Значит такая ситуевина. Пару недель назад купили сынку в магазине Крошка Енот макасинчики. Покупали вместе с тапками. Тапочки купили 26 размера, они немного великоваты, а макасины 25 — они оказались тык в притык. Артём не дал померить макасины в магазине, поэтому пришлось брать без примерки в надежде, что подойдет. С продавцом рассчитывался муж карточкой. Приехали домой, я стала выкладывать обувь и обнаружила, что нет чека. К слову сказать, муж знает хозяина магазина, поэтому я подумала, что проблем с заменой не будет.
Магазин находится на будёновском/варфоломееева, а мы живем на чехова. Хоть тоже центр, но далековато, без транспорта не добраться. На следующие выходные муж заболел и съездить заменить не получилось. Поэтому еще через неделю я решила съездить сама.
Я спешила. И в магазин влетела немного дрыганная. Продавец меня заметил не сразу, несмотря на то, что я стояла у нее перед носом. Она в этот момент отпускала покупателя. Меня это немного уже напрягло, как-то привыкла, что когда входишь в магазин с тобой здороваются.
Далее пытаюсь объяснить ситуацию, дама же меня даже не пытается слушать, объясняя мне, что это мои проблемы и вообще я не у них макасины покупала, а к ним пришла чтобы поменять. Я ей рассказываю про мужа, про карточку и про то что мы постоянные клиенты. Ей оказывается все равно на то, что я ей все это говорю и всех своих любимых клиентов она знает в лицо, а меня видит впервые. Про знакомства мужей я не рассказывала. Кстати, как раз муж обычно у них и покупал обувь: берет две пары разного размера, одну мы оставляем, а вторую неподошедшую возвращает. По манере общения, я сделала вывод, что это хозяйка магазина.
Короче я так и не поменяла, ушла злая-призлая. Вот никогда не думала, что бизнесом занимаются чтобы удовлетворить свои амбиции, я считала что для зарабатывания денег. Если она не хотела менять, так сказала бы, извините, я без чека не могу этого сделать. Ну, и ради Бога, я ушла бы без обид. 3000 рублей для нас небольшая потеря. И вообще их можно продать, а так же я их могу подарить своему любимому племянничку. А так я в этот магазин больше не вернусь. Как-то неприятно когда тебя по хамски обслуживают.
Вобщем, девочки, продаю макасины на мальчика. Цену не знаю. Если вас заинтересует, найдите цену их и я вам отдам дешевле на 200рублей.
Эх, проверяйте чеки, девочки. Хорошего дня!
а в какую цену макасины?
Я бы принципиально потребовала замену или возврат денег, пообещала бы пойти жаловаться по инстанциям, да тупо подошла бы с рулеткой и измерила проходы все. А потом прям при ней — начала бы звонить в пожарку… На этапе измерения и объяснения зачем это надо — сразу мгновенно сговорчивыми бы стали...
вот ты мне определенно нравишься)))
Спешила я, а то может и покудахтала бы там с ней. И что-то я последнее время стала избегать так дзенщин.
Да, надо было. Повадки такой стервозной бабищи. Какой был смысл из-за ерунды базар разводить?! Ей же хуже. Ботиночки эти наверняка быстро бы ушли, я когда пришла, такой модели уже не было.
Мне раньше нравился этот магазин. Но последнее время вижу стали закупать какую-то не известную фирму, вся обувь кож зам, а цена как за кожаные. Не стоят того. Но с обслуживанием проблем вроде не было
Мы в детмире меняли без чека, просто сказала когда и примерно время.
размерчик бы.
у нас такие весной были. мне так нравились
Так пусть восстановят чек, у них же есть контрольная лента. А вообще, не нравится мне этот магазин. Хоть и живу в паре минут от него, но очень редко захожу.
Хозяйка и продает и вообще делает одолжение, что дала возможность зайти в ее магазин. И жесты руками такие, чуть ли не перед лицом пасы.
Если вас не устраивает купленная в магазине вещь, Закон (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I) предоставляет право ее вернуть. Для этого нужно обратиться к продавцу, у которого товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Право потребителя на возврат товара надлежащего качества реализуется, если соблюдены некоторые условия. В частности:
— товар не был в употреблении;
— сохранен товарный вид вещи;
— товаром не утрачены потребительские свойства;
— присутствуют пломбы и фабричные ярлыки;
— сохранен товарный или кассовый чек или иной подтверждающий оплату документ.
Последнее условие зачастую ставит потребителя в тупик, ведь не все привыкли аккуратно хранить полученные в магазине чеки. Итак, что нужно помнить в таком случае? (Также рекомендую прочитать статью на сайте «Солнечные руки» «Как вернуть товар в магазин»).
Во-первых, как прямо сказано в статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.
Во-вторых, если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания. Выступать в качестве свидетеля может как человек, сопровождавший вас во время шопинга, так и запомнивший вас продавец. Последнее, как ни странно, на практике совсем не редкость, если только кассиры и работники зала заранее не проинструктированы работодателем «не вспоминать» клиента.
Алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека следующий.
1. Составьте заявление в двух экземплярах.
— В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя). Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется посетить торговую точку, в которой вы приобретали товар и уточнить сведения на месте.
Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные.
— В тексте заявления напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую цену. Укажите, что вещь не подошла вам по одной из следующих характеристик:
форма;
габариты;
фасон;
расцветка;
размер;
комплектация.
Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег.
Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека.
— В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах), возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
— Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней).