадке час, я уже могу предсказать,
какая мама сейчас пустится в «развивающий монолог», просто взглянув на марку ее сумки. Но больше
всего меня удивляет, что эти женщины не боятся показаться чокнутыми
Вы прочитали отрывок из небезызвестной книжки «Французские дети не плюются едой». Когда я прочитала этот момент, сразу подумала о своей свекрови. Вот например, кормлю я Мишу. Обычно это происходит в тишине. Ну или звучит пара моих фраз, типа «не бросай крошки на пол» или «открывай ротик». Ну или я могу рассказать об ингредиентах блюда, которое он ест. Приходит свекровь «я хочу посмотреть, как вы кушаете». И начинается «МИША КУУУУУШАЕТ!!! КАК МИША КУУУУУШАЕЕЕЕЕТ!!! КАКООООЙ МОЛОДЕЕЕЕЦ!» Я не случайно пишу капсом, просто хочется передать эту громкость) меня начинает это подбешивать, Миша вообще офигевает, сидит с раскрытым ртом, я сижу с ложкой в руке, в надежде, что намек будет понят.
Или вот Миша играет. Я сидя рядом, вяжу, строчу посты в бэби.ру, или ещё что-нибудь делаю. Конечно, когда малыш требует внимания, я с ним разговариваю или читаю книжку. А как Миша играет с бабушкой? «МИША СОБИРАЕТ ПИРАМИДКУ! МИША СОБИРАЕТ ПИРАМИДКУ!!! КАКОЙ УМНЫЙ!!! УМНЕЕ ВСЕХ!!!»
я задумалась. я недодаю Мише развития, не озвучивая каждое его действие, или наоборот?
не. вот наигранная хвальба, я не могу так, у меня прям тошнота подкатывает сразу. единственное всегда хвалю и говорю, что красотка, когда в зеркало любуется, тут да, наигранно и с восхищением.
Одно скажу со свекровью вам не повезло.
Тогда у меня дети вообще немыми должны были быть, я с ними ТАК вообще не разговаривала, а от их болтовни голова кругом и сейчас )))) Я им книжку как куплю пару раз почитают, а потом говорю сами читайте, содержание знаете, картинки есть и дитё само себе что-то там "читает", могу стишки с ними подекламировать, но только те что сама знаю наизусть, а так я как посмотрю я самая "молчаливая" мама))))
у каждого свой взгляд на правильность воспитания
Тут я думаю больше говорит в тебе твоё отношение к бабушке, поэтому и раздражает. Ну лично у меня так к некоторым людям… кто то что то делает, я спокойна, а кто не нравится и делает то же самое — бесит))
Я любительница поболтать) Но все должно быть в меру, т.к. сама вижу, что будет если дите «перегрузиться» информацией. Обычно комментирую, что вот зеленая машинка, она едет… туда то… она большая и сильная и т.д.- выдаю информацию, а потом просто играем, уже без моей лишней болтовни.
Гуляем- рассказываю про снег, собачек и проч., остановились- молчу, даю возможность ребенку потрогать, посмотреть, побегать.
А вот приговаривания и причитания- терпеть не могу, т.к. это бессмысленно сюсюканье, не несущее никакой смысловой нагрузки. Это просто тупая перегрузка психики.
я не против бесед с ребенком, но имеенно бесед, со смыслом, со взаимодействием, а не тупое озвучивание действий. т.е. не просто «Миша кушает», а «сейчас ты будешь кушать суп из морковки и свеклы», «тебе нравится кушать?» и т.д.
Через это ребенок даже учится отвечать на вопросы и задавать их. Что мама делает? Блины жарит. И он уже врубается потихоньку. Ты когда задаешь вопросы и отвечаешь сама же, он учится. Я спрашиваю «Влада ты куколка?» Она говорит «кукука» или «куклика» когда как получится. То есть отвечает. Она подходит, показывает на кроватку, ведет меня к ней и по дороге говорит «баибай» я срашиваю «спать захотела?» «Мгм» отвечает она. «А на горшок хочешь?» «Уу» отвечает. То есть ребенок считай полноценно с тобой сотрудничает. Слышу плачет и бежит ко мне, добегает, повлрачивается на кошку, пальчиком журит и орет ай-ай-ай. И уже понятно что они с клшкой чето не поделили, а не ломаешь голову че плачет
Полин, я в принципе делаю так же, как и ты… не знаю, насколько это педагогично, но комментировать все действия так — я просто буду чувствовать себя идиоткой. Для меня мой ребенок — такой же человек, равный мне, просто маленький. Я с ней не разговариваю как с умалишенной. Если мы собираем пирамидку, то я не говорю «Стася собирает пирамидку», я с ней обсуждаю процесс, какое колечко мы должны надеть, почему именно его. Мы одели не то колечко и что из этого получилось. Ну когда собрали пирамидку конечно, надо похлопать в ладошки и похвалить, какая у нас пирамидка получилась хорошая. типа такого…
вот-вот-вот, и мы так же. я не понимаю тупых разговоров, разговор должен быть по делу. Когда Миша гундит, бабушка начинает ему говорить «у-тю-тю-тю», а я спрашиваю, в чем дело, почему он капризничает? я знаю, что скорее всего он не ответит, но успокоится точно.
А я разговариваю, дочкой… У нас щас чтоб с ложки поесть, нужно театр устроить
Лучше дать интересную игрушку, пока ребенок занимается- кормите.
Потом перешли на маленькие книжки-пазл с потешками.
не знаю, я с рождения с дочей спокойно разговариваю, не комментируя каждое действие, я так просто не могу
по-моему, ты даешь ему СПОКОЙНО заниматься делами без доп. комментариев, которые в общем-т вряд ли ему нужны))) Мы тоже все молча))) Не, естественно я с Мишкой разговариваю, и общаемся когда вместе играем… Но минуты тишины тоже ой как нужны
+++ если мы играем вместе, то мы разговариваем, а когда каждый своим делом занят — чего трындеть? ))) бывает конечно, Стаська что-нибудь ворочает и на нас смотрит — типа ну ка, как я сделала, а? Тогда конечно, похвалим, какая ты молодец, как ты здорово коту ухо откручиваешь )))
это хорошо — озвучивать действия, так малыш учится понимать речь. Конечно, громко орать при этом не обязательно))
На это можно встречный вопрос задать): «а как же он научится говорить, если с ним не разговаривать?»))))
а вообще, тебе можно позавидовать, что твой ребенок спокойно в тишине может поесть) и что может тихо спокойно САМ играть, а ты рядом рукодельничаешь. Мой шилопопик ни секунды передышки не дает....