Я придерживаюсь мнения, что для развития ребёнка очень важны познавательные эмоции: удивление, любопытство, стремление понять, чувство недоумения, чувство ясности или смутности мысли, чувство догадки, близости решения, радость открытия истины. Эти эмоции стимулируют познавательный процесс, помогают ребенку выработать собственное отношение к миру, развивают творческие способности.
Дорогие девушки, у кого схожие взгляды, поделитесь, как вы выстраиваете занятия и игры с ребёнком дома, на какие ключевые моменты опираетесь? ИНТЕРЕСУЕТ ВОЗРАСТ 2-2,5 года. Мне непонятно немного, в каких играх-занятиях нужно учить чему-то и что-то показывать, а в каких — просто наблюдать и давать свободу?… не знаю, понятно ли объяснила…Например, конструктор или кубики. Стоит ли показывать, ЧТО из них можно сделать (домик, дорогу, лестницу)? Или лучше дать ребёнку возможность самому со временем догадаться? Тоже самое про сортеры. Да вообще про всё. Кроме ролевых игр, тут понятно, что надо собственным примером показывать. Я обычно беру идеи игр-занятий из интернета. Сейчас их столько много всяких, но трудно разобраться, что действительно ребёнку будет полезно, а что только убьёт интерес к познанию чего-то нового. А то иногда «руки чешутся» всё показать, рассказать, чуть ли не самой всё сделать «от и до», чтобы получилось аккуратно и красиво… особенно это касается аппликаций… Что думаете по этому поводу? Может, что почитать на эту тему посоветуете?
П.С. Занимаюсь с ребёнком подобными занятиями, только исключительно когда она САМА просит моего внимания. Большую часть времени в течение дня она играет сама с собой.
Может тебе тематическими недельками занятся?
А аппликации пусть делает сама, не важно как получится, криво, косо, наляпано, но это будет ЕЁ работа, и с каждым разом будет получатся всё лучше и лучше.
В Монтессори школе дети ВСЁ делают сами, и мне было тяжело им не помогать, так руки и тянутся помочь со стола убрать, одеться, вытереть пол/стол, подмести и т.д. но всё это они делают сами и прекрасно справляются.
А рисунки, аппликации и поделки потом нужно вешать на видное место, можно даже в рамочку, пусть все смотрят и любуются, а Алёнка будет видеть это восхищение и стараться с каждым разом.
Ещё важно ручку(карандаш) сразу правильно в ручку класть, каждый раз когда она берет его, и быстро научится.
сортер показывала, но мы это давно делали… а остальное — тоже 1 раз показала как сделать домик, например, а дальше она сама начинает фантазировать. стараюсь сейчас ( в 2 года) уже поменьше инициативы брать в свои руки. а

Согласна с комментариями выше. Иногда показываю «презентацию» и дальше по желанию сына-либо продолжаем вместе, либо играет сам. Когда прямо именно развивашки -то предлагаю сделать что-то, показываю, помогаю, если не хочет-предоставляю свободу.
Здесь, например, я предложила Паше раскрасить пластилином бабочек, он очень заинтересовался, выбирал цвета и выкладывал пластилин, немного размазывал но в основном я размазывала. Сделали 2 бабочки вместе, потом я отошла заниматься делами, а третью он сделал сам. Конечно она не такая аккуратная получилась, Как первые две. Но главное-процесс!В игре -я могу предлагать-хочешь, построим дом из конструктора? Или могу сама начать играть-что то строить, или играть с игрушками. Паша обычно присоединяется и повторяет мои действия. Либо делает по-своему. На самом деле редко получается вместе поиграть или позаниматься, поэтому мое вмешательство в игру минимальное. В основном малыши сами в детской тусуются и играют
Если нет, то мы можем сделать какое-то тематическое занятие. Построить космическую базу например или подводную лодку. Сын прям зажигается м фантазирует.
После недавнего собрания в нашем садике я усвоила, что ничего не знала о Монтессори-педагогике))) В смысле знала-то знала, много книг прочитала. А по факту не знала как применить на практике и вообще оказывается не так поняла.
Не нужно с ребенком «играть». Можно иногда если ему нужно, показать один раз презентацию и отойти и наблюдать. По факту младшая ходит по всей квартире (ну ползает) смотрит игрушки старшей. Если ей скучно становится — я подхожу, что-нибудь поднесу. Например поставила кубики построила башню из них и отошла. Она что-то с ними долго делает, разрушает башню, двигает, пытается сама ставить друг на друга чето. Я не показываю, что как-то там она должна уметь или делать. Она вокруг смотрит, ползает вокруг. И так по минут 40 :) Минут 5-6 вместе бесимся и снова она ползает везде смотрит. Я не строю занятия. Дочка выбирает чем заниматься :)
И ещё вот такой вопрос, может, не совсем в тему. Например, я уже показывала Алёне раньше (когда ей было года 1,5), как раскладывать по цветам детальки конструктора (или какие-то другие предметы). Так вот, стоит ли повторять периодически через время такое занятие? Есть ли в этом какой-то смысл, если я вижу, что она и так уже хорошо отличает цвета? Или это уже какое-то навязывание получается? Или главное, чтоб ребёнку эта идея понравилась?
И ещё. Есть такие тематические задания, например: «Чем отличаются овощи от фруктов?». Стоит ли ребёнку вот сейчас (ей 2 года) прям объяснять, чем они отличаются? Или, пусть хоть и в более старшем возрасте, но оставить ей возможность САМОЙ прийти к этому осознанию (с опытом) и ответить на этот вопрос?
И ещё по рисованию. Нужно ли показывать и рассказывать, как получается оранжевый и зелёный цвета, в результате смешения красок? Или лучше если ребёнок сам это в какой-то момент обнаружит и откроет это для себя?
Я помогаю только если он сам просит, а по поводу апликаций: лучше чтобы ребёнок делал свою, а вы свою. Таким образом вы ему ничего не навязываете, но у него есть возможность подглядеть, если запутался
Смотрите по ситуации, что больше нравится ребёнку. Как показывает практика, дети в любом возрасте обожают рисовать, вот и рисуйте. Аппликации, наверное, рановато. Моя ещё любила книжки рвать, нравилось ей. Кубики, музыкальные игры. Мы в вашем возрасте начали ходить в бассейн, пошло на ура.
мы с мужем всегда руководствовались принципом: велосипед тоже кто-то изобретал с нуля )))) Поэтому всегда предоставляли полную самостоятельность. Максимум -слегка подсказать, если уже очевидно, что ребенок сам не справляется.
Нам пока ещё рано, но про кубики сразу на ум пришло: сначала показать что-то простое, потом дать волю самому «порезвиться», как появятся попытки вместе сложить, опять показать. И так потихоньку. Если сидит сам играет увлечённо, трогать не стала бы. Только когда по сторонам «шариться» будет)))
С остальным наверное так же))