Хорошего дня всем участницам марафона!
Прежде всего хочу сказать большое спасибо всем, кто принимает участие в наших совместных развивашках и УЖЕ отчитался за первую неделю —
Девочки, вы ещё можете продолжать отчитываться за первую неделю, но желательно, сделать это ДО ВЕЧЕРА понедельника — 9.11 — а в среду я подведу итоги первой недели и назову самые яркие и оригинальные отчёты наших креативных мамочек!
А теперь — переходим к заданиям на следующую неделю.
________________________
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ — 09-15 ноября — ЗАДАНИЯ:
Тема недели «В мире животных».
Думаю, многие наблюдали, как загораются глазёнки у наших деток, когда они видят всевозможных кошечек-собачек-птичек и других представителей нашего «животного» мира?
Именно потому — эта неделя — посвящена братьям нашим меньшим — пусть наши детки изучают их разновидности, особенности, учат повадки и звуки, проявляют заботу и ласку к маленьким жителям нашей планеты. Пусть наш пример будет для них — основой того, как нужно заботится и любить животное — это одна из основ человечности и доброты.
____________________________________________________
1. Задание. Накорми зверюшку
Главная цель: учим заботится о братьях наших меньших, пусть ребенок осознает ВАЖНОСТЬ этого процесса — покормить маленькую кроху (будь то живую, или игрушечную).
Пусть ваш малыш покормит (есть два варианта):
І. Всех ЗВЕРЯТ-ИГРУШЕК, которые есть в вашем доме. (Конечно же — ВСЕХ — это образно! Но 5-7 — вполне возможно. Можете в разные дни разнообразить игру (например, сегодня — мы кормим собачек и кошечек, а завтра — всех белочек и зайчиков, а позже — всех птиц и т.д.)
Кормить можно:
— игрушечными овощами, фруктами и др.;
— настоящими крупами, семечками и т.д. (если не боитесь, что потом нужно будет всё это убирать );
— едой, вырезанной из бумаги, картона, вылепленного из пластилина и т.д.;
— любым другим материалом, который предложит ваша фантазия.
Советик: для старших малышей можете разнообразить игру:
— во время кормления «невзначай» предлагайте ребёнку покормить игрушку «несъедобными» предметами (мячиком, кубиком, камнем и т.д.) и спрашивайте, можно ли есть «мяч», «кубик» и т.д.? — ведите с ним диалог — пусть малыш запоминает, чем можно кормить, а чем — нельзя.
ІІ. Или же — НАСТОЯЩЕГО ЖИВОТНОГО!
Если у вас есть дома ЖИВЫЕ ПИТОМЦЫ и вы точно знаете, что будет БЕЗОПАСНО их покормить с малышом вместе — можете выполнить такое задание.
(а ещё — на улице голуби очень часто летают во многих регионах — ловите их — думаю, многие детки любят это занятие)
Уточнение:. Ещё один из вариантов, кого можно покормить — это сделать вот такую птичку или другую зверюшку своими руками —
P.S. Это задание — хороший повод устроить видеосъемку со своей крохой.
___________________
2. Задание. Имитация животных и птиц.
Главная цель: учим ребёнка подражать всевозможным животным и птицам.
Выполнить желательно оба варианта:
І. ЗВУКОВАЯ ИМИТАЦИЯ
В такие игры вы давно уже, думаю, играете со своим малышом (кто же не задаёт вопрос своей крохе ещё с самого маленького возраста: «А скажи, как говорит „кошка“, „собака“, „коровка“ и т.д.? )
Задание заключается в том, чтобы ЧЕМ БОЛЬШЕ НОВЫХ звуков животных и птиц изучить на этой неделе, а в конце недели в отчёте написать: какие звуки малыш уже знал, а какие стали новыми. (Например, новыми могут стать — ворона, ёжик, сова, слон и т.д., а если для вас и эти слова — уже давно пройденный этап — просто перечислите, что умеет называть ваша роднулька — будем брать пример, а в конце в ИТОГАХ МАРАФОНА — назовём лучшего «звукооператора марафона» )
ІІ. ЖЕСТИКУЛЯЦИОННАЯ ИМИТАЦИЯ
Поиграйте с малышом вот в такую игру — https://forum.baby.ru/blogs/post/427193087-398648444/
Вкратце суть игры — подражание животным и птицам жестами (+ можно подключать и все звуки, которые вы уже выучили с прошлого задания ). Не забудь вначале показать ребенку ПРИМЕР!!! Не стыдитесь попрыгать как зайчики, или немного „помяукать“ и пройтись, как кошка — детки будут в восторге — ведь вы для них — САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ! Учите их выражать свои эмоции ярко и интересно!
P.S. Это задание — хороший повод устроить видеосъемку со своей крохой.
______________________________
3. Задание. Рисуем животное или птичку + используем в работе — крупы
Главная цель: нарисовать С МАЛЫШОМ картинку на «животную» тематику, используя технику работы с крупами.
Уточнение: Нарисовать вы можете вначале любое животное или птичек чем-угодно и на чём-угодно, но желательно добавить немного аппликаций из круп (это даже может быть манка, из которой вы сделаете «дорожку» для своего зверька — если что — фантазируйте.
Советик: детки часто любят «прятать» уже нарисованного зверя в какой-то крупе. Например, насыпьте НА ВЫСОХШИЙ рисунок манку, полностью спрятав зверя, а малыш пусть потом пальчиками ищет «пропажу» .
______________
НЕ ЗАБУДЬТЕ — ИГРЫ С КРУПАМИ — ЭТО ОПАСНАЯ ИГРА, ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ ВСЁ ЕЩЁ ТЯНЕТ ВСЁ В РОТ, НОС И Т.Д. Отложите тогда это занятие или же не оставляйте малыша без присмотра во время игры ни на секунду!!!
А ещё — застелив вначале под рабочую зону, где будете творить к крохой, клеёночку, вы сбережёте себе нервы и время потом на уборку!
Теорию по аппликациям из круп можно прочитать вот здесь — https://forum.baby.ru/blogs/post/426504716-398648444/
Ч/б макеты животных, которые можно использовать в своей работе — воть —
__________________________
4. Задание. Читаем книжки- о зверятах! Один день — одна сказка!
ЦЕЛЬ: И пусть во время «технического» прогресса наши крохи уже научились быстрее нас включать ноуты, планшеты и разбираться в телефонах, я всё равно останусь при мнении — что ЧИТАТЬ КНИГУ — нужно! Надеюсь, вы разделите моё мнение и найдёте в день 10-15 минут, чтобы обнять свою кроху (посадить к себе, или же положить уже на ночь в кроватку) и почитать ей «по старинке» добрую, светлую сказку.
Уточнение: Многие сейчас читают с электронных носителей — можно и так, ведь главная цель чтения — это развивать у малыша память, фантазию и словарный запас. А уже «откуда» вы им расскажите сказку (хоть и с головушки своей) — это уже — дело техники.
Тематика книг/сказок - животный мир.
Задание — в отчёте написать названия сказок, которые на этой неделе у вас получилось почитать ребёнку.
Если есть желание и сказка интересно-поучительная и новая и её текст есть у вас в журнале — можете кидать ссылки на посты — почитаем все!
5. Задание. Поделись позитивом!
ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ — выполняем по желанию.
Пришлите 3-7 самых забавных фотографий/картинок, где изображены малыши с животными (можете свои фотографии, если есть такие интересные случаи в архиве), или чужие поищите в интернете — улыбнёмся вместе!
6. Задание. Развивашка от себя
ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ — выполняем по желанию.
Выполнить любое СВОЁ занятие с ребёнком, которое придумаете сами, на «животную» тематику и написать о нём в отчёте.
Главная цель: придумать какое-то своё занятие и поделиться этой идейкой со всеми нами.
_______________________
Сроки написания отчета: 14-16 ноября 2015г
Пост, куда именно писать отчёт ВОТ —
Но проще всего — сохранить себе на будущее вот этот пост — в нём будут постоянно добавляться все задания и отчёты на протяжении всего марафона —
_____________________________________________________
P.S. Следующая тематическая неделя будет — морская! Готовьтесь!
______________________
Желаю всем позитива и добра! И пусть все-все детки будут ЗДОРОВЫМИ!!!
Вот и новые задания! Отлично!
животных у нас дома нет, пойдем на улицу)))) главное, чтоб погода не подвела. Сегодня целый день дождь поливал(((((( Надеемся, что завтра выберемся погулять))))) Сейчас распишу себе план на неделю, чтоб все успеть)))))
я из бана вышла, приглашалки не было у меня на этот пост(… как всегда бесконечность
А эта тема вообще супер:-)как раз ьелочку хотим взять домой
Рада, что темка понравилась!
Я кстати и не знала, что ты оцениваешь яркие занимашки)Я думала мы так))просто даешь нам пинка к занятиям!))
П.с никогда не изображали походку животных, щас поиграли, восторг такой, правда в моем положении физически тяжело все это показывать… но повеселились на славу!)Спасибо за идейки!)))