Как правильно, не травмируя психику ребёнка и свою тоже ( что не маловажно), научить ребенка любить делать уроки, писать и читать?)))
До школы мы ходили в мини центр, буквы и счёт до 20 знали ещё лет с 5, дочка любила заниматься разным творчеством, рисовать её любимое занятие. Вот с чтением и письмом какие то загвоздки. Хоть и умеет это делать, не хочет ни в какую. Уроки с таким трудом делаем… И, если рядом не сижу, такое понапишет, мама не горюй!
Это слово идёт, кто не понял)))
Она знает, что неправильно пишет, или некрасиво, но делает специально что ли. (
Я не тиран, но прикрикнуть могу, и по столу шлепнуть. Хочется как то по хорошему, что б самостоятельно хоть немного занималась. Что б хоть как то заинтересовать её. не могу понять, как научить дочку любить хотя бы читать книги, они с самого детства у неё никаких эмоций не вызывают. Младшая же наоборот, уже все домашние книжки с ней перечитали, и ещё кучу заказываем) любит стихи, слушает и меня и аудио записи, хоть и не говорит много пока… и это при таком же отношении, что и со старшей дочей… Старшая научилась говорить уже хорошо к 1.5 и болтала очень много. От чтения книг убегала, не слушала, сама книжки не смотрела, не интересно ей было совсем. Короче, не знаю, как мне быть. Забить на красоту почерка, на быстроту чтения и любовь к книгам, и тд? Или как то все же подталкивать? Что тут главное, где не нужно усердствовать, а на чем настоять? Буду рада всем советам, спасибо, кто дочитал)
Галя,?
Твой совет))) скрываюсь)))
По поводу привития любви к книгам есть очень много методических рекомендаций. Прочитайте (именно Вы, не дочка) книгу «Как роман», автор Пеннак Даниэль. Там очень много полезных советов, которые работают не только в отношении детей, но и в отношении взрослых чтецов.
Например:
-нельзя лишать ребенка радости слушания книг, даже, когда он научится читать сам и будет учиться в школе.
— как можно чаще нужно дарить малышу радость чтения, не требуя ничего взамен, т.е. просто читать, не задавать вопросов, не ставить условий.
— необходимость личного примера. Читайте, уважайте книги, любите чтение и ребенок обязательно последует Вашему примеру.
В книге приведен отличный список прав читателя, среди которых право перескакивать, право не дочитывать и др.
Весь 1 класс со слезами делал уроки. Писал ужасно, заставляла переписывать черновики по 5-6 раз...., читал ежедневно по таймеру вслух 30 мин, из под палки… К сожалению «по-хорошему» привить любовь к письму и чтению не удалось. Зато уже во втором классе, учитель отметила, что у него орфографическая зоркость: писал и по сей день пишет без ошибок, не зная правил, почерк красивый, аккуратный. Но читать так и не любит, читает только то что по программе положено.
Может внимание привлекает, специально делает, чтобы мама лично с ней сидела и уроки делала?
Внушаю))) пока что, мало помогает)