Сегодня с подругой общались о том, как в обычном садике все проходит, после того, как побывали в группе, в которую, как оказалось, уже давно зачислена моя дочка)))) (см. предыдущий пост про садик и путевки).
В группу мы пришли, а в это время как раз дети заходили одетые с прогулки. Я опишу здесь свои ощущения, свои лишь чувства.
Пока дети заходили с прогулки, моя подруга воспитательницу позвала и начала общаться с ней, объяснять ситуацию, что вот новая девочка скоро у них будет и т.п.
А воспитательница общалась с ней, и я заметила одну показавшейся мне странной ситуацию: дети ходили очень медленно, неестественно для детей, на мой взгляд. Как-то по-взрослому слишком. Ассоциация возникла, что у девочек, которые уже разделись (кто-то при помощи нянечки), заходили с такими лицами грустно-спокойными, прямо как женщины со смены на заводе, которые переодевались, чтобы идти домой, в черно-белых фильмах про войну. И что самое удивительное для меня оказалось: эти дети вообще не общались между собой, которые были в прихожей. Они абсолютно молча складывали в шкафчики свои ботиночки (у нас в садике есть полки у входа для обуви, такие шкафчики обувные, туда ставят свои уличные вещи детки, а потом идут в носочках или сменке до группы (ковры есть, по коврам идут в группу, там надевают свои туфельки/чешки/кому что, и ходят). Они общались только с воспитательницей строго по-одному. А те, кто еще не снял ботинки, стояли на месте угрюмо. Это меня еще больше поразило, что даже мальчики стояли на месте, мне это казалось очень странным почему-то.
Я никогда не видела как в муниципальных садиках проходят разные ритуалы вроде одевания или возвращения в группу с прогулки.
Подруга потом рассказала как обычно в садиках кушают (у нее подруга — воспитательница в другом садике, рассказывала, что у них правило — когда кушают детки за столом, все, кто доел, сидят и ждут остальных пока последний не докушает. Да, дети сидят на месте и ничего не делают, просто ждут остальных. Подругу это восхищает, по ее словам это «приучение к дисциплине». Мне же это показалось очень неприятным, что ли.
Еще подруга рассказала, что ее подруга-педагог никогда не делает так: повесила_рисунок_на_доске_и_дети_должны_все_рисовать_это_как_хотят,_им_не_показывают_и_не_учат_их_рисовать. Педагог делает так: дети голосуют, кто хочет рисовать, а кто хочет книжку читать. Потом она, когда большинство выбрало, например, читать книжку, остальных спрашивает: будете ли вы рисовать или хотите тоже книжку читать вместе с нами, но если будете рисовать, то будете должны не шуметь и не мешать тем, кто слушает книжку. И во всех таких голосованиях в итоге делают то, что хочет большинство. Подруга считает, что это здорово, это адаптация в жизни хорошо скажется на детях, они не будут отщепенцами общества и все такое.
Я опять же удивилась сильно, что такое вообще бывает, потому что для меня и во взрослости это уже воспринимается иначе, и детям я бы такого тоже не хотела своим.
В нашем садике проходит обед так: ты садишься, кушаешь до конца свою порцию, потом можешь взять свою посуду, отнести к раковине, потом идешь заниматься так, чтобы не мешать остальным кушать — грубо говоря не бегать и не скакать и просить обедающих поиграть с тобой прямо сейчас. Никто никого не ждет, но и от тебя не требуется кого-то там ждать и сидеть, пока все доедят.
В нашем садике до обеда занятия проходят согласно желаниям детей. И нет такого в Монтессори-занятиях, чтобы дети делали одно и то же. Есть групповые занятия после обеда, там уже немного иначе: например делают одну и ту же поделку.
Подруга меня спросила: а как дети обратно убирают за собой свои наборы, которыми играли? Наверняка раскидывают.
Я ответила, что у нас разновозрастные группы, и новый ребенок приходит в коллектив «старичков», где уже устоявшиеся правила, и он понимает и видит, что делают другие, и включается сам — складывает за собой — повторяет за ними. Вроде как ему и объяснять ничего не нужно.
P.S. Кстати, сегодня муж когда дочку забирал, воспитательница ему сказала: «Вы так замечательно выучили стишок на утренник! Амалия так хорошо рассказывает!»
Муж у нее спросил: «Да? А мы ни разу не слышали стишок от нее)))»
А у вас школа тоже будет монтессори? Или как вы потом ребёнку будете объяснять что Свобода закончилась и нужно сидеть за партой как все? то что вы описали больше похоже на Гестапо. Ну ещё вариант-дети просто вымотались на прогулке. Вопросы по одному-в жизни не поверю что 2-3 летние на это способны
Там стоял мальчик плакал один, никто на него внимания не обратил кроме моей подруги… С ним никто кроме нее не разговаривал.
Насчет школы: я сейчас не считаю общеобразовательную школу чем-то полезным. Да, я за Монтессори либо за домашнее образование. Общеобразовательная школа заточена под создание рабочих лошадок, но никак не предпринимателей. Я бы хотела, чтобы у нас была возможность водить в Монтессори.
По поводу домашнего обучения все проще, потому как если оформить ребенка на домашнее обучение (а ЛЮБОЙ гражданин РФ это может, право есть у любого), то государство за обучение ребенка платит не школе, а родителям, а это где-то 8-20 тыс в зависимости от класса школы (старшеклассникам больше вроде).
Мы в обычную школу точно не пойдем. Ни мне, ни детям такая нервотрепка не нужна. Может быть, домашнее обучение. Может быть, альтернативная система. Может быть, в другой стране. В ближайший год для нас важно сделать хелирование, напитать ребенка любовью еще больше, развивать коммуникацию. Это важнее. Любая школьная система с жесткими рамками сейчас будет только во вред. Моему конкретному ребенку.
Не вижу никакой пользы от того, что он будет весь день с чужими для него людьми, в классе, где чаще всего работают уставшие женщины с недостатком любви. Жесткие рамки бессмысленности. Пустая трата времени. Для меня это так.
Мне хочется, чтобы родители учились думать о своем будущем и будущем детей. Каждое «надо» должно быть осмыслено — а кому надо и зачем? Именно в такой форме или возможны варианты? А что лучше для ребенка? Что важнее для него сейчас?
Я знаю, что тапки полетят. Но мне все равно. Что бы ни говорили защитники прививок и школ — это моя позиция, и она не изменится. И я не перестану об этом говорить. Потому что о том, что это «надо» говорят очень много. А призывов задуматься — мало. Пусть мой будет одним из.
Родители решают, что надо ребенку, а что нет. Пока государство еще не отняло у нас такой возможности. Мы все еще являемся главными в принятии решений о будущем детей. Поэтому каждое решение стоит обдумывать. С точки зрения пользы и возможного вреда. С осознанием своей ответственности.
И не бойтесь быть не как все, идти против системы. Это не так страшно. Таких людей уже много. У нас даже есть законы, которые защищают наше право не ставить прививки и не водить детей в детский сад или школу. Просто часто мы об этом не знаем.
Любое «надо» стоит взвешивать и примерять к конкретному ребенку. Даже если это нужно всем – нужно ли это моему ребенку? Пойдет ли ему это на благо? Подходит ли это ему? Только родительское сердце знает ответ на этот вопрос. Потому Бог и дал ребенку маму и папу – чтобы они помогли ему в этом мире, оградили от лишнего, дали самое необходимое.
Замечание 2 – Школа дает – “мини социум, в котором ребенок приобретает необходимые навыки для уверенности в себе и опыт для будущей взрослой жизни”
Каждый из нас был в школе, но сколько из нас уверенных в себе. А сколько людей в мире, которые ненавидели школу, школа, которая не только не помогла стать более уверенными в себе, а наоборот создала глубокие внутренние психологические проблемы. +
Школа или не школа – это не основное, что влияет на уверенность в себе во взрослой жизни.
Ребенок, растущий в здоровой семье, в которое нормальные взаимоотношения, где есть любовь, внимание, забота и время для друг друга, имеет больше шансов вырасти в здоровую полноценную личность. +
Ну я поняла что у вас какие то глубокие личные проблемы и с садом и со школой.
Я например с трепетом вспоминаю школьную жизнь. И своим детям желаю того же. Школьные друзья, школьные приключения, чудесные учителя. Не понимаю как от такого можно отказаться) Это опыт который не заменит мама с папой дома)
Я была отличницей и закончила школу с медалью. Какие уж там проблемы.
Друзей можно найти в куче других мест, кроме школы тоже.
Все кто нашёл друзей в школе теперь обязаны нигде не находить друзей больше после школы?)
Да, я считаю что врятли ребёнок найдёт настоящих друзей не пребывая в коллективе. не вникая в трудности подростковой жизни. Раньше мы гуляли во дворах после школы, сейчас же я врятли отпущу ребёнка на улицу раньше 12 лет одного.
Просто изначально противоречие-школа на дому, но в сад то ходит. Вы и сейчас так же можете окружить ребёнка любовью и за отбой без сада, однако)
У дочери в саду тоже были визги-писки, все веселые, радуются… у меня голова болела, если ждала долго дочь:) прям благодарносьь воспитателям за терпение))
я сама воспитатель, работала в обычном муниципальном саду… у нас определенный режим дня, с утра завтрак, потом дежурные(2 ребенка) помогают нянечке убрать со стола, далее идет подготовка к занятию, где 2 ребенка помогают воспитателю подготовится к занятию, раздают листочки, тетради, раскладывают на столах карандаши, краски, пластилин, в общем, все, что необходимо для занятия, занятия проходят в виде игры, всегда приходит какой нибудь игрушечный персонаж в гости, рассказывает о совей беде и просит помочь, дети с удовольствием выполняют просьбу, далее прощаются с игрушкой и начинается свободная деятельность, т.е. каждый ребенок занимается тем видом деятельности, которая нравится, далее подготовка к прогулке, дети одеваются сами, воспитатель и няня помогают, кто одевается быстро, с теми выходим на прогулку, чтоб не вспотели, а остальным дальше помогает нянечка и провожает на улицу, на улице играем в подвижные игры, изучаем времена года, признаки определенного времени года и т.д., далее дети играют самостоятельно, затем идем в группу на обед, пока няня накрывает на стол, дежурные ей помогаю, дети с воспитателем читают книжки, далее обед, кто доел все, выходит из за стола, убирает за собой посуду, раздевается и идет спать, после сна полдник, если погода позволяет, то снова прогулка, если нет, то совместные игры с воспитателем и сверстниками в группе, свободная деятельность, ужин и проводы домой))вот основной распорядок дня....
Регин, ты просто как всегда, увидела что хотела много хоетла возразить, но выше уже все написали. мы сегодня были на утреннике в Настином садике, и никакой «тюрьмы_завода_обреченности» там нет! Честно, складывается ощущение, что ты ищешь плюсы в платном садике Монтессори и сама себя убеждаешь, что у вас лучше. по принципу «Всяк кулик свое болото хвалит». всё, что ты описала — не объективно. когда я смотрела видео с садика монтессори, я и плюсы и минусы отмечала. а ты видишь одни минусы. может, подсознательно, но ты убеждаешь себя.
Вот и мне кажется, что Регина пытается себя убедить, что она не зря тратит кучу денег. Поэтому и ковыряет эту тему с садами миллион раз. Потому как, если человеку что-то не нравится, то он не будет искать в этом нюансы, он просто не думает о вещи, которая ему не нравится. А менталитет в России не определяется садиком.
Думаю, что пора перестать это все доказывать мужу.
P.S. Благодарю тебя, что озвучила эту тему, мне стало гораздо легче, больше не хочется доказывать ничего.
А почему тебе не дают покоя обычные садики? Ребенок у вас ходит туда куда вы хотите. Ну не нравятся муниципальные сады, так и фиг с ними, проехали — забыли. Нет вы через пост ковыряете эту тему. Почему такой загон по поводу обычных садов? Что не дает покоя и ковыряет ваш мозг?
я ж говорила что Амалия выучит нормально стишок)
По поводу сада- то что ты видела, в большей степени характерно только для конкретной группы. У нас ничего подобного нет.
Дети ломятся и по полчаса лясы точат в раздевалке) Я это наблюдаю, т.к. мы частенько приходим к обеду. Когда покушали сразу выходят из-за стола. А занятия идут по расписанию как в школе. В понедельник изо, во вторник русский язык, в среду лепка, в четверг математика и т.д.
думаю что тут не столько от сада зависит сколько от педагога… я никогда не заставляла детей в группе сидеть за столом… даже если не доел (не хочет больше) малыш может встать из за стола и пойти играть или спать (если это обед)...
по поводу игр и поделок тоже самое… от педагога зависит как он поведёт детей… у них есть программа, но методы и способы педагог применяет те, которые сам придумает (тут или талант или опыт или ничего)
знаешь что меня больше всего убивало в детском саду? когда нянечка забирала у детей тарелки, т.к. хотела поскорее отмыть все и домой пораньше уйти!.. ребёнок например один быстро кушает и она всех остальных по нему ровняла — как только он поел, она у остальных идет собирает тарелки… а бывают ведь дети которые зазевались, не проснулись ещё… я в таком возмущении была помнюона была раза в 2-3 старше меня и работала дольше и конечно я не могла строго сказать ей, чтобы она прекратила это самоуправство… постаралась с ней договориться — бесполезно! я стала кормить детей особенно тех кто медлителен особо, а торопыжку нашего просила не есть так скоро а то остальные не успевают за ним))) вообще в итоге я не выдержала этой наглости (в конце концов родители платят деньг за еду!) и сказала все заведущей — она дама КРАЙНЕ строгая в плане того как с детьми обращаются — на следующий же день этой няни небыло в садуи мне не стыдно что это я настучала — я предупреждала её, я пробовала как-то найти компромисс… но это уже было выше моих сил.
кстати она никогда не мыла игрушки детей с прогулки! хотя обязана мыть после каждой прогулки… в общем лентяйка была и хамка… таких не жаль
Вы не сад, а какую-то колонию описали… И периодически об этом пишите.
Моя кнопка ходит в обычный садик и ни разу не было того, что вы описываете. Дпаже когда я в обычное время прихожу за ней или когда меня не ждут.
У нас на прогулку дети ходят парами (через отдельный выход каждая группа, чтоб меньше бактерий собирали в общих коридорах), на площадке галдеж стоит постоянно, воспитатели играют с детьми, собирают природный материал. Обратно идут тоже за руку по парам и голдят или песни поют или стихи читают.
Я слышала как они кушают, воспитатель в игровой форме всех усаживала за столы и в игрофой форме они ели (не могу процитировать что именно, но это типа потешки)
Стишки учат, но у нас наоборот дома рассказывает дочка, а в садике партизанка))
Занятия — по расписанию ФГОС. Всегда в форме игры. То есть нет такого — все встали и пошли рисовать! А есть другое — во время игры к детям подходит зайчик, грустный — он морковку потерял. А давайте поможем найти зайчику новую морковку! Ну это я примерно написала. Все занятия — на полу (на ковре), кроме творчества, то есть никто за столы силком не усаживает.
Вчера пришла за Тимой, он меня не видит-не слышит, увлечён игрой. К нему девочка одногруппница по своей инициативе подошла, за руку взяла — Тима, к тебе мама пришла!
Сама работала в садике и под ваше о
писание абсолютно ничего не подходит.
И опять же идёт восхваление вашего частного садика, прям реклама какая- то
Я сама работала в сфере дошкольного образования и знаю многие сады.
Я вам и говорю, что вы все воспринимаете и видите в сравнении. И в каждом посте можно увидеть некую грань, которую вы проводите между разными типами садов. В Монтессори, по вашему, все дети станут личностями из- за такой педагогики, а в обычном саде, с традиционной программой все дети одинаковы
у нас все общаются шумят, особенно когда одеваются или раздеваются. И никто не ждет чтоб все доели. И играют и делают что хотят, за исключением занятий общих.