Подружки, подскажите, что еще надо, и советы — как развить. Похоже, работы у меня предстоит непочатый край!
Математика
1. Ребенок должен + уметь считать до трех и ? показывать соответствующее количество пальчиков на руке. (считает до 150)
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. +Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). (знает также розовый, коричневый, серый, фиолетовый, оранжевый)
4. +Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (а также знает звезда, сердце, прямоугольник, овал, и пару фигур на китайском языке)
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
7. Сортирует предметы (с помощью игрушки-сортера)
Логическое мышление
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6.+Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7.+Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. +Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. +Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое +имя и —фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
9. Знает буквы и читает слова по буквам.
Окружающий мир
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, +лошадь, +кошка, +собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. (а также белка, птица)
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
8. Знает названия всех месяцев по порядку
Навыки обихода
1. Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
И на сайте много материалов, которые можно распечатать и использовать
Физическое развитие
- Бить по мячу, бросать мяч, ловить его
- Прыгать на одной и двух ножках
- Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде
- Стоять на одной ноге до пяти секунд
- + Идти вперед и назад довольно легко
- + Наклоняться, не падая при этом
- Сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге
Моторика
- + Интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге (а также любыми книжками)
- Использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых
- Рисовать круги и квадраты
- Рисовать человека с двумя-четырьмя частями тела (головой, руками, ногами)
- Писать несколько больших букв
- Строить башню из девяти или больше кубиков
- Закручивать и откручивать крышку на банке
- Рисовать несколькими цветами
(Примечание: синий курсив — это проверенные навыки ребенка на дату создания поста.)
Подружка сайт с материалами посоветовала https://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fgrukhina.ru%2Fiblock%2Fchild%2Figry%2Figra_memory%2F
Вот еще интересные идеи
ох… не знаю… это попахивает какой-то гонкой, кто умнее и больше згает… родители как на выставке собак… нормальный список, я б на него ориентировалась — и дальше- не важно сколько дитю лет… если к 2ум годам считает до 10 — супер, можно до 100 цчить, значит ему нравится… если до 2ух -тоже здорово…
ну я же не говопю, что именно ты собираешься это делать… я в принципе про нормы говорю… слово'должен' просто здесь неуместно..
в общем, по теме изначального вопроса твоего поста — любой подобный список подойдет для ориентира. просто ты написала, что работы у тебя непочатый край… а в принципе, ты ж все равно с ним занимаешься, работы не прибавилось, просто появились какие-то ориентиры..
Не, Люба, я хотела заниматься, но было рано, и я перегорела. Почти не занимаюсь с ребенком. Или нерегулярно. А тут снова энтузиазм и желание появилось — посмотрим, насколько хватит)
ты с ним разговариваешь, гуляешь и читаешь — я более чем уверена, это уже много… считать они мгновенно учаться в школе, даже если специально не учить… не, я не предлагаю на все забивать)) просто значение общения со взрослыми очень недооценивается. дети как пылесосы, они всю информацию из жизни всасывают...
а по поводу слова должен.. очент важно какие мы слова используем — так работает подсознание. поэтому и на языковом уровне это слово не следует использовать в данном контексте
Нам бы теперь общение со сверстниками)
почитала из любопытсва.У меня Орели не всё умеет.
Сейчас практически малая все умеет… не считает конечно, но очень много из описанного умеет..
Смотрю, мне работы предстоит!
Цветов знает больше- и золотой и серебряный и полосатый… Фигуры знает около 6, называет все все все (спасибо бижутерии)+ части тела все абсолютно. Знает чего у нас по 2, что по одному- носик один, но 2 ноздри и т.п. Все что в квартире+ что где лежит, нижние и верхние ящики различает. Людей по половой принадлежности и по возрасту, имена знает все и наши и во дворе. Предложение по 5 слов- норма для нее+ звуки и жесты, словно мы тупим и нам разжевать надо.
Чисто говорим много слов- Никита, собака, котята. Катя, суп, каша, Миша, Вова (что-о не помню конечно сейчас еще) Остальное по детски. Самое ржачное- Куясики- кузнечики… Папа естессьССЬно по своему это слово
Еда, животные- не перечислить. знает очень много и называет. От лесных животных и птиц, до домашних и уличных. Еду знает и называет всю.
Вова Чума поет- папа писает кипятком и тут же РОдину продает, за одно только Вооова, Вова, Вова тубака. Гуси гуси рассказывает пока до половины (Там где есть хотите- да да да ), дальше учим.
Что там по списку… громко, тихо- Мое любимое- МОЖНО НА ПОЛТОНА НИЖЕ??? Усвоили все уже члены семьи
НАсчет действий- сижу, бегу- конечно знает- и прыгаю и шаркаю и бросаю и поднимаю и наливаю и рассыпаю и собираю. Собирает игрушки сама. Даже во дворе видит дети мелки раскидали- подойдет им все соберет и дальше пойдет.
Мишка в разы меньше знал и умел в ее возрасте… Не заморачиваемся учебой с малой так как с братом парились. Я заметила, что дети усваивают многое по умолчанию.
Чтото п списку вашему мы не умеем- мало дело еще.
Чтото забыла… С давлением сижу и туплю. Перезагружала комп раза 3. Писала это все раз 5 уже. И ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ… неОХОТА ПО НОВОЙ СТРОЧИТЬ КАЖДЫЙ РАЗ
Вы лучше вопросы задавайте… Всего коротко и лаконично не описать- некогда))
Спасибо!
ПОмню когда пыталась сына учить чему то… Ни в какую не хотел. Ни рисовать, ни лепить. машинки и все!!! С малой на бижутерии както учимся периодически, с ним на машинках… Но вот хочу сказать, сейчас пойдет малой в 5й класс- учится хорошо. Все так же ленится, но учится хорошо. И это главное. Не насилую. хотя бабушки и дедушки постоянно заставляют его учиться и в каникулы и в выходные хотя бы по часу в день.) Я очень боялась неправильно научить. ПОтом школа или садик мне б выговаривали это… Предпочла развивайки. В дорогую водила. не справились там. только деньги выкинула за год. Отвела в дешевую- поразительные успехи пошли… И стесняться перестал стихи рассказывать и поделки делал… Видимо подход нашли. Он же гиперактивный рос до ужаса. Сколько психологов перепробовали… То еще времечко было. С дочей отдыхаю)
Тоже наблюдаю за ребенком и на интересующую тему даю материал. А заставить заниматься невозможно.
Получается, что дорого — не значит, что подход найдут. Буду пробовать и смотреть, где лучше пойдет. В плане у нас — садик Монтессори, как раз будет заниматься, чем хочет, они это приветствуют.
Но считать до трех это что то совсем мало
это не мало, просто родители загнали своих детей, они им должны-должны-должны… куда ни плюнь… имхо… ну у меня, положим, считает до 5 на 2ух языках… ну и здорово, а нет так нет… главное играть с ребенком, считать и разговаривать… а что усвоит — то усвоит… имхо
про список я поняла, я его себе сохранила, для организации, но если мама постоянно сравнивает или с 'нормами', или с другими детьми, то это приводит именно к тому, что целью становятся номинальные знания, а не процесс… и ребенку вбивают с млаленчества что самое главное — быть лучше всех… это не специально делается, это подсознательно… неважно что ты за человек, главное что б 'успешный'…