***Статья для мам, у которых есть возможность не выходить на работу***
Итак, допустим, чтовашему чуду нахождение в садике нежелательно, а у вас есть возможности избавить его от этого. Какие можно предложить альтернативы?
И как мама, и как психолог могу порекомендовать в этом случае школу раннего развития – так называемую «развивалку».
Группы раннего развития – это такие заведения, где вашего ребенка на 2-4 часа займут интересными и полезными делами в форме игровых занятий: детки в таких группах учатся общаться, познавать закономерности окружающего мира, ставят «опыты», изучают родной и иностранный язык, считают, готовят ручку к письму, занимаются музыкой и танцами – словом, овладевают всем понемножку.
Каковы плюсы «развивалки» в сравнении с детским садом?
1) индивидуальный подход и внимание к особенностям личности ребенка (что легко соблюсти, когда в группе 5-7 человек);
2) небольшие группы (что является нормой для хорошей «развивалки»);
3) акцент на развитии, а не на «общежитии», поэтому именно там лучше могут подготовить к атмосфере школы: режим «развивалки» гораздо ближе к школьному;
4) хорошие программы в грамотных руках;
5) имеют квалифицированные кадры, поскольку оплата за обучение немалая, и, соответственно, зарплата у сотрудников – не в пример воспитателям садов, а значит – конкурсный отбор и обязательное профсоответствие. А если нет – родители голосуют рублем, всегда можно ребенка перевести в другую «школку», благо их сейчас множество;
6) предоставляют возможность выбора времени посещения – а значит, отсутствует необходимость ломки биоритмов ребенка;
7) меньше грузят иммунную систему, поскольку:
— в развивалки, за редчайшим исключением, в отличие от садов, не допускаются дети даже с легким недомоганием,
— дети не едят и не спят совместно,
— в развивалках дети не гуляют – а значит не переодеваются.
Минусы:
1) неполный день – маме придется нанимать няню на остальное время или работать на полставки;
2) нередко школы раннего развития или «группы неполного дня» – очень дорогое удовольствие.
Как видим, минусов ощутимо меньше и все они упираются в финансы. Поэтому, если только есть возможность заменить сад развивалкой и финансы позволяют (то есть разница не катастрофична для вашего бюджета) – лучше выбрать именно этот вариант.
С чем же можно сочетать такие группы – ведь пребывание ребенка в них краткосрочно, и несколько часов занятий в день не снимают вопроса о «занятости», наполненности его дня. Другими словами, что можно посоветовать дополнительно?
В первую очередь, занятия спортом (конечно, если и здоровье в порядке, и возраст уже позволяет). Идеально – плавание, причем лет до 6 идет речь об «адаптации к воде и обучении навыкам поведения в воде и элементам плавания», а о серьезных тренировках вопрос может встать лишь лет с 6-7. С этого же возраста рекомендуется большой теннис.
Это – то, что можно практически любому здоровому ребенку. По остальным видам нужна консультация с врачом – все зависит от специфики спорта и состояния здоровья малыша.
А что делать, если ребенок увлекается чем-то еще, помимо активного движения? Для пластичных в этом случае можно порекомендовать гимнастические и танцевальные группы. Для любителей лицедейства – группы актерского мастерства для малышей. Для интеллектуалов – шахматы (моего сына взяли в неполных 5 лет; тут главное, чтобы ребенок умел хорошо считать и понимал основы геометрии – имел понятия о линии, площади, расстояния и т.д.). Для прикладных талантов – рисование, скульптура (лепка), музыка, бисероплетение, народные промыслы – кому что дано.
Ну а если речь идет о 2-3 летних малышах, то главное – это неленивое и небестолковое внимание родителей.
И любовь, конечно!
Автор: Наталья Проценко
Спасибо автору за все статьи по этой теме. свои размышления и сомнения по поводу посещения ребенком детсада оставила после первой статьи. молодцы, что присылаете ссылки на почту, благодаря этому и обратила внимание на эту подборку. считаю, что многие, как и я раньше, по причине жизненной необходимости маме работать, просто не обращаем внимание на то, каково нашим детям в саду, как с ними обращаются, в каких условиях они проводят большую часть своего времени, а порой мы даже можем об этом не знать.
1) неполный день – маме придется нанимать няню на остальное время или работать на полставки;
2) нередко школы раннего развития или «группы неполного дня» – очень дорогое удовольствие.
эти минусы к мамам которым не надо выходить на работу не имеют ни какого отношения.