Сын учится в 4 классе. Задача в тетради по литературе.
Нужно зачеркнуть лишнее — "… Достал старые ржавые гвозди, квас, мед, налил кислых щей, растолок чернильные орешки, перемешал всё и оставил настаиваться чернило"
Вопрос: Когда будет готово чернило и сколько в нем составляющих?
Я со своим высшим чувствую себя ущербно...
По идее мёд лишний. А в старину кислые щи и квас были одно и то же) В чернила иногда добавляли патоку (или мёд), но от нее слипались страницы
Летописец обмакнул перо в чернильницу и понял, что чернило кончилось. Он почесал за ухом и начал готовить новую порцию. Достал старые ржавые гвозди, мёд, налил квасу, растолок чернильные орешки (наросты на дубовых листьях), перемешал все и оставил настаиваться чернило.
Когда будет готово чернило и сколько в нем составляющих?
Ответ: лишняя информация содержится в 1м и начале 2го предложения. Нельзя ответить на вопрос: «Когда будет готово чернило?», так как нет данных. Учащиеся знают, что в древности чернила были темнокоричневого цвета. Значит, для приготовления чернил надо взять старые ржавые гвозди (для цвета), создать кислую среду (квас) и закрепить цвет (чернильные орешки). Итак, в черниле 4 составляющих. Мёд – лишнее данное.
Яндекс знает все. Пробиваете цитату и вуаля
интересно
Как по мне — щи лишние