Змей Горыныч
Описание Змея Горыныча, из древних сказок: «Прилетела туча мерная, закрыла Ярило красное. Поднялся ветер великий, и прилетел в туче мерной Змей Горыныч (трёхглавый). Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс». Образ «змей» означает круглый и длинный, как змея. «Горыныч» — потому, что высотой с гору. В данном описании идёт речь о таком природном явлении как смерч. Змей Горыныч может быть и трёхглавый (т.е. из тучи выходят 3 воронки), и девятиглавый, и т.д.
В других древних русских сказкках постоянной чертой Змея Горыныча является его связь с огнём: «Летит лютый змей, огнём палит, смертью грозит», «Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича». Его постоянная угроза: «Я твоё царство (т.е. тело) огнём сожгу, пеплом развею». В русских народных сказках Змей символизирует бесконтрольные животные инстинкты и является охранителем границы между Явью и Навью (физическим и потусторонним миром). Сама граница описывается как огненная река, через неё ведёт мост, перейти который сможет тот, кто победит змея, то есть победит всю свою животную стихию. Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами. Он пытается вбить героя в землю (т.е. в грех) и этим его уничтожить: «Чудо-юдо стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю». Во втором бою «забил по пояс в сырую землю». Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, то есть победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство – они вновь вырастают, то есть власть чувств увеличивается при их удовлетворении: «Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем – головы опять приросли». Только после того, как огненный палец (похоть) отрубается, герою удаётся срубить все головы. Наши Предки очень хорошо знали о зависимости духовного развития от овладения своими чувствами.
Жар-птица
Полыхающая всеми цветами радуги Жар-птица в русских народных сказках символизирует высшее творческое начало человека, его творческую энергию («жарье тело»). Исходящий от её оперения свет озаряет всю округу: «Чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится…» — это описание энергетического поля человека.
Скатерть-самобранка
В образе Скатерти-самобранки в сказке предстаёт сама Природа с самой полезной едой для человека, что выросла САМА в Райских Садах, Вещих Лесах и Цветущих Лугах– лесные и садовые ягоды, плоды, орехи и травы.
Путеводный Клубочек
В русских народных сказках Путеводный Клубочек главному герою дарит Баба Яга после того, как накормит, напоит, в баньке попарит и спать уложит. Путеводный Клубочек символизирует интуицию, прозрение, божественное вдохновение. Если он катится правильно (т.е. человек идёт по Своему пути), то тогда в жизни человека поЯВляются благоприятные обстоятельства и всё Ладится (Доля), он с интересом открывает Тайны Жизни, завязывая и развязывая узелки Судьбы, находит своё место, свою вторую половинку, реализовывает свои таланты, осознаёт своё предназначение на Земле, приносит пользу и себе, и людям, и всей планете.
Если же человек сбивается со своего Пути (Путеводный Клубочек спутывается), то жизнь превращается в борьбу за выживание, суету и порчу природных недр Земли (Недоля).
Три-девятое Царство
Наша Солнечная Система – это и есть сказочные Три-Девять Земель (планет). Путешествие за Три-Девять земель – это путешествие за пределы Солнечной Системы в просторах Млечного Пути.
Пойди туда, не знаю куда
Очень интересным с эзотерической точки зрения является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку: «Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что». Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый, кто восходил по пути духовного развития (в частности, осваивая «науку образности”). Этот урок человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть всё многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своём рождении на Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости заключен в древнем наставлении: «Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что». Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: «Искать мудрость вне себя — вот верх глупости» (Чаньское изречение). «Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир» (Индийская мудрость).
Русские сказки претерпели множество искажений, но всё же во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль — в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живём. Для ребёнка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас — Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребёнка в „правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.
Взято из статей Н. Левашова
я бы добавила, что в некоторых сказках присутствуют элементы желания человека, чтобы все за него сделали, а он на печилежал. так что думаю, скатерть-самобранка скорее халявный пир, :) чем природа — в природе добыть еще надо. путеводный клубочек из этой же оперы — дословно можно перевести так — «я хочу, чтобы за меня решили, что делать и куда идти», так ведь легче жить, всегда потом если что можно сказать — у меня не было выбора! это мое мнение :)