Чет читаю я посты про то как все друг друга ненавидят и вспоминаю одного человека…
Когда училась в институте, снимала комнату у бабушки. Хотя бабушкой назвать ее было трудно. Возраст примерно 72 года был на тот момент. Но она каждое утро делала прическу, красила ногти, каждый месяц окрашивала волосы в рыжий цвет, как сейчас помню пользовалась Рябиной.
Любила конфеты вафельные с кружкой чая с молоком.
Муж умер уже давно, звали его Гелий Васильевич)))
Родственников было очень много. В живых были две младшие сестры, брат — заслуженный артист балета, сын, дочь и куча внуков и племянников.
Но жила она одна, так как ужиться с ней никто не мог.
Первое время мы общались поверхностно. Я пока ее нет дома, делала уборку, вычищала отовсюду пыль и грязь. Мыла не только свою комнату, но и всю квартиру. Её это раздражало, она как хозяйка желала убираться сама, но не было достаточно сил и зрения.
Мы постепенно стали вместе смотреть интересные (по её мнению) передачи, болтать по ночам на кухне. Я рассказывала ей про своих молодых людей, с одним она даже познакомилась. Она про свою молодость.
Два раза ее увозили с инфарктом, оба раза меня не было дома. Её внуки, дом которых находится через дорогу от больницы ни разу ее не навестили. Я же приходила через день.
На третий раз меня тоже не было рядом, этот раз стал последним… Тетя Люся умерла в мае, через месяц после рождения моей дочки.
За этот месяц я много раз хотела ей позвонить, поделиться радостью, но то дочь плачет, то спит, то переезд.
Так стыдно теперь… ощущение, что я предатель.
К чему все это…. Окружающие нас люди, оставляют свои следы.
Я пью сладкий черный чай и мокаю в него сыр, как любила Лариса Александровна.я обязательно каждый день мою мыльницу, потому что она не любила, когда та грязная.
К окончанию института мы стали чаще ссориться, обижаться друг на друга. Меня бесили ее наглые родственники… Она хотела побыть одна.
Но от нее я услышала фразу «иногда чужие ближе родных »! Муж не понимает почему я плачу, когда вспоминаю чужого мне человека. Он не знает, что родные бывают хуже чужих, а чужие ближе родных.
Так скучаю…
, со всеми можно ужиться и всех можно понять, главное, найти причину, почему вы не можете поладить
...
согласна...
Ох, мурашки по коже…
Знаешь, как же страшно быть одинокой при живых близких: братьях-сёстрах-детях… Боюсь этого! Боюсь быть кому-то «лишней», быть обузой.
Моя бабуля перед смертью сказала мне: «Хорошо, что вы у меня с Леной есть»(Лена это её дочь и моя тётка)- и мне так тепло было от её слов.
А совсем НЕ родные родственники- это привычное и понятное явление, хоть и такое болезненное(((
к счастью мои родные мне близкие, но и немало «чужих» знаю, которые стали родными.
верно что с любым человеком можно ужиться.
а вообще от старушки прям пахнуло долгим одиночеством. и причина всех тех, кто не мог с ней ужиться как раз в том, что ее никто не хотел воспринимать такой, какая она есть. со всем багажом ее опыта, ее привычек и особенностей. чем взрослее человек, тем сложнее его переделать и изменить. что касается стариков, то это вообще бессмысленное занятие… зачем лезть, пускай доживают свой век спокойно и так как хотят его дожить… а мы тут лезем со своими правилами и нравоучениями, как надо, как не надо. это не правильно.имхо.
так зачастую и бывает, что свои чужие а чужие родные… каламбур
Вспомнила бабушку соседку. Двое сыновей. Много внуков. Правнуков, один сын живет далеко, но жена приветливая. Звонят дважды в неделю, приезжают 1-2 раза в год. И второй сын с ужасной женой и детьми, под стать матери. Не помню, когда они к ней приезжали. Сын то часто ездит. У мамы денег берет. Просто так, с гостиницами с огорода больше редкость. Даже с днем рождения не поздравляют и подарков не дарят. Когда муж умер, похороны, поминки, помогали соседи организовать. Помню, у носила посуду со стола, где внучка родная сидела. Та поела и пошла с чистой совестью. Ни грамма помощи, сострадания. Бабушка дает деньги, приеду. Окна покрасить за деньги. В итоге бабушке и вправду чужие ближе родных… сумбурно, но вкратце
Когда-то мы жили в коммуналке, вот там у нас тоже жила такая бабушка. Мария Яковлевна. Я ещё очень маленькая была, но помню, как сидела в её комнате на ковре и играла с фарфоровыми её слониками...