А как проходят обычно обед и занятия в садиках?

Сегодня с подругой общались о том, как в обычном садике все проходит, после того, как побывали в группе, в которую, как оказалось, уже давно зачислена моя дочка)))) (см. предыдущий пост про садик и путевки).

В группу мы пришли, а в это время как раз дети заходили одетые с прогулки. Я опишу здесь свои ощущения, свои лишь чувства.

Пока дети заходили с прогулки, моя подруга воспитательницу позвала и начала общаться с ней, объяснять ситуацию, что вот новая девочка скоро у них будет и т.п.

А воспитательница общалась с ней, и я заметила одну показавшейся мне странной ситуацию: дети ходили очень медленно, неестественно для детей, на мой взгляд. Как-то по-взрослому слишком. Ассоциация возникла, что у девочек, которые уже разделись (кто-то при помощи нянечки), заходили с такими лицами грустно-спокойными, прямо как женщины со смены на заводе, которые переодевались, чтобы идти домой, в черно-белых фильмах про войну. И что самое удивительное для меня оказалось: эти дети вообще не общались между собой, которые были в прихожей. Они абсолютно молча складывали в шкафчики свои ботиночки (у нас в садике есть полки у входа для обуви, такие шкафчики обувные, туда ставят свои уличные вещи детки, а потом идут в носочках или сменке до группы (ковры есть, по коврам идут в группу, там надевают свои туфельки/чешки/кому что, и ходят). Они общались только с воспитательницей строго по-одному. А те, кто еще не снял ботинки, стояли на месте угрюмо. Это меня еще больше поразило, что даже мальчики стояли на месте, мне это казалось очень странным почему-то.

Я никогда не видела как в муниципальных садиках проходят разные ритуалы вроде одевания или возвращения в группу с прогулки.

Подруга потом рассказала как обычно в садиках кушают (у нее подруга — воспитательница в другом садике, рассказывала, что у них правило — когда кушают детки за столом, все, кто доел, сидят и ждут остальных пока последний не докушает. Да, дети сидят на месте и ничего не делают, просто ждут остальных. Подругу это восхищает, по ее словам это «приучение к дисциплине». Мне же это показалось очень неприятным, что ли.

Еще подруга рассказала, что ее подруга-педагог никогда не делает так: повесила_рисунок_на_доске_и_дети_должны_все_рисовать_это_как_хотят,_им_не_показывают_и_не_учат_их_рисовать. Педагог делает так: дети голосуют, кто хочет рисовать, а кто хочет книжку читать. Потом она, когда большинство выбрало, например, читать книжку, остальных спрашивает: будете ли вы рисовать или хотите тоже книжку читать вместе с нами, но если будете рисовать, то будете должны не шуметь и не мешать тем, кто слушает книжку. И во всех таких голосованиях в итоге делают то, что хочет большинство. Подруга считает, что это здорово, это адаптация в жизни хорошо скажется на детях, они не будут отщепенцами общества и все такое.

Я опять же удивилась сильно, что такое вообще бывает, потому что для меня и во взрослости это уже воспринимается иначе, и детям я бы такого тоже не хотела своим.

В нашем садике проходит обед так: ты садишься, кушаешь до конца свою порцию, потом можешь взять свою посуду, отнести к раковине, потом идешь заниматься так, чтобы не мешать остальным кушать — грубо говоря не бегать и не скакать и просить обедающих поиграть с тобой прямо сейчас. Никто никого не ждет, но и от тебя не требуется кого-то там ждать и сидеть, пока все доедят.

В нашем садике до обеда занятия проходят согласно желаниям детей. И нет такого в Монтессори-занятиях, чтобы дети делали одно и то же. Есть групповые занятия после обеда, там уже немного иначе: например делают одну и ту же поделку.

Подруга меня спросила: а как дети обратно убирают за собой свои наборы, которыми играли? Наверняка раскидывают.

Я ответила, что у нас разновозрастные группы, и новый ребенок приходит в коллектив «старичков», где уже устоявшиеся правила, и он понимает и видит, что делают другие, и включается сам — складывает за собой — повторяет за ними. Вроде как ему и объяснять ничего не нужно.

P.S. Кстати, сегодня муж когда дочку забирал, воспитательница ему сказала: «Вы так замечательно выучили стишок на утренник! Амалия так хорошо рассказывает!»

Муж у нее спросил: «Да? А мы ни разу не слышали стишок от нее)))»

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Регина
Регина
Уфа
0501860

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Carrie
Carrie
Младший
10 лет
СамыйМладший
6 лет
Москва

А у вас школа тоже будет монтессори? Или как вы потом ребёнку будете объяснять что Свобода закончилась и нужно сидеть за партой как все? то что вы описали больше похоже на Гестапо. Ну ещё вариант-дети просто вымотались на прогулке. Вопросы по одному-в жизни не поверю что 2-3 летние на это способны

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Я бы тоже вопросы по-одному в жизни не поверила, если бы не увидела этого своими глазами. Там были именно двух-трехлетки.

Там стоял мальчик плакал один, никто на него внимания не обратил кроме моей подруги… С ним никто кроме нее не разговаривал.

Насчет школы: я сейчас не считаю общеобразовательную школу чем-то полезным. Да, я за Монтессори либо за домашнее образование. Общеобразовательная школа заточена под создание рабочих лошадок, но никак не предпринимателей. Я бы хотела, чтобы у нас была возможность водить в Монтессори.

По поводу домашнего обучения все проще, потому как если оформить ребенка на домашнее обучение (а ЛЮБОЙ гражданин РФ это может, право есть у любого), то государство за обучение ребенка платит не школе, а родителям, а это где-то 8-20 тыс в зависимости от класса школы (старшеклассникам больше вроде).

Пожаловаться
Carrie
Carrie
Младший
10 лет
СамыйМладший
6 лет
Москва
Регина 
Домашнее обучение? Для чего вашему ребёнку обучаться на дому? Как она будет контактировать со сверстниками? Не берём в расчёт прогулки с мамой и кружки, это не социализация.
Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Carrie 
Чтобы не переписывать тут много, я процитирую статью, с которой согласна.

Мы в обычную школу точно не пойдем. Ни мне, ни детям такая нервотрепка не нужна. Может быть, домашнее обучение. Может быть, альтернативная система. Может быть, в другой стране. В ближайший год для нас важно сделать хелирование, напитать ребенка любовью еще больше, развивать коммуникацию. Это важнее. Любая школьная система с жесткими рамками сейчас будет только во вред. Моему конкретному ребенку.

Не вижу никакой пользы от того, что он будет весь день с чужими для него людьми, в классе, где чаще всего работают уставшие женщины с недостатком любви. Жесткие рамки бессмысленности. Пустая трата времени. Для меня это так.

Мне хочется, чтобы родители учились думать о своем будущем и будущем детей. Каждое «надо» должно быть осмыслено — а кому надо и зачем? Именно в такой форме или возможны варианты? А что лучше для ребенка? Что важнее для него сейчас?

Я знаю, что тапки полетят. Но мне все равно. Что бы ни говорили защитники прививок и школ — это моя позиция, и она не изменится. И я не перестану об этом говорить. Потому что о том, что это «надо» говорят очень много. А призывов задуматься — мало. Пусть мой будет одним из.

Родители решают, что надо ребенку, а что нет. Пока государство еще не отняло у нас такой возможности. Мы все еще являемся главными в принятии решений о будущем детей. Поэтому каждое решение стоит обдумывать. С точки зрения пользы и возможного вреда. С осознанием своей ответственности.

И не бойтесь быть не как все, идти против системы. Это не так страшно. Таких людей уже много. У нас даже есть законы, которые защищают наше право не ставить прививки и не водить детей в детский сад или школу. Просто часто мы об этом не знаем.

Любое «надо» стоит взвешивать и примерять к конкретному ребенку. Даже если это нужно всем – нужно ли это моему ребенку? Пойдет ли ему это на благо? Подходит ли это ему? Только родительское сердце знает ответ на этот вопрос. Потому Бог и дал ребенку маму и папу – чтобы они помогли ему в этом мире, оградили от лишнего, дали самое необходимое.

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Carrie 

Замечание 2 – Школа дает – “мини социум, в котором ребенок приобретает необходимые навыки для уверенности в себе и опыт для будущей взрослой жизни”

Каждый из нас был в школе, но сколько из нас уверенных в себе. А сколько людей в мире, которые ненавидели школу, школа, которая не только не помогла стать более уверенными в себе, а наоборот создала глубокие внутренние психологические проблемы. +

Школа или не школа – это не основное, что влияет на уверенность в себе во взрослой жизни.

Ребенок, растущий в здоровой семье, в которое нормальные взаимоотношения, где есть любовь, внимание, забота и время для друг друга, имеет больше шансов вырасти в здоровую полноценную личность. +

Пожаловаться
Carrie
Carrie
Младший
10 лет
СамыйМладший
6 лет
Москва
Регина 
Ну я все прочла но ни одного ответа нет кроме Идите против системы и Моему ребенку это не нужно))

Ну я поняла что у вас какие то глубокие личные проблемы и с садом и со школой.

Я например с трепетом вспоминаю школьную жизнь. И своим детям желаю того же. Школьные друзья, школьные приключения, чудесные учителя. Не понимаю как от такого можно отказаться) Это опыт который не заменит мама с папой дома)

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Carrie 

Я была отличницей и закончила школу с медалью. Какие уж там проблемы.

Друзей можно найти в куче других мест, кроме школы тоже.

Все кто нашёл друзей в школе теперь обязаны нигде не находить друзей больше после школы?)

Пожаловаться
Carrie
Carrie
Младший
10 лет
СамыйМладший
6 лет
Москва
Регина 
Я всего лишь спрашиваю ваше мнение, Для чего вашему ребёнку обучаться на дому?

Да, я считаю что врятли ребёнок найдёт настоящих друзей не пребывая в коллективе. не вникая в трудности подростковой жизни. Раньше мы гуляли во дворах после школы, сейчас же я врятли отпущу ребёнка на улицу раньше 12 лет одного.

Просто изначально противоречие-школа на дому, но в сад то ходит. Вы и сейчас так же можете окружить ребёнка любовью и за отбой без сада, однако)

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Carrie 
Она ходит в Монтессори-сад. В будущем рассматриваю Монтессори — школу либо на дому, либо другую альтернативную школу.
Пожаловаться
ElenaMamaVkvadrate
ElenaMamaVkvadrate
Варвара
8 лет
Курск
Дети с прогулки пришли не грустные, а уставшие! они рано проснулись, позанимались, побегали на свежем воздухе и уморились, батарейки у них сели, нужно подзарядиться, вот у них по расписанию сон)))
Пожаловаться
Nataly
Nataly
Малыш
8 лет
Казань
Господи, Регин, ты прям как будто в черных (в отличие от розовых, в которых ты смотришь на Монтессори-садики) очках смотришь на обычные сады. Прям гестапо. Обычные там дети, шумные в меру, веселые. Сотни раз привожу-забираю сына, причем в разное время, зачастую совсем не тогда, когда все родители. И смеются, и с прогулки веселые бегут, и в группе шумят и играют, и никто их там строем с унылыми лицами ходить не заставляет.
Пожаловаться
Катерина
Катерина
Игорь
10 лет
Краснодар
+++

У дочери в саду тоже были визги-писки, все веселые, радуются… у меня голова болела, если ждала долго дочь:) прям благодарносьь воспитателям за терпение))

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Ну, когда я была, я не видела радостных детей. Они были как один — серьезные. Я даже подумала, что им запрещают радоваться и шуметь при возвращении с улицы.
Пожаловаться
Nataly
Nataly
Малыш
8 лет
Казань
Регина 
)))) Запрещают радоваться — сильнО!!!
Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Nataly 
Ну может я по себе судила, по своему детству. Мне запрещали выражать радость.



Пожаловаться
мама Звездочка
мама Звездочка
Барнаул

я сама воспитатель, работала в обычном муниципальном саду… у нас определенный режим дня, с утра завтрак, потом дежурные(2 ребенка) помогают нянечке убрать со стола, далее идет подготовка к занятию, где 2 ребенка помогают воспитателю подготовится к занятию, раздают листочки, тетради, раскладывают на столах карандаши, краски, пластилин, в общем, все, что необходимо для занятия, занятия проходят в виде игры, всегда приходит какой нибудь игрушечный персонаж в гости, рассказывает о совей беде и просит помочь, дети с удовольствием выполняют просьбу, далее прощаются с игрушкой и начинается свободная деятельность, т.е. каждый ребенок занимается тем видом деятельности, которая нравится, далее подготовка к прогулке, дети одеваются сами, воспитатель и няня помогают, кто одевается быстро, с теми выходим на прогулку, чтоб не вспотели, а остальным дальше помогает нянечка и провожает на улицу, на улице играем в подвижные игры, изучаем времена года, признаки определенного времени года и т.д., далее дети играют самостоятельно, затем идем в группу на обед, пока няня накрывает на стол, дежурные ей помогаю, дети с воспитателем читают книжки, далее обед, кто доел все, выходит из за стола, убирает за собой посуду, раздевается и идет спать, после сна полдник, если погода позволяет, то снова прогулка, если нет, то совместные игры с воспитателем и сверстниками в группе, свободная деятельность, ужин и проводы домой))вот основной распорядок дня....

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
А можно узнать, почему со стола убирать помогают дежурные? Вроде бы дети сами должны за собой убирать?
Пожаловаться
мама Звездочка
мама Звездочка
Барнаул
Регина 
каждый за собой убирает тарелку, а дежурные убирают салфетки и т.д.
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Миша
8 лет
Брянск
В обычных детских садах все занятия и дисциплина навязываются детям не для их развития и воспитания, а для удобства воспитателя. Вы сами представьте группу из 30 детей 2-3 летнего возраста. И вы единственный воспитатель. Чтобы вы не сошли с ума и дети не сели вам на голову, нужна строгая дисциплина, правила (построились по парам, строем в туалет, потом дружно поели, потом все играем в одну игру). А когда одни едят, другие играют, третьи еще что-то делают. воспитателю сложно за всеми уследить. А в садах в большинстве своем работают не самые лучшие воспитатели и напрягаться за ту зарплату, которое им платит государство, они не хотят.
Пожаловаться
LadyJune
LadyJune
КареглазыйКрасавчик
9 лет
Уфа

Регин, ты просто как всегда, увидела что хотела много хоетла возразить, но выше уже все написали. мы сегодня были на утреннике в Настином садике, и никакой «тюрьмы_завода_обреченности» там нет! Честно, складывается ощущение, что ты ищешь плюсы в платном садике Монтессори и сама себя убеждаешь, что у вас лучше. по принципу «Всяк кулик свое болото хвалит». всё, что ты описала — не объективно. когда я смотрела видео с садика монтессори, я и плюсы и минусы отмечала. а ты видишь одни минусы. может, подсознательно, но ты убеждаешь себя.

Пожаловаться
Kler
Kler
Тверь

Вот и мне кажется, что Регина пытается себя убедить, что она не зря тратит кучу денег. Поэтому и ковыряет эту тему с садами миллион раз. Потому как, если человеку что-то не нравится, то он не будет искать в этом нюансы, он просто не думает о вещи, которая ему не нравится. А менталитет в России не определяется садиком.

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Кстати да, я подумала над твоими словами, действительно, возможно это имеет место быть — попытка оправдать логически. Дело в том, что я уверена в том, какой мы садик выбрали для Амалии, а вот муж постоянно спрашивал, зачем такие деньги отдавать? И видимо, чтобы ему доказать, я сюда пишу, собираю комментарии с минусами обычных садиков. чтобы ему потом рассказать.

Думаю, что пора перестать это все доказывать мужу.

P.S. Благодарю тебя, что озвучила эту тему, мне стало гораздо легче, больше не хочется доказывать ничего.

Пожаловаться
LadyJune
LadyJune
КареглазыйКрасавчик
9 лет
Уфа
Регина 
я рада, что помогла разобраться)
Пожаловаться
Kler
Kler
Тверь

А почему тебе не дают покоя обычные садики? Ребенок у вас ходит туда куда вы хотите. Ну не нравятся муниципальные сады, так и фиг с ними, проехали — забыли. Нет вы через пост ковыряете эту тему. Почему такой загон по поводу обычных садов? Что не дает покоя и ковыряет ваш мозг?

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Хочется познать все нюансы садиков и понять, какой менталитет у разных детей.
Пожаловаться
LadyJune
LadyJune
КареглазыйКрасавчик
9 лет
Уфа
ниже коммент, я высказала мнение, почему ковыряется эта тема.



Пожаловаться
КиберЮ
КиберЮ
Виктор
6 лет
Рома
2 года
Екатеринбург

я ж говорила что Амалия выучит нормально стишок)

По поводу сада- то что ты видела, в большей степени характерно только для конкретной группы. У нас ничего подобного нет.

Дети ломятся и по полчаса лясы точат в раздевалке) Я это наблюдаю, т.к. мы частенько приходим к обеду. Когда покушали сразу выходят из-за стола. А занятия идут по расписанию как в школе. В понедельник изо, во вторник русский язык, в среду лепка, в четверг математика и т.д.

Пожаловаться
Маму Лю
Маму Лю
МладшийБрат
11 лет
Волгоград

думаю что тут не столько от сада зависит сколько от педагога… я никогда не заставляла детей в группе сидеть за столом… даже если не доел (не хочет больше) малыш может встать из за стола и пойти играть или спать (если это обед)...

по поводу игр и поделок тоже самое… от педагога зависит как он поведёт детей… у них есть программа, но методы и способы педагог применяет те, которые сам придумает (тут или талант или опыт или ничего)

знаешь что меня больше всего убивало в детском саду? когда нянечка забирала у детей тарелки, т.к. хотела поскорее отмыть все и домой пораньше уйти!.. ребёнок например один быстро кушает и она всех остальных по нему ровняла — как только он поел, она у остальных идет собирает тарелки… а бывают ведь дети которые зазевались, не проснулись ещё… я в таком возмущении была помнюона была раза в 2-3 старше меня и работала дольше и конечно я не могла строго сказать ей, чтобы она прекратила это самоуправство… постаралась с ней договориться — бесполезно! я стала кормить детей особенно тех кто медлителен особо, а торопыжку нашего просила не есть так скоро а то остальные не успевают за ним))) вообще в итоге я не выдержала этой наглости (в конце концов родители платят деньг за еду!) и сказала все заведущей — она дама КРАЙНЕ строгая в плане того как с детьми обращаются — на следующий же день этой няни небыло в садуи мне не стыдно что это я настучала — я предупреждала её, я пробовала как-то найти компромисс… но это уже было выше моих сил.

кстати она никогда не мыла игрушки детей с прогулки! хотя обязана мыть после каждой прогулки… в общем лентяйка была и хамка… таких не жаль

Пожаловаться
КиберЮ
КиберЮ
Виктор
6 лет
Рома
2 года
Екатеринбург
Пожаловаться
Катерина
Катерина
Игорь
10 лет
Краснодар
Ух ты, как бывает!
Пожаловаться
МамаДвухКнопок
МамаДвухКнопок
Клопочка
7 лет
Москва

Вы не сад, а какую-то колонию описали… И периодически об этом пишите.

Моя кнопка ходит в обычный садик и ни разу не было того, что вы описываете. Дпаже когда я в обычное время прихожу за ней или когда меня не ждут.

У нас на прогулку дети ходят парами (через отдельный выход каждая группа, чтоб меньше бактерий собирали в общих коридорах), на площадке галдеж стоит постоянно, воспитатели играют с детьми, собирают природный материал. Обратно идут тоже за руку по парам и голдят или песни поют или стихи читают.

Я слышала как они кушают, воспитатель в игровой форме всех усаживала за столы и в игрофой форме они ели (не могу процитировать что именно, но это типа потешки)

Пожаловаться
КиберЮ
КиберЮ
Виктор
6 лет
Рома
2 года
Екатеринбург
ага прям колония.
Пожаловаться
GELYA
GELYA
Катерина
11 лет
Москва
У нас тоже дети не ждут друг друга за обедом, поел, встал, убрал посуду и дальше чем то заниматься.

Стишки учат, но у нас наоборот дома рассказывает дочка, а в садике партизанка))




Пожаловаться
виктория
виктория
Уфа
Я когда к маме приходила на работу видела такую картину: кто покушал идёт убирает за собой посуду и идёт разлеватся на сон ( это после обеда ) никто из детей не ждёт пока доест другой, до обеда есть занятия где дети делают что то вместе то что говорит воспитании ( рисование лепка аппликация и тд) после обеда кто хочет лепет, кто хочет играет кто хочет играет с игрушками запрета нет в этом плане. Садик обычный муниципальный
Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Здорово, что есть такие садики, меня такое порадовало. Спасибо за описание.
Пожаловаться
виктория
виктория
Уфа
В садике очень много зависит от воспитателя, от его опыта и любви к детям
Пожаловаться
Ксюша
Ксюша
Дмитрий
9 лет
Нижний Новгород
Мне нравится наш садик, точнее воспитательницы. Еду точно не ждут когда все доедят, кто поел — тот пошёл играть или готовиться ко сну. Доедать не заставляют! Для меня это было ооочень важно. С улицы приходят — шумят, начинают раздеваться. Кто сам умеет раздеваться — у того преимущество, можно не ждать остальных, а идти в группу играть.

Занятия — по расписанию ФГОС. Всегда в форме игры. То есть нет такого — все встали и пошли рисовать! А есть другое — во время игры к детям подходит зайчик, грустный — он морковку потерял. А давайте поможем найти зайчику новую морковку! Ну это я примерно написала. Все занятия — на полу (на ковре), кроме творчества, то есть никто за столы силком не усаживает.

Вчера пришла за Тимой, он меня не видит-не слышит, увлечён игрой. К нему девочка одногруппница по своей инициативе подошла, за руку взяла — Тима, к тебе мама пришла!

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Интересно так. У нас нет зайчиков :) У нас дети самостоятельно играют и задания себе придумывают. Интересно было услышать про иные методы образования.
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Агата
2 года
Уфа
Если честно, вам очень странные садики попадаются, или же вы их так воспринимаете странно.

Сама работала в садике и под ваше о

писание абсолютно ничего не подходит.

И опять же идёт восхваление вашего частного садика, прям реклама какая- то

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Я не задавалась целью ничего восхвалять, я лишь описала свои чувства по поводу увиденного. Если мне не понравилось, это не значит, что другим тоже не должно нравиться. Мне просто не подходит этот сад. А кому-то не подходит наш сад и это я думаю что нормально, ведь все люди разные. Я просто задала вопрос тем, у кого дети ходят в муниципальные сады — так ли у них это или иначе. И вот люди поделились, что у них бывает и иначе, и так тоже и сяк. Мне очень было интересно увидеть разброс типов преподавания и прочего.
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Агата
2 года
Уфа
Вы увидели только часть всего дня, и судить по этому промежутку не стоит.

Я сама работала в сфере дошкольного образования и знаю многие сады.

Я вам и говорю, что вы все воспринимаете и видите в сравнении. И в каждом посте можно увидеть некую грань, которую вы проводите между разными типами садов. В Монтессори, по вашему, все дети станут личностями из- за такой педагогики, а в обычном саде, с традиционной программой все дети одинаковы

Пожаловаться
Регина
Регина
Уфа
Я ничего не говорила о личностях, которыми станут дети. Порой дети в условиях идеальных могут стать не очень успешными, а порой и в дискомфорте вопреки всему дети вырастают успешными. Еще ведь и семья влияет.
Пожаловаться
Чили
Чили
Булочка
9 лет
Санкт-Петербург

у нас все общаются шумят, особенно когда одеваются или раздеваются. И никто не ждет чтоб все доели. И играют и делают что хотят, за исключением занятий общих.

Показать ещё