Кому интересно раннее развитие- welcome! Думаю, что этот материал будет не лишним для всех.Развитие ребенка или по какой методике воспитать гения.Вы стали мамой или в ближайшее время ею станете и, несомненно, каждую женщину посещал вопрос: «Что я должна сделать для того, чтобы мой малыш стал лучше других и вырос одаренным?».Этот вопрос приводит Вас к идее раннего развития и, соответственно к методикам этого самого «раннего развития».Вы говорите: «Все, решено! Будет мое солнце заниматься с рождения! Вырастит у меня композитором, великим математиком, художником» и т.д. Этот ряд может продолжаться в зависимости от пожелания каждого конкретного родителя. Да и ко всему прочему «Не пойдет мое солнце в эту школу! Фу фу фу! Растят одних идиотов, лишенных фантазии и свободомыслия! Будем заниматься дома!» (к этому моменту я тоже вернусь).И вот… Солнце только — только начало фокусировать свой взгляд на родном ему человечке – мамочке. Как перед его лицом начинают «летать» карточки с непонятными «узорами», тобишь для нас самыми обыденными словами или иные предметы, сопровождающие подобные методики раннего развития.Милые мамочки, разрешите Вас так называть! Давайте приостановимся и разберемся – все ли методики так хороши, как кажется на первый взгляд, и надо ли начинать заниматься со своим солнцем «с пеленок» или необходимо подождать некоторое время.Все, решили! Будем развивать. «Идем в интернет» и ищем, что ж нам поможет вырастить гения, ищем советы, идеи, методики.Насобирали кучу информации и несколько дней скрупулезно читали и пытались разложить по полочкам что и куда, а «воз и ныне там».Каждая мамочка может потеряться в обилие той информации, которую на нас вываливают «производители» этих самых методик.Вот и я оказалась в числе прочих!.. Услышала звон, да не знаю где он, а если точнее увидела по телевизору передачу про новомодную методику Глена Домана и его карточки и уже навострила лыжи на покупку набора «Умница» с тьмой этих карточек, или того хуже на покупку почти типографического принтера, дабы самой разрабатывать те карточки, которые посчитала бы нужными!Но, вовремя одумалась, решив собрать больше информации на эту тему. Набрала книженций… разных и засела за них… О! Круто! Монтессори! Все, именно эта методика нам подходит. А, нет! Вот Зайцевская лучше! Все таки наш человек и смыслит больше в воспитании российских детей. И опять все «круги ада», пока мозг не закипит!Хочу провести для вас небольшую экскурсию в суть некоторых наиболее известных методик раннего развития, чтобы более наглядно представлять себе плюсы и минусы.Начнем с наиболее нашумевшей методики Марии Мантессори.Основополагающим принципом системы является девиз: «Помоги мне это сделать самому»… Суть ее в создании Монтессори — среды, каждая мелочь в этой среде выполняет свою, будь то бусинки, шарики или шнурочки. Предметыьдля этой методики отобраны специальным образом, путем долгого наблюдения за тем, что и как помогает правильному развитию детей. Большинство из них собраны в серии и рассчитаны на то, что малыш сможет их потрогать, ощупать рукой, увидеть или услышать различия.Плюсы: методика создана женщиной, женщиной-врачом ( как по мне, ни один мужчина, не имея материнского инстинкта не может воспитать ребенка правильнее женщины, в которой инстинкт воспитания заложен природой. Именно поэтому для меня более предпочтительны методики «made in woman», назову их так);дети, обучающиеся по этой методики начинают рано читать;методика учит малышей самостоятельно принимать решение ( хочет солнце перекладывать фасоль и горох весь день, не мешайте, а только помогите ему в этом);по методике дети разбиты на группы по интересам, что помогает им более быстро социально адаптироваться.Минусы:Самый важный для меня — методика создавалась, как первоидея, для детей с ограниченными способностями, для помощи им в адаптации к обществу.Есть возможность того, что разделение на группы по интересам и не такой уж плюс, некоторые родители бояться, что старшие будут обижать младших.Отказ от сказок и различных стихов. Мария Монтессори считала их не нужными для ребенка, а как же тогда развитие фантазии, абстрактного мышления и т.д.Эта методика не очень подходит для домашнего обучения, так как вряд ли кто то из вас захочет превратить свою квартиру в «полигон для испытаний», зачастую все пространство должно быть поделено на сектора, к которых даже обычный стул илишкаф имеет определенный размер и выполняет определенную функцию.Если хотите обучать малыша по этой методике нужно искать детский сад, который будет оснащен всем необходимым и укомплектован специалистами в этой области. Обращу ваше внимание на то, что специалистов по методике М.Монтессори в возрастной категории 0-3 в России практически нет, и ели вы нашли такого, потрудитесь проверить его лицензию.Далее не менее популярная методика Глена Домана и его карточки.Глен ДоманУспешно развил идею Цицерона о том, что «Дети быстро схватывают бесчисленное множество предметов».Изначально занимался лечением детей с травмами мозга. Он пришел к выводу, что стимуляция одного из органов чувств приводит к усилению активности мозга в целом. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинали читать, осваивали математику, становились эрудитами при хорошем физическом развитии. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называл их детьми Возрождения.Плюсы:Дети начинают рано читать, считатьКарточки можно выбрать с совершенно любой тематикой, на какую только у родителей Солнца хватит фантазии;Весь урок занимал примерно 5-10 секунд и ребенок не успевает устать за это время. Но таких уроков ( у «самоотверженных» родителей) может доходить до нескольких десятков.Обучение математике, по моему мнению проходит правильно, ведь по этой методике ребенка сначала знакомят с точками, называя число, чтобы ребенок смог почувствовать реальное количество, а не абстрактный символ цифры. С цифрами малыш знакомится значительно позже.Минусы:Полного комплекта раздаточного материала по этой методике просто не существует, родителям необходимо самим запасаться подручными материалами и изготовлять все новые и новые карточки.Методика основывается на механическом запоминании сначала слов, затем словосочетаний, предложений, написанных на специальных карточках, которые много раз в день показывают малышу, но не учитывается то что зачастую при изменении даже шрифта, или размера букв ребенок уже не узнает заученное месяцами слово…не каждый ребенок будет сидеть и рассматривать постоянно меняющиеся карточки, сопровождающиеся строго определенным набором сведений. Каждый ребенок как шило в «попе» (пардонте) и усидеть ему на месте ох как не легко.Карточки не учат логически мыслить, анализировать явления, делать выводы, значит, у ребенка не развиваются творческие и исследовательские способности.Карточки не знакомят малыша с фактами, с которыми карапуз соприкасается в жизни или встречается в сказках, стишках, песенках, играх.Однако как вы понимаете, если все таки вы решитесь обучать Солнце по этой методике, добавляйте игры, проявляйте фантазию, рассказывайте сказки и потешки про то что показываете и тогда, я думаю, обучение будет доставлять удовольствие.Кубики Зайцева. Вот он наш соотечественник. Что же он нам предлагает?Суть методики Зайцева, заключается в том, что изучать буквы нужно парами, гласную с согласной, которые вместе образуют – склад (па, ма, ба). Каждый склад находится на отдельной грани кубика. Находя соответствующие склады, ребенок составляет слова. Кубики различаются по цвету, размеру, звучанию их наполнения, что все вместе позволяет детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими согласными.Плюсы:не существует четких возрастных ограниченийобучение построено по принципу игры, ведь каждому Солнышку интересные яркие цветные кубики)она рассчитана на «наших детей», а это очень важный момент, который зачастую упускают. В чем суть? В иностранных языках нет падежей и в этом случае методика Глена Домана меркнет, так как ребенок потом не понимает, что от него хотят. Он выучил слово в именительном падеже, меняется буква в конце (падеж) и на этом все. Слово становится незнакомым. В методики Зайцева проблем с этим нетРебенок учится сразу писать грамотно. На кубиках Зайцева есть лишь те сочетания букв, которые принципиально возможны в русском языке. Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибокОбучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств. Кубики издают звуки разного тембра и высоты, а родитель или педагог будет много раз «озвучивать» кубики. Это развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, развивают мелкую моторику. Если пособия грамотно размещены, вдоль стен по всему помещению и выше уровня глаз, можно навсегда забыть о потенциальной угрозе сколиоза.Минусы:Главный минус — несовместимость с официальной школьной программой:с трудом осваивают разбор слова по составу;возникают трудности с фонетическим разбором слова. Это происходит из-за того, что гласные, согласные, глухие и звонкие обозначается карточками разного цвета, и эти обозначения отличаются от тех, к которым привык ребенок, занимаясь по методике Зайцева.Стоимость раздаточного материала достаточно высокая. Также занимает много места.Специалисты отмечают, что метод Зайцева больше подходит для правополушарных детей, которые мыслят образно и поэтому легче воспринимают слово или склад целикомМетодика Никитиных. Еще одни наши соотечественники, многодетные родители и для меня ПРОСТО ГЕРОИ. Вырастить семерых детей! Да и еще методику какую то создать), а мы тут разводим: «Не успеваем, времени нет (с одним то Солнцем)».Основная мысль методики Никитиных заключается в том, что родители должны принимать самое активное участие в детских играх и занятиях, не навязывая при этом своего мнения. Они создавали развивающие игрушки и соответственно игры. Их игры — «уникуб», «кубики для всех», «сложи квадрат» — рассчитаны на совместную игру детей и родителей. Они вариативные, многоуровневые. Это игры- головоломки для развития логического и образного мышления. Каждая игра — набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона, пластика, деталей из конструктора-механика.Развитие по их методике начинается сразу после родов. И что самое интересное сочетает в себе как и творческое развитие, так и физическое (закаливание).В разные возрастные периоды ребенок наиболее восприимчив к овладению теми или иными навыками и способностями, если не успеть их развить именно в этот период, определенные участки мозга, отвечающие за данные навыки, начинают атрофироваться. Например музыке учить надо в один возрастной период, учиться считать в другой и т.д.Плюсы: Игры не имеют возрастного ограничения;Развивают моторикуУкрепляют физически.Развитие логического мышления (способность обобщать, делать заключения, применять правила); Развитие пространственного воображения ( правильное представление вращающихся предметов в пространстве); Развитие памяти; Хорошая база для дальнейшего изучения точных наук.Минусы:1. Нет конкретных рекомендаций, например, по обучению чтению (хотя включает в себя игры, обучающие счету и математическим действиям2. Методы закаливания Никитиных очень радикальные и не все родители способны пойти на это. А если вы все таки решились, то нужно обязательно проконсультироваться с педиатром. 3. Спартанские условия жизни не всем родителям придутся по вкусу. 4. Воспитание по методике Никитиных не предусматривает сюжетно-ролевых игр. То есть ребенок не должен играть в куклы, машинки, магазины, «дочки-матери» и «войнушки». Малыш должен с пеленок приучатся к труду. Ребенок должен уметь себя обслуживать, вести домашнее хозяйство, но играть при этом он не умеет.Описывать остальные не такие популярные методы раннего развития я не буду. Прикрепляю ссылку на краткий их обзор ( не мой), для того чтобы вы могли более подробно ознакомиться с оставшимися методиками.
Теперь, когда вы ознакомились с основными методиками, вы, возможно, можете сказать. какая бы из них подошла вашему Солнцу.Однако каждый ребенок уникален. Не начинайте его сравнивать с Ивановым, Петровым и Сидоровым.Хотя настает время и каждая мамочка начинает сокрушаться «Вот у Верочки кроха уже сидит, ходит, смеется и т.д., а у нас Степочка еще не сел, не пошел, не смеется в голос». Главное усвоить, что ребенок развивается так как ему «надо», и обязательно сядет, и обязательно пойдет. То время, которое выберет ваше Солнце для определенного шажка в развитии и будет самым подходящим, по крайней мере, в физическом плане.Развитие крупной моторики (ходьба, бег, координация движений) связанно с развитием крупных мышц тела, развитие мелкой соотносится с развитием маленьких мышц глаза, пальцев и т.д.И до полутора лет все эти навыки развиваются у всех по разному! Не исклбючая конечно условных сроков их появления.А вот в интеллектуальном плане многое зависит от родителей, но также опираясь на индивидуальные особенности ребенка ( гиперактивность, скрупулезность. усидчивость).С рождения и примерно до 2х лет у ребенка должны активно формироваться центры восприятия и воспроизводства устной речи. Ребенок начинает читать только тогда, когда умеет осознанно разговаривать, шутить, строить сложные предложения ( а не смотреть на Вас или просто говорить «Мама дай»), говорить о себе в 1м лице «Я Могу».Если же родители начинают показ карточек типа «карточек Домана», «кубиков Зайцева», то они начинают стимулировать другие зоны мозга, а центр восприятия устной речи «затормаживается». К тому же в этот период родители должны больше внимания уделять эмоциональной составляющей развития крохи ( больше говорить с Солнцем, рассказывать сказки, то есть стимулировать развитие фантазии).То есть наша задача, как родителей развивать ребенка сообразно тому как задумано матушкой природой, ее дорогую не обманешь! Где -то больше возьмешь, где – то потеряешь.Сначала у ребенка развивается правое полушарие, отвечающее за устную речь, творчество, фантазию, и значительно позже – левое, которое отвечает за логику и абстрактное мышление.Т.е. ребенок, чтобы постичь мир должен его пощупать, облизнуть, попробовать на зуб., а уже позднее научится классифицировать информацию и распределять ее по «полочкам». В этом возрасте у ребенка жираф фиолетовый и ест радугу, и ему совершенно «фиолетово», что по законам природы он другого цвета и жевет оне в Африке. И уж тем более ему все равно что жираф пишется через –И (жи ши).Если вы начинаете с пеленок учить ребенка читать, вы можете неосознанно перестать с ним, например, риовать! Не лишайте свое Солнышко детства!Выбирайте те методики, которые подходят вашему крохе, сочетайте несколько видов методик и я не сомневаюсь, вы найдете золотую середину.Сейчас нашла интересную книгу, сочетающую в себе несколько методик, написанную двумя замечательными мамами. Как только ознакомлюсь, отпишусь. Мира и гармоничного развития вашим малышам!
Читать не стала, можно просто выскажусь. Отношусь плохо, буквы не учим в 3 года
. Это не нужно ребенку совершенно. Ему полезнее мир изучать. Есть примеры во дворе, когда ребенок ходит в детский сад и ему там не интересно, потому что до детского сада мама с ним занималась, можно сказать не выпуская из-за стола. В яслях читают про Колобка, а он уже с мамой Буратино.
А в школе как детки будут учиться, особенно в начальной, когда уже читают и считают в 4…
На просторах форума я недавно зацепилась со сторонниками домашнего обучения. Которые хотят чтобы их дети в возрасте 13 лет уже учились в ВУЗАх… вот на фоне этого и появилась иысль почитать литературу на эту тему
Хочется дать возможность детям и погулять побеситься вдоволь, и друзей/родных навестить, что-нибудь вместе с ними сотворить (в хорошем смысле этого слова
), да и мало ли чем ещё можно заняться!
Так что я вас поддерживаю)))
Кому интересно дочитали) я больше для себя пишу. У меня свои цели — практикую в декрете написание статей, так как это непосредственно моя профессиональная стезя (только по работе приходится писать сугубо юридидесские), вот для того чтобы не тупеть, в течении недели изучаю литературу на определенную тематику и подвожу итог.
К сожалению картинки сдесь по тексту не вставишь ???. Но учту в следующий раз. ☺☺☺ у меня нет опыта писанины в соц.сетях. это вторая запись подобного рода. Набьем руку на более адаптированный формат ?
Ну в следующий раз попробую это сделать. Спасибо за подсказку. Надеюсь это можно сделать с телефона. Я еще не до конца разобралась в этом приложении