Система Марии Монтессори.

Нашла ещё кое что о системе М.М. — сохраняю для себя!!!

Делюсь с вами!

СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ
ЗОНА УПРАЖНЕНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде. На занятиях в групповом кругу дети осваивают основы социализации и учатся описывать свои чувства.

Упражнения со стулом
Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.

Коврик
Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик.

Пересыпаем зерно
Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.

На дне миски
Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.

Из ведра в ведро
Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.

Из миски в миску
Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).

Переливание воды
Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.

Переливание воды через воронку
При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками

Вылавливание шариков
В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.

Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.

Форма воды
Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.

Где больше воды
Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.

Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т.д.
Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т.д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.

Чистим ботинки
Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.

Бутерброды
Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.

Мытье посуды
Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.

Подметание пола
С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.

Точим карандаши
На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.

Групповое занятие в кругу
Занятия начинаются с приветствия детей на «живом круге». Все сидят на полу или на стульчиках в кругу, беседуют, слушают музыку, обмениваются новостями, поют песни, слушают сказки, играют в пальчиковые игры и мн.др. Заканчиваются занятие – тоже в кругу.

Тишина
Дети сидят в тишине и слушают тиканье часов, журчание воды в трубах, рев мотора за окном, шум дождя.

Круг
На полу нарисован круг. Дети встают на линию круга друг за другом и идут вслед за взрослым, стараясь не сойти с линии. На следующих занятиях во время движения по кругу можно использовать ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др.).

Колокольчики
Дети сидят на стульчике вокруг круга. Взрослый ставит около каждого ребенка по колокольчику и называет одного ребенка по имени. Ребенок со своим колокольчиком идет по кругу, звонит в него, а потом садится на место. Затем вызывается следующий ребенок.

Передай палочку
Дети сидят на полу. В центре круга стоит металлофон с ударной палочкой. Взрослый несколько раз ударяет по металлофону и передает палочку другому ребенку. Тот сочиняет свою музыку и передает палочку дальше.

А также по этой теме:

https://forum.baby.ru/blogs/post/280117801-154815903/


Мари
521605

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Да конечно она просто молодец, но вот когда прочитала про нее, что она отправила своего ребенка в дет. Дом, дабы дальше, не обременяя себя ни какими хлопотами продолжать работать на благо общества, тут меня прямо перевернуло, и вызвало отвращение к этой женщине.
Пожаловаться
Мари
Да. "В 1898 году у Марии Монтессоpи pодился сын. Ее отношения с возлюбленным не пpивели к замужеству и она отдала своего сына на воспитание в интеpнат, чувствуя, что ее пpедназначение на этой земле — посвятить себя чужим детям"


Это конечно ужасно.

Но!!! Отвращение это одно… пусть оно вам не мешает в выборе всяких рекомендаций и игр От Марии М.

Думайте о своих детях!

Пожаловаться
Екатерина Климова

спасибо, полезная статья! что-то мы не задумываясь о методиках делаем в совершенстве, ну а некоторые задания для меня новые, возьму на заметку!

Пожаловаться
Мари
Пожаловаться
МамаAрхипуси
Спасибо!
Пожаловаться
Юлечек
Интересная методика, а главное все просто и доступно!
Пожаловаться
Рената
большинство заданий мы с ребенком и так делаем, это же обычные бытовые дела
Пожаловаться
Мари

конечно обычные!))

Пожаловаться
Мамуленция
Спасибо!
Пожаловаться
Катерина
У нас в центре города садик с монтессори программой. Дочь туда записали. Спасибо за статьи, утащила! Очень интересно.
Пожаловаться
Мари

Просто интересно… на наши рубли сколько платить там будешь?)

Пожаловаться
Катерина
Три дня в неделю по три часа бесплатно. А если полный день с 9-17 вроде пять дней где-то 50 тысяч рублей
Пожаловаться
Марина
в закладки
Пожаловаться
Елена
Пожаловаться
Валерия Ветошкина
Интересные занятия! На сколько помню из курса педагогики ММ работала с умственно отсталыми детьми из детского дома. Учила их социализации. Тк раньше считалось, что такие малыши безнадёжны. А она верила, что если с ними работать и всему учить, то вырастут вполне социализированные люди.
Пожаловаться
Анна
Читала воспоминания 3-х русских педагогов, которые посетили дет сады в Риме в районе 1920, в тч дочь толстого. Они просто писали «сиротки»
Пожаловаться
Надежда
Она начинала работать с умственно отсталыми детьми. Потом, увидев, каких они достигали результатов, она стала переменять свою методику на обычных здоровых детях в детских садах. Мария Монтессори разработала шикарнейшие материалы. Особенно меня впечатляют математические пособия. Они просто шикарны)))
Пожаловаться
Анна
Именно дет сады монтессори
Пожаловаться
Мари

Мне тоже очень нравятся её метод/занятия! Да… думаю также.

Пожаловаться
Мари
Это да! Ещё какие суперские!!!