Рассказ подростковый. Часть 7.

— Ксюш, выходи, я тебя внизу жду,- сказала Алина в трубку, усаживаясь на лавочку перед входом в общежитие. Каждый раз, когда она приходила к этому зданию, Алина благодарила своих родителей, что ей не приходится здесь жить. Она не вынесла бы постоянных гостей, всего этого шума и тем более никакой личной жизни. Личная жизнь для нее заключалась в тихих вечерах, когда можно было приготовиться к очередному семинару или посмотреть спокойно телевизор, даже послушать музыку или поработать на компьютере… и особенно посидеть на кухне в одиночестве, читая книгу и наливая себе в сотый раз чай… Она всегда сочувствовала Ксюше, что ей приходится жить в таких ужасных условиях, поэтому старалась почаще приглашать ее в гости. Ксюша вышла не одна. Она была с Максимом. Удивительно! Что они делают вместе? Они шли к Алине и разговаривали.

— Привет,- кивнул Максим.

— Привет, — ответила Алина.- Ксюш, ты идешь со мной или нет?

— Иду. Сейчас,- Ксюша достала из пакета какие-то листы и отдала их Максиму.- Разберешься, там не по порядку. Только обязательно во вторник верни, я сама еще не читала.

— Конечно,- заверил ее Максим.- Ты меня спасла, для меня эта лабораторная…- Алина перестала слушать и отвернулась. Друзья. Даже забавно.- Так что спасибо, увидимся.- Максим собрался уже уходить, но остановился и посмотрел на Алину.- Ксюш, давай завтра вечером увидимся, я, если что не пойму, ты объяснишь, как раз и сама почитаешь?

Алина медленно повернулась и удивленно посмотрела сначала на Максима, потом на Ксению.

— Хорошо. До завтра!

— Пока,- махнул Максим, секунду колебался, а потом поцеловал Ксюшу, просто снова чмокнул в щеку, но так, чтобы Алина видела.

И она видела, и она даже хотела что-то сказать. Но промолчала и снова отвернулась… И на глаза навернулись слезы. Нельзя плакать, из-за этого нельзя плакать. Это всего лишь благодарный поцелуй в щеку… только и всего! Но потом произошло неожиданное, совсем для Алины неожиданное, и для Максима тоже. Ксюша притянула Максима к себе и поцеловала его… не в щеку, а поцеловала, как Алина это называла, «по-настоящему», долго… и он не отошел, он просто ошарашено стоял и не двигался. А потом обнял Ксюшу за талию и ответил. Ответ был достойный. Алина стояла и смотрела, и ей показалось, что ее затошнило. Ее не тошнило, когда он целовался с Элей, хотя выглядело это гораздо отвратительнее. А в этот момент ей стало плохо, она даже села обратно на лавочку и не могла оторвать взгляда. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем Максим, наконец-то, ушел. На прощание он еще и одарил Алину очаровательной улыбкой – «вот так» означала эта улыбка. Ксюша присела рядом и закатила глаза.

— Смело?- спросила она после некоторой паузы у Алины.

— Смело,- согласилась Алина.

— Иногда такое бывает,- философски заметила Ксюша.- Когда людей тянет друг другу, это на чувственном уровне восприятия, понимаешь. Когда ничего вокруг не важно, когда вы одни на свете. Когда разум выключается. Это всего лишь наука, да, именно так, это научное. Вот вы встречались и что?

— Что?- как эхо отозвалась Алина, совсем не понимая, что хочет сказать Ксюша.

— А ничего. Ничего между вами не было, ни искры, ни фейерверка, ни салюта… А мы даже не встречаемся, да и не будем, наверное,- в этом «наверное» звучало столько надежды, что если бы Алина была не в шоке, она незамедлительно бы к этому привязалась – зачем так говорить, если надеешься!- И все равно – видишь, как получается, словно одна часть я, другая он. Это нужно не понимать, об этом нужно не рассуждать, это должно прийти само, как осознание того, что это заложено в тебе, именно во мне и нем.

Алине все это показалось каким-то надуманным бредом. Что еще за идеология про половинки и внезапную страсть? Вот глупость. Алина ни во что такое не верила и считала, что в человеке заложены только примитивные желания и рефлексы, необходимые для выживания, впрочем, да, заложена способность и необходимость любить, а все остальное – воспитывают родители, друзья, законы и общество. И никаких заложенных в человеческой сущности образов и разделенных половинок нет. Чувства и наука совсем разное. Инстинкты пополам с мыслями – вот, что порождает чувства и привязанности. Вот что! И никаких сказок! Можно убедить себя, что ты любишь человека, можно убедить, что ненавидишь, и нет никакой врожденной привязанности, даже к родителям, она возникает потом. Ведь есть дети, отделенные с самого рождения от своих биологических родителей – и они привязаны совсем к другим людям, тогда при чем здесь все это «врожденное и заложенное»? Алина считала, что любовь – это то, что приходит со временем, когда человек осознает, что любит. А для этого не достаточно одной минуты или одного дня – это всего лишь страсть, потребность, та самая, которая от рождения, это лишь потребность и она не подразумевает никаких отдельных личностей – это уже предубеждения самого человека!

— Вот глупость, Ксюш, ты в это что веришь? Да у Макса вообще половинки нет. А если есть, то это Эля, а не ты!

— Нет, Алин, половинки должны быть разными, абсолютно разными, и точки соприкосновения у них должны быть в очень малом… они должны учить друг друга тому, что сами познать не смогли. В том-то и суть баланса в Природе,- Алина сразу поняла, что спорить бесполезно – Ксюшу не переубедить, что ж – посмотрим, посмеемся, хоть это и зло, но Алина подумал именно так, пусть жестоко, но ее уже с небес спустили, и Ксюшу тоже спустят.

— Ксюш, ты сразу знай, что Макса только одно интересует, и ни о чем особо не мечтай. Он сейчас поцеловал тебя, а за углом еще кого-то.

— Вы, Алин, расстались, ты, что еще любишь его?

— Вот еще,- фыркнула Алина.- Нет, никогда не любила и не полюбила бы. Для этого время нужно и духовная связь, а у Макса нет ни того, ни другого. Духовной связи у него вообще быть не может, а времени он терять не любит, тем более в любовь не верит. Ты хоть представляешь, что такое любить человека, который считает, что ты лгунья, ведь любви нет, а ты говоришь, что любишь!

— Обидел он тебя, а я и не знала,- медленно сказала Ксюша.- Что произошло-то?

— Много чего, просто особо не надейся ни на что.

— Он просто не знает, что такое настоящее чувство, его этому нужно как мою вторую половинку научить, понимаешь, это моя миссия. Он пока не знает, что есть нечто большее, чем секс. От этого и ведет себя так, — запротестовала Ксюша.

— А оно ему нужно? Он и так замечательно живет. У него в голове уже сложился образ девушки, которую он смог бы полюбить, боюсь, что такой вообще не существует! Твое дело, Ксюш, но я тебя предупредила. Я тоже мечтала, я к нему подходить боялась, а потом попросила Марину нас познакомить. Теперь жалею. У вас все начинается, как и у меня. Нет, конечно, я на него не бросалась и не целовала. Я не люблю такой женской инициативы, но он любит. Это я заметила. Долго думает, пока уже чуть ли не прямыми словами скажешь – пора.

— Я скажу, когда потребуется, прямыми словами скажу, если момент будет.- Ответила Ксюша и Алина поняла – переубедить не удастся, Ксюша решила, она девушка упрямая.- Давай только ссориться не будем.

— Не будем!- подтвердила Алина и встала.- Пойдем, еще в магазин нужно.

Кирилл посмотрел на Лешу, потом на Максима и запоздало удивился.

— Правда?- Максим покачал головой – правда.

— Я видел,- добавил Леша.- Похоже было на сцену из бразильского сериала. Внезапно, красиво и, главное, что у всех на виду. Фурор.

— Как в дешевом фильме,- хмыкнул Кирилл.- Бразилия это когда крики, стоны и всеобщее удивление. Было?

— Нет,- протянул Максим, ему совсем не нравилось, что теперь его друзья обсуждают это. Они не должны были вообще об этом думать, а уж тем более обсуждать, да еще при нем.

— Значит, как дешевая кинолента времен…

— Нет, тогда они должны были бы стоять, долго смотреть и только потом так невинно чмок… и улет…- перебил Леша.

— Все,- прикрикнул Максим.- Никаких больше обсуждений.

— Ты хоть понимаешь, Макс, что будет, когда Эля узнает?- спросил Кирилл.- Заметь – не если, а когда – это вопрос времени. Люди видели – люди расскажут, да еще и прибавят.

— Обязательно прибавят!- обрадовал Леша.

— Великая проблема. Мне глубоко…

Леша с Кириллом выслушали насколько глубоко Максиму все равно и переглянулись.

— Нужна тебе эта Ксюша, мы ее даже не знаем! Кто она такая-то?- спросил Кирилл.

— Никто,- зло ответил Максим.

— Так я и знал. Никто – это плохо, Макс, очень плохо. Мы с такими и рядом находиться не можем. Ты это помнишь? Никто – это клеймо. Ты что ее в люди вытащить хочешь? Смотри, может, она совсем того…- и Кирилл показал что именно «того»,- а ты стараться будешь, да вместе с ней потом…

— Я не понял, это еще что за разговоры? Леш скажи ты ему, чтобы он успокоился. С каких это пор мы с какими-то «такими» не общаемся?

— Я не буду вмешиваться,- ответил Леша.- Мне все равно, но в чем-то Кирка прав, она же Алинкина подружка, ты что хочешь, чтобы весь универ потешался?

— Бараны,- спокойно сказал Максим.- Нашлись… разделяют они… на себя… посмотрели бы… да мне… что там подумают… до такой степени… а вы…

— Ладно, завелся,- обиженно пробормотал Леша.

— Макс, ты подумай. Тебе что все это нужно? Есть Эля, есть кто-то еще, вон Юлька есть.

— Юлька?- удивился Максим, никакой Юльки он не помнил, которая из разряда «Эля»!

— Из клуба ты с кем уходил-то?- в свою очередь удивился Кирилл.

— Я думал с Машей или Светой, а ее Юля зовут!- обрадовано воскликнул Максим и замолчал.

— Ты что ее имени не спросил?- Максим промолчал.- Ясно, все ясно, посмотри на него, Лех, он нам еще говорит что-то. Ты че, думаешь, у тебя так с этой Ксюшей прокатит?

— Да я не собираюсь…

— Ты, Макс, темнишь. Ты из-за этого Белова дерганый стал, психованный какой-то. Ты успокойся и головой подумай. Тебе Алина назад нужна – так ты ее точно не получишь.

— Не нужна,- оскорбился Максим.- Не нужна она мне назад. И я ей тоже не нужен,- это вылетело как-то само собой, Максим даже испугался и отвернулся, чтобы друзья не видели его лица.

— Макс, я тебе сразу говорю, ты подумай сначала,- сказал Кирилл.- Ты хоть раз подумать можешь? Ты об Алине знать все хочешь?

— Марина…- протянул Леша.

— Марина не скажет,- отрезал Кирилл.- Ты думаешь, эта… Ксюша тебе рассказывать все будет, а Алина ревновать тебя к ней, раз к Эле не ревнует? Ты так на Ника взъелся что ли? Или дело в ней?

— Дело в Нике,- ответил Максим. Да, дело в этом зазнавшемся капитане ЕГО команды!

— Ксюша эта тебе и так все расскажет, ты только не позорь себя-то.

— Кирилл,- строго сказал Максим.- Послушай себя, можно подумать, ты секс-символ тысячелетия, что прямо с простыми людьми ты не общаешься!

— Да, я секс-символ, только не тысячелетия, а нашего факультета,- ответил ему Кирилл.- Да, Лех?

— Оба вы секс-символы! Да больные вы просто и все! Нашли о чем поговорить! Я пошел, слушать это невозможно. А ты, Макс, всерьез подумай!

— Я тоже пойду,- сказал Кирилл, встав.- А ты сиди и думай!

Максим остался один. Да, нужно было подумать – какую цель он преследует и что для ее достижения нужно сделать!


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества