Как развивать годовалого ребенка.

Обычно к году малыши уже начинают ходить, кто-то более уверенно, кто-то менее, но координация движений и чувство равновесия развиты еще плохо. Чтобы это развивать, можно использовать специальные игрушки-каталки, которые малыш толкает впереди себя за палочку. Хорошо, если от катания игрушка издает какие-то звуки или ее части приходят в движение. Такие игрушки будут побуждать его больше ходить и постепенно сделают процесс хождения автоматическим. Для этого также можно использовать тачку или игрушечную детскую коляску, за которой ребенок будет ходить и загружать и выгружать в нее игрушки.

Подражание взрослому.
Еще до того, как малышу исполниться год у малыша появляется стойкий интерес к бытовым предметам и он и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Малышу можно давать: губки, щеточки, тряпки, расчески, ложки, чашки, кастрюльки ( настоящие или игрушечные), особенно когда мама убирается или готовит. Ребенок будет с радостью тереть пол щеткой или тряпкой, пытаться мести его маленькой метелкой, пытаться проводить по голове расческой, засовывать в рот маленькую зубную щетку или ложку. Так малыш не только обучается способам использования вещей, но и развивает ловкость движения рук. В песочнице ребенок тренируется зачерпывать песок совочком и лопаточкой, а в домашних условиях для того же ему можно предложить таз с крупой.

Развитие координации движений рук.

Мышление, внимание, память ребенка развиваются в процессе действий с предметами, поэтому незаменимы обучающие игрушки, которые провоцируют ребенка совершать с ними вполне определенные действия, основанные на соотнесении их формы и размеров. Это пирамидки, вкладыши, матрешки и другие формы, сделанные по такому же принципу вкладывания друг в друга. Для годовалого ребенка подходят самые простые виды таких игрушек: небольшую невысокую пирамидку из 3-4 колечек, матрешку из 2-3 вкладышей и т.д

Для годовалого малыша собирание небольших предметов в какую-либо емкость может стать одним из любимых занятий. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Можно начать предлагать ему разный природный материал ( шишки, орехи, каштаны, желуди, фасоль) для перекладывания из одной емкости в другую, при условии, что он не пытается это проглотить. Перекладывать можно и более крупные предметы, например кубики из одной коробки в другую. Из них можно также строить простые баши из 2-3 элементов поставленных друг на друга, которые малыш сначала будет разрушать, но со временем сам начнет пробовать ставить друг на друга.

Ребенок также проявляет интерес к сумкам с кармашками на молнии и к застежкам на липучке. Можно дать ему поиграть с чем-то, включающим такие элементы: небольшими сумочками и, рюкзачками, пеналом на молнии и даже собственной, предварительно помытой, обувью.

Ребенок в год уже может не только стучать предметами друг об друга, но и использовать для стучания специальные предметы: маленькие колотушки или специальные игрушечные деревянные молоточки. Для развития этого умения будут полезны специальные игрушки, в которых надо попасть молоточком по детали для ее проталкивания или простой детский ксилофон и барабан.

Для развития координации движений пригодятся небольшие мячи 10-20 см, которые удобно брать двумя руками, удерживать и бросать.

Развитие мелкой моторики.

Малышу после года нравится запихивать предметы в небольшие отверстия. Это можно развивать, предложив ребенку небольшую картонную коробку с отверстиями разного размера и формы или же прорезав отверстия в пластиковой крышке банки из под кофе. Для проталкивания в отверстия подойдут самые разнообразные предметы: шарики, крупные бусины, пуговицы, счетные палочки и пр. при условии, что малыш их не глотает. Также развивает мелкую моторику просто поднимание этих предметов с пола и складывания их в какую-нибудь емкость.

Развитие речи.

На втором году жизни малыш хорошо начинает узнавать предметы на картинках… Для речевого развития годовалого малыша пригодятся картинки с изображением животных и людей, предметов и игрушек, сюжетные картинки с изображением действий, куклы и кукольная одежда, фигурки животных, аудиозаписи детских сказок. Полезно постоянно комментировать ребенку происходящее дома и давать как можно больше простых поручений. Например, поднять, дать, отнести и положить куда-то тот или иной предмет.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елена Хомкалова

я тоже своему купила машинку с ручкой, сам не хотел ходить, а машинку катал аж бегом( в 10, пошли сами), сейчас носимся и на улице, догоняю.

любимые игрушки были -пирамидки и кастрюли с крышками на кухне, я готовила под грохот крышек)))

Пожаловаться
Юленда

Нам ортопед наоборот сказал, что ребенок должен ходить учиться без опоры сразу. Чтобы быстрей научиться держать равновесие. Я дочь только сперва за ручки водила, никаких ходунков и каталок не было у нас.

Пожаловаться
Виктория Бойцова
Юленда 
Спасибо за информацию! я своего малыша тоже не садила в ходунки)) за ручки водила, каталка ему была не интересна, пока не начал ходить самостоятельно ито у нас не прям каталка, а машина с ручкий сзади)))))
Пожаловаться
Юленда
Виктория Бойцова 
я думаю, машинка с ручкой вреда не нанесёт) остальные советы очень хорошие, мы всё такое делаем))) спасибо за статью))
Пожаловаться
Виктория Бойцова
Юленда 
Пожалуйста!)))Рада, что статья понравилась