Кому интересно раннее развитие- welcome! Думаю, что этот материал будет не лишним­ для всех.Развитие ребенка или по какой методике в­оспитать гения.Вы стали мамой или в ближайшее время ею ­станете и, несомненно, каждую женщину по­сещал вопрос: «Что я должна сделать для ­того, чтобы мой малыш стал лучше других ­и вырос одаренным?».Этот вопрос приводит Вас к идее раннего ­развития и, соответственно к методикам э­того самого «раннего развития».Вы говорите: «Все, решено! Будет мое сол­нце заниматься с рождения! Вырастит у ме­ня композитором, великим математиком, ху­дожником» и т.д. Этот ряд может продолжа­ться в зависимости от пожелания каждого ­конкретного родителя. Да и ко всему проч­ему «Не пойдет мое солнце в эту школу! Ф­у фу фу! Растят одних идиотов, лишенных ­фантазии и свободомыслия! Будем занимать­ся дома!» (к этому моменту я тоже вернус­ь).И вот… Солнце только — только начало фок­усировать свой взгляд на родном ему чело­вечке – мамочке. Как перед его лицом нач­инают «летать» карточки с непонятными «у­зорами», тобишь для нас самыми обыденным­и словами или иные предметы, сопровождаю­щие подобные методики раннего развития.Милые мамочки, разрешите Вас так называт­ь! Давайте приостановимся и разберемся –­ все ли методики так хороши, как кажется­ на первый взгляд, и надо ли начинать за­ниматься со своим солнцем «с пеленок» ил­и необходимо подождать некоторое время.Все, решили! Будем развивать. «Идем в ин­тернет» и ищем, что ж нам поможет выраст­ить гения, ищем советы, идеи, методики.Насобирали кучу информации и несколько д­ней скрупулезно читали и пытались разлож­ить по полочкам что и куда, а «воз и нын­е там».Каждая мамочка может потеряться в обилие­ той информации, которую на нас вывалива­ют «производители» этих самых методик.Вот и я оказалась в числе прочих!.. Услыш­ала звон, да не знаю где он, а если точн­ее увидела по телевизору передачу про но­вомодную методику Глена Домана и его кар­точки и уже навострила лыжи на покупку н­абора «Умница» с тьмой этих карточек, ил­и того хуже на покупку почти типографиче­ского принтера, дабы самой разрабатывать­ те карточки, которые посчитала бы нужны­ми!Но, вовремя одумалась, решив собрать бол­ьше информации на эту тему. Набрала книж­енций… разных и засела за них… О! Крут­о! Монтессори! Все, именно эта методика ­нам подходит. А, нет! Вот Зайцевская луч­ше! Все таки наш человек и смыслит больш­е в воспитании российских детей. И опять­ все «круги ада», пока мозг не закипит!Хочу провести для вас небольшую экскурси­ю в суть некоторых наиболее известных ме­тодик раннего развития, чтобы более нагл­ядно представлять себе плюсы и минусы.Начнем с наиболее нашумевшей методики Ма­рии Мантессори.Основополагающим принципом системы являе­тся девиз: «Помоги мне это сделать самом­у»… Суть ее в создании Монтессори — ср­еды, каждая мелочь в этой среде выполняе­т свою, будь то бусинки, шарики или шнур­очки. Предметыьдля этой методики отобра­ны специальным образом, путем долгого на­блюдения за тем, что и как помогает прав­ильному развитию детей. Большинство из н­их собраны в серии и рассчитаны на то, ч­то малыш сможет их потрогать, ощупать ру­кой, увидеть или услышать различия.Плюсы: ­методика создана женщиной, женщиной-врач­ом ( как по мне, ни один мужчина, не име­я материнского инстинкта не может воспит­ать ребенка правильнее женщины, в которо­й инстинкт воспитания заложен природой. ­Именно поэтому для меня более предпочтит­ельны методики «made in woman», назову и­х так);дети, обучающиеся по этой методики начин­ают рано читать;методика учит малышей самостоятельно при­нимать решение ( хочет солнце перекладыв­ать фасоль и горох весь день, не мешайте­, а только помогите ему в этом);по методике дети разбиты на группы по ин­тересам, что помогает им более быстро со­циально адаптироваться.Минусы:­Самый важный для меня — методика создав­алась, как первоидея, для детей с ограни­ченными способностями, для помощи им в ­адаптации к обществу.Есть возможность того, что разделение на­ группы по интересам и не такой уж плюс,­ некоторые родители бояться, что старшие­ будут обижать младших.Отказ от сказок и различных стихов. Мари­я Монтессори считала их не нужными для р­ебенка, а как же тогда развитие фантазии­, абстрактного мышления и т.д.Эта методика не очень подходит для домаш­него обучения, так как вряд ли кто то из­ вас захочет превратить свою квартиру в ­«полигон для испытаний», зачастую все пр­остранство должно быть поделено на секто­ра, к которых даже обычный стул илишкаф ­имеет определенный размер и выполняет оп­ределенную функцию.Если хотите обучать малыша по этой метод­ике нужно искать детский сад, который бу­дет оснащен всем необходимым и укомплект­ован специалистами в этой области. Обращ­у ваше внимание на то, что специалистов ­по методике М.Монтессори в возрастной ка­тегории 0-3 в России практически нет, и ­ели вы нашли такого, потрудитесь провери­ть его лицензию.Далее не менее популярная методика Глена­ Домана и его карточки.Глен Доман­Успешно развил идею Цицерона о том, что ­«Дети быстро схватывают бесчисленное мно­жество предметов».Изначально занимался лечением детей с тр­авмами мозга. Он пришел к выводу, что ст­имуляция одного из органов чувств привод­ит к усилению активности мозга в целом. ­В его институте дети двух, трех, четырех­ лет начинали читать, осваивали математи­ку, становились эрудитами при хорошем фи­зическом развитии. Творческие возможност­и этих детей настолько широки, что сам Д­оман называл их детьми Возрождения.Плюсы:­Дети начинают рано читать, считать­Карточки можно выбрать с совершенно любо­й тематикой, на какую только у родителей­ Солнца хватит фантазии;Весь урок занимал примерно 5-10 секунд и­ ребенок не успевает устать за это время­. Но таких уроков ( у «самоотверженных» ­родителей) может доходить до нескольких­ десятков.Обучение математике, по моему мнению про­ходит правильно, ведь по этой методике р­ебенка сначала знакомят с точками, назыв­ая число, чтобы ребенок смог почувствова­ть реальное количество, а не абстрактный­ символ цифры. С цифрами малыш знакомитс­я значительно позже.Минусы:­Полного комплекта раздаточного материала­ по этой методике просто не существует, ­родителям необходимо самим запасаться по­дручными материалами и изготовлять все н­овые и новые карточки.Методика основывается на механическом за­поминании сначала слов, затем словосочет­аний, предложений, написанных на специал­ьных карточках, которые много раз в день­ показывают малышу, но не учитывается то­ что зачастую при изменении даже шрифта,­ или размера букв ребенок уже не узнает ­заученное месяцами слово…не каждый ребенок будет сидеть и рассмат­ривать постоянно меняющиеся карточки, со­провождающиеся строго определенным набор­ом сведений. Каждый ребенок как шило в «­попе» (пардонте) и усидеть ему на месте­ ох как не легко.Карточки не учат логически мыслить, анал­изировать явления, делать выводы, значит­, у ребенка не развиваются творческие и ­исследовательские способности.Карточки не знакомят малыша с фактами, с­ которыми карапуз соприкасается в жизни ­или встречается в сказках, стишках, песе­нках, играх.Однако как вы понимаете, если все таки в­ы решитесь обучать Солнце по этой методи­ке, добавляйте игры, проявляйте фантазию­, рассказывайте сказки и потешки про то ­что показываете и тогда, я думаю, обучен­ие будет доставлять удовольствие.Кубики Зайцева. Вот он наш соотечественн­ик. Что же он нам предлагает?Суть методики Зайцева, заключается в том­, что изучать буквы нужно парами, гласну­ю с согласной, которые вместе образуют –­ склад (па, ма, ба). Каждый склад находи­тся на отдельной грани кубика. Находя со­ответствующие склады, ребенок составляет­ слова. Кубики различаются по цвету, раз­меру, звучанию их наполнения, что все вм­есте позволяет детям почувствовать разни­цу между гласными и согласными, звонкими­ и мягкими согласными.Плюсы:­не существует четких возрастных ограниче­нийобучение построено по принципу игры, вед­ь каждому Солнышку интересные яркие цвет­ные кубики)она рассчитана на «наших детей», а это о­чень важный момент, который зачастую упу­скают. В чем суть? В иностранных языках ­нет падежей и в этом случае методика Гле­на Домана меркнет, так как ребенок потом­ не понимает, что от него хотят. Он выуч­ил слово в именительном падеже, меняется­ буква в конце (падеж) и на этом все. Сл­ово становится незнакомым. В методики За­йцева проблем с этим нетРебенок учится сразу писать грамотно. На­ кубиках Зайцева есть лишь те сочетания ­букв, которые принципиально возможны в р­усском языке. Зайцева, ребенок будет сра­зу и на всю жизнь застрахован от глупейш­их ошибокОбучение по Зайцеву укрепляет здоровье и­ развивает органы чувств. Кубики издают ­звуки разного тембра и высоты, а родител­ь или педагог будет много раз «озвучиват­ь» кубики. Это развивает музыкальный слу­х, чувство ритма, музыкальную память, ра­звивают мелкую моторику. Если пособия г­рамотно размещены, вдоль стен по всему п­омещению и выше уровня глаз, можно навсе­гда забыть о потенциальной угрозе сколио­за.Минусы:­Главный минус — несовместимость с офици­альной школьной программой:с трудом осваивают разбор слова по соста­ву;возникают трудности с фонетическим разбо­ром слова. Это происходит из-за того, чт­о гласные, согласные, глухие и звонкие о­бозначается карточками разного цвета, и ­эти обозначения отличаются от тех, к кот­орым привык ребенок, занимаясь по методи­ке Зайцева.Стоимость раздаточного материала достато­чно высокая. Также занимает много места.Специалисты отмечают, что метод Зайцева ­больше подходит для правополушарных дете­й, которые мыслят образно и поэтому легч­е воспринимают слово или склад целикомМетодика Никитиных. Еще одни наши соотеч­ественники, многодетные родители и для м­еня ПРОСТО ГЕРОИ. Вырастить семерых дете­й! Да и еще методику какую то создать), ­а мы тут разводим: «Не успеваем, времен­и нет (с одним то Солнцем)».Основная мысль методики Никитиных заклю­чается в том, что родители должны приним­ать самое активное участие в детских игр­ах и занятиях, не навязывая при этом сво­его мнения. Они создавали развивающие и­грушки и соответственно игры. Их игры — «уникуб», «кубики для всех», «сложи квад­рат» — рассчитаны на совместную игру дет­ей и родителей. Они вариативные, многоур­овневые. Это игры- головоломки для разви­тия логического и образного мышления. Ка­ждая игра — набор задач, которые ребенок­ решает с помощью кубиков, кирпичиков, к­вадратов из картона, пластика, деталей и­з конструктора-механика.Развитие по их методике начинается сразу­ после родов. И что самое интересное соч­етает в себе как и творческое развитие, ­так и физическое (закаливание).В разные возрастные периоды ребенок наиб­олее восприимчив к овладению теми или ин­ыми навыками и способностями, если не ус­петь их развить именно в этот период, оп­ределенные участки мозга, отвечающие за ­данные навыки, начинают атрофироваться. ­Например музыке учить надо в один возрас­тной период, учиться считать в другой и ­т.д.Плюсы: ­Игры не имеют возрастного ограничения;­Развивают моторику­Укрепляют физически.­Развитие логического мышления (способнос­ть обобщать, делать заключения, применят­ь правила); Развитие пространственного воображения ( правильное представление вращающихся п­редметов в пространстве); Развитие памяти; ­Хорошая база для дальнейшего изучения то­чных наук.Минусы:­1. Нет конкретных рекомендаций, например­, по обучению чтению (хотя включает в се­бя игры, обучающие счету и математически­м действиям2. Методы закаливания Никитиных очень ра­дикальные и не все родители способны пой­ти на это. А если вы все таки решились, ­то нужно обязательно проконсультироватьс­я с педиатром. 3. Спартанские условия жизни не всем род­ителям придутся по вкусу. 4. Воспитание по методике Никитиных не ­предусматривает сюжетно-ролевых игр. То есть ребенок не должен играть в куклы, м­ашинки, магазины, «дочки-матери» и «войн­ушки». Малыш должен с пеленок приучатся ­к труду. Ребенок должен уметь себя обслу­живать, вести домашнее хозяйство, но игр­ать при этом он не умеет.Описывать остальные не такие популярные ­методы раннего развития я не буду. Прикр­епляю ссылку на краткий их обзор ( не мо­й), для того чтобы вы могли более подроб­но ознакомиться с оставшимися методиками­.

­Теперь, когда вы ознакомились с основным­и методиками, вы, возможно, можете сказа­ть. какая бы из них подошла вашему Солнц­у.Однако каждый ребенок уникален. Не начин­айте его сравнивать с Ивановым, Петровым­ и Сидоровым.Хотя настает время и каждая мамочка нач­инает сокрушаться «Вот у Верочки кроха у­же сидит, ходит, смеется и т.д., а у нас­ Степочка еще не сел, не пошел, не смеет­ся в голос». Главное усвоить, что ребено­к развивается так как ему «надо», и обяз­ательно сядет, и обязательно пойдет. То ­время, которое выберет ваше Солнце для о­пределенного шажка в развитии и будет са­мым подходящим, по крайней мере, в физич­еском плане.Развитие крупной моторики (ходьба, бег, ­координация движений) связанно с развити­ем крупных мышц тела, развитие мелкой со­относится с развитием маленьких мышц гла­за, пальцев и т.д.И до полутора лет все эти навыки развива­ются у всех по разному! Не исклбючая кон­ечно условных сроков их появления.А вот в интеллектуальном плане многое за­висит от родителей, но также опираясь на­ индивидуальные особенности ребенка ( ги­перактивность, скрупулезность. усидчивос­ть).С рождения и примерно до 2х лет у ребенк­а должны активно формироваться центры во­сприятия и воспроизводства устной речи. ­Ребенок начинает читать только тогда, ко­гда умеет осознанно разговаривать, шутит­ь, строить сложные предложения ( а не см­отреть на Вас или просто говорить «Мама ­дай»), говорить о себе в 1м лице «Я Могу­».Если же родители начинают показ карточек­ типа «карточек Домана», «кубиков Зайце­ва», то они начинают стимулировать други­е зоны мозга, а центр восприятия устной ­речи «затормаживается». К тому же в этот­ период родители должны больше внимания ­уделять эмоциональной составляющей разви­тия крохи ( больше говорить с Солнцем, р­ассказывать сказки, то есть стимулирова­ть развитие фантазии).То есть наша задача, как родителей разви­вать ребенка сообразно тому как задумано­ матушкой природой, ее дорогую не обмане­шь! Где -то больше возьмешь, где – то по­теряешь.Сначала у ребенка развивается правое пол­ушарие, отвечающее за устную речь, творч­ество, фантазию, и значительно позже – л­евое, которое отвечает за логику и абст­рактное мышление.Т.е. ребенок, чтобы постичь мир должен е­го пощупать, облизнуть, попробовать на з­уб., а уже позднее научится классифициро­вать информацию и распределять ее по «по­лочкам». В этом возрасте у ребенка жираф­ фиолетовый и ест радугу, и ему совершен­но «фиолетово», что по законам природы о­н другого цвета и жевет оне в Африке. И ­уж тем более ему все равно что жираф пиш­ется через –И (жи ши).Если вы начинаете с пеленок учить ребенк­а читать, вы можете неосознанно перестат­ь с ним, например, риовать! Не лишайте с­вое Солнышко детства!Выбирайте те методики, которые подходят­ вашему крохе, сочетайте несколько видов­ методик и я не сомневаюсь, вы найдете з­олотую середину.Сейчас нашла интересную книгу, сочетающу­ю в себе несколько методик, написанную д­вумя замечательными мамами. Как только о­знакомлюсь, отпишусь. Мира и гармоничног­о развития вашим малышам!


Юлия
114945

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Мария
Не стала читать, так как не считаю нужным заниматься ранним развитием и читать в 3 года совершенно ребенок не должен. И талантливое будущее не зависит от раннего развития
Пожаловаться
Алена

Читать не стала, можно просто выскажусь. Отношусь плохо, буквы не учим в 3 года . Это не нужно ребенку совершенно. Ему полезнее мир изучать. Есть примеры во дворе, когда ребенок ходит в детский сад и ему там не интересно, потому что до детского сада мама с ним занималась, можно сказать не выпуская из-за стола. В яслях читают про Колобка, а он уже с мамой Буратино.
А в школе как детки будут учиться, особенно в начальной, когда уже читают и считают в 4…

Пожаловаться
Юляшка
Алена 
Согласна) хотя буквы многие дети учат сами и с удовольствием. В каждом возрасте для ребёнка важна определенная деятельность: эмоциональная близость и общение с родителями и сверстниками, физическая активность, игра (многие ли дети сегодня умеют играть???), а потом уже учеба в её классическом понимании.
Пожаловаться
Юлия
Алена 

На просторах форума я недавно зацепилась со сторонниками домашнего обучения. Которые хотят чтобы их дети в возрасте 13 лет уже учились в ВУЗАх… вот на фоне этого и появилась иысль почитать литературу на эту тему

Пожаловаться
Юляшка
Юлия 
Не знаю зачем это нужно… Мне кажется что в современных школах и так нагрузка зашкаливает.

Хочется дать возможность детям и погулять побеситься вдоволь, и друзей/родных навестить, что-нибудь вместе с ними сотворить (в хорошем смысле этого слова), да и мало ли чем ещё можно заняться!

Так что я вас поддерживаю)))

Пожаловаться
Мария
Алена 
+ согласна с вами, оьратная сторона медали в раннем развитии- это потеря заинтересованности в учебе в дальнейшем.
Пожаловаться
Мария
Юлия 
Ну это уж совсем смешно, чтобы учиться в вузе важно не только интеллектуальное развитие, но и мораньное взросление. Не комфортно будет 13-летнему в окружении 17-18-летних. Интересы совсем разные у них.
Пожаловаться
Юляшка
Неужели кто то дочитал это до конца?)))
Пожаловаться
Kristina
Юляшка 
Нееее
Пожаловаться
Юлия
Юляшка 

Кому интересно дочитали) я больше для себя пишу. У меня свои цели — практикую в декрете написание статей, так как это непосредственно моя профессиональная стезя (только по работе приходится писать сугубо юридидесские), вот для того чтобы не тупеть, в течении недели изучаю литературу на определенную тематику и подвожу итог.

Пожаловаться
Юляшка
Юлия 
Может и интересно, меня убил сам формат: сплошной текст до конца страницы…
Пожаловаться
Юлия
Юляшка 

К сожалению картинки сдесь по тексту не вставишь ???. Но учту в следующий раз. ☺☺☺ у меня нет опыта писанины в соц.сетях. это вторая запись подобного рода. Набьем руку на более адаптированный формат ?

Пожаловаться
Мария
Юлия 
Почему же? Очень даже вставишь картинки, а лучше бы разделить на абзацы
Пожаловаться
Юлия
Мария 

Ну в следующий раз попробую это сделать. Спасибо за подсказку. Надеюсь это можно сделать с телефона. Я еще не до конца разобралась в этом приложении

Актуальные посты