Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.

Многие игры по системе Монтессори не требуют особенных игрушек, вернее они делают игрушками обычные вещи в доме. Детям намного интересней играть с предметами,
которыми пользуются взрослые. К тому же игры по этой методике не требуют особенных материальных затрат от родителей. Здесь собраны некоторые виды игр по методике Монтессори. Придумывайте свои игры!

1. «Игры с водой» Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию.
Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).

2. «Игра „Аквариум“ Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками).
Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве „сачка“, причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.

3. „Переливание воды“ Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается
в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных
сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: „Где равные количества воды?“, „Где воды больше?“
Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.

4. Игры с водой и губкой Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а
оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

5. Игра „Ходьба по линии“ Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения:
наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы. Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или
бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка
одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.

6. Игры с бисером Игрушки: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори игр. Развитие мелкой моторики ребенка очень влияет на развитие мышления и освоения ребенком речью. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность,
что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела. Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.

7. „Цветные дорожки“: бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами (»щепоткой").
Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.

8. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

9. «Разложим по порядку»: высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите:
“Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”.
Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите
работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

10. Игра c цветами Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу.
Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды.
Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.
Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

11. Игра «Больше и меньше» Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как
подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

12. Игра «Мытье посуды» Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка).
Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью.
Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

13. Игра «Уборка» Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка — развивающие игры в духе Монтессори.

14. «Не просыпь и не пролей»: сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.)
Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

15. «Волшебное сито»: скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную
тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

16. «Была лужа – и нет ее»: это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

17. «Смети, но не просыпь!»: этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол.
Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыпется.

18. Игры с застежками Игрушки: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки, крючки На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-«липучки».
Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс.
Существуют гигантские пуговицы-шнуровки для малышей. Более 10 см. в диаметре с 4 или 6 большими дырками — они тоже воплощают идеи Марии Монтессори. «Пришивать» такую пуговицу можно учиться уже с 1.5 лет. Для детей постарше (2-2.5 года) подойдут сюжетные шнуровки.
Они предполагают не только само действие (шнурование, завязывание узлов), но и сюжетную игру, игру-драматизацию. Малыш помогает ежику донести грибок, корзинку, орешек, распределяя их и пришнуровывая к ежиковой спинке.

19. Игра «В тишине» Игрушки: любые предметы в комнате В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только
тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню.

20. “Лепим колобки, колбаски и блинчики” Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”. Потом из этих “заготовок” можно “собрать” фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.

21. “Открой и закрой” Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми
крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

22. “Ну-ка, вылови” Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.

23. “Пересыпаем ложкой” Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала
сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.

24. “Готовим лекарства” Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.

25. “Посыпаем дорожки” Предложите ребенку посыпать “песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги.
Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их “щепоткой”), не выходя за края дорожки.
Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т.п.

26. «Цветная водичка»: с большим удовольствием дети учатся узнавать и различать цвета с помощью различных баночек и емкостей с водичкой, кисточки и красок. Понадобится насколько
стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных). Перед проведением такого упражнения вместе с малышом можно отметить, что водичка прозрачная, бесцветная, видно, что просвечивает через дно стаканчика. На кончике кисточки берем немного краски и добавляем в стаканчик с водой.
Наблюдаем за красивыми разводами (’цветочками’), которые появляются на воде, отмечаем, как изменился цвет водички, обязательно называем его или придумываем название самостоятельно («розовая» водичка — немного добавили красной краски или ’как молочный коктейль с клубникой’ может сказать малыш). Можно в стаканчик с водой добавить еще краски, обратить внимание на то, как изменился цвет. Можно, наоборот, разбавить полученный цвет чистой водой и опять таки отметить,
что цвет стал светлее, прозрачнее. А сколько возможностей для фантазии и творчества появляется, если начать переливать цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета! Тут же можно рассмотреть получение различных цветов (красный+желтый=оранжевый, синий+желтый=зеленый и т.д.).
Такие упражнения открывают огромный простор для развития творчества и фантазии ребенка.
Малыш сам подберет бесчисленное множество различных цветов и их оттенков, вместе с ним мы будем подбирать названия, сравнивать цвета, проводить наблюдения за свойствами водички и цвета, учиться соотносить объем жидкости на глаз (если долить в этот стаканчик еще водички- хватит ли нам места? Не перельется ли она через край?). И самое важное — эти игры и занятия
очень нравятся детям
.Ребенок с удовольствием учит цвета, ’творит’ их сам, придумывает названия, развивая речь и воображение.

27. «Коробочка с тканями» (от 2,5 до 5 лет) Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.).
Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет
смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

28. «Волшебный мешочек» (от 3 до 5 лет) Игрушки: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.). Завяжите малышу глаза или попросите закрыть их; пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша; данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву «л», можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).

29. «Веселые прищепки» Прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные — сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять ёлочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики.

30. «Кто спрятался?»: насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей, и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?:-) Полезно для развития мелкой моторики.

31. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат.
Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики.А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно создать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика!
Еще одним полезным занятием является отщипывание — открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки — кому как нравится!

............................................................................................................

Некоторые игры в подробностях!

1. Упражнения в тишине.
Методика выполнения упражнений в тишине. Данная тренировка позволяет ребёнку соразмерять свои действия и владение собой, стимулирует восприятие ребёнка к слабому шуму.
Суть данной методики заключается в следующем: учитель садится в один конец комнаты, а дети сидят в другом конце. Для проведения
данного занятия, необходимо подготовить комнату соответствующим образом, например, в комнате желательно затемнить, чтобы дети не отвлекались по сторонам, это позволяет перевести всё зрительное внимание на слуховое. В тишине, дети начинают обращать внимание на те звуки, которых они раньше не замечали, например тиканье часов, пение птиц, шум дождя и так далее.

Учитель, начинает голосом вызывать детей по одному и давать им
различные задания, которые они должны выполнить, не издавая никакого шума. Крайне важно называть детей по имени, это стимулирует ребёнка внимательно вслушиваться что говорит учитель, чтобы не пропустить своего имени.

Данная тренировка позволяет ребёнку соразмерять свои действия и
владение собой, стимулирует восприятие ребёнка к слабому шуму.
Данный метод хорош ещё тем, что для его использования не нужно
специальных предметов и оборудования. Для занятия можно использовать обычную мебель, которая находится в комнате. Учителю необходимо следить за тем, чтобы никто из детей не шумел, так как это будет мешать процессу обучения.

Любой ребёнок с самого рождения имеет потенциал для развития. Чем больше он двигается, тем больше знаний он начинает впитывать.
В зависимости от возраста ребёнка ему необходимы разные упражнения.
Так, например, для годовасика подходит игра с переливанием воды или пересыпанием круп, а для детишек постарше уже подойдёт игра с живыми цветами и игра в тишину. С трёх лет уже можно пробовать серьёзные науки, такие как арифметика или география.
.................................................................

Методика Марии Монтессори — Метод переливания воды.

Данный метод помогает развитию координации движения у детей.

Для процесса необходимо наличие прозрачного сосуда с отметками
уровня жидкости и горлышком для того, чтобы было удобно переливать из него жидкость и ещё одного сосуда с широким горлышком в которое эта самая жидкость и будет переливаться. Жидкость лучше чем-то подкрасить, чтобы она была хорошо различима в сосуде.
Подготовьте заранее тряпку, чтобы можно было вытереть воду и
какую-то клеёнку или поднос, на котором и будет происходить сам
процесс переливания жидкости.

Суть метода в следующем:
2 сосуда ставятся рядом друг с другом. В сосуд с отметками уровня
воды, например, прозрачный мерильный кувшин, наливается жидкость до самой крайней отметки, чтобы удобней было переливать воду, поднимает этот сосуд над вторым с широким горлышком и начинает медленно и аккуратно, с очень важным видом переливать воду из одного сосуда в другой. Крайне важно делать это всё с серьёзным и заинтересованным видом.
Затем тряпочкой необходимо вытереть сосуд от воды. После того
поставить сосуд обратно на поднос.
После этого берём наш второй сосуд с широким горлышком, и так же демонстративно поднимаем его над кувшином и аккуратно, не торопясь, чтобы ребёнок всё хорошенько рассмотрел, переливаем жидкость обратно, всё с тем же деловым и важным видом.

Данный процесс необходимо повторять до тех пор, пока ребёнок не поймёт всего процесса. После этого нужно предложить ребёнку самому попробовать сделать тоже самое.
В дальнейшем можно пофантазировать с различным количеством сосудов и шириной горлышек в них. Например, как ещё один вариант этого метода, берётся несколько абсолютно разных сосудов. Вода из кувшина переливается в мерный стаканчик до последней отметки.
После этого, этот мерный стаканчик переливается в первый сосуд и
обращается внимание ребёнка на уровень жидкости в этом сосуде.
Затем жидкость обратно возвращается в кувшин.
Тоже самое проделывается со всеми сосудами, имеющимися в наличии.
Суть задания будет заключаться в том, чтобы обратить внимание малыша на то, как один и тот же объём жидкости по-разному распространяется по сосудам разного объёма.
.................................................................

Мария Монтессори — методика ходьбы по линии.

Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.

Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.



Детям очень нравится ходить по бордюрам или брёвнам, это
доставляет им неописуемый восторг, когда у них получается удачно балансировать.
Для данного метода, нам понадобится ясно отчерченная линия в форме эллипса, шириной примерно 4 см. Диаметр эллипса так же важен и должен составлять не меньше четырёх метров. Дети аккуратно рассаживаются вокруг эллипса, нога в сторону линии. Для игры у ребёнка на ногах должна быть одета соответствующая спортивная обувь или чешки, так как тяжёлая обувь, такая как ботинки и сапоги только сковывают движение и ребёнку будет очень не комфортно.
Учитель, по одному вызывает детей сначала просто пройтись по линии, чтобы прочувствовать весь процесс, а затем уже с предметов в руке.
Для начала, ребёнку нужно понять, как правильно шагать по линии,
нога должна точно ступать на линию и не сходить с неё, при этом,
походка должна быть естественной и непринуждённой. Учитель всё
это время стоит и смотрит за учеником и поправляет если он что-то делает не так, например, сошёл с линии или столкнулся с другим учеником. В итоге, все дети начинают вместе ходить по линии вдоль всего эллипса. Когда ребёнок понял, как идти и что делать, задание усложняется. Ребёнку даётся в руки баночка с жидкость, колокольчик или корзина с цветами. Ребёнок начинает двигаться с этим предметом в руках, но теперь ему необходимо следить не только за тем как правильно поставить ногу на линию, но и за тем, чтобы не разлилась вода из банки или не зазвонил колокольчик. Ребёнок ходит по линии так, чтобы пятка одной ноги упиралась в носок другой, это помогает ему следить за тем, что бы шаги были одинаковые. Основной проблемой для ребёнка тут может оказаться поддерживание равновесия и балансировки. Перед началом тренировки, учителю необходимо самому пройтись по линии и показать, как это нужно делать правильно.
Детям очень нравится ходить по бордюрам или брёвнам, это доставляет им неописуемый восторг, когда у них получается удачно балансировать. В процессе тренировки можно включить тихую и спокойную музыку, которая не будет детей отвлекать.

..........................................................................................................

Методика Марии Монтессори — Чистка предметов от грязи.

Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.



Данный метод помогает развитию координации движения у детей.

Для данного метода понадобится, например, немного грязный металлический предмет (латунный), чистящее средство, ватные шарики, пару чашечек или мисочек.

Суть метода заключается в следующем, берётся чистящее средство,
заранее перелитое в маленькую бутылочку, так как большую ребёнок не сможет поднять, и наливается немного в чашку. Бутылочка с чистящим средством закрывается и ставится обратно. Затем берётся ватный шарик, окунается в чистящее средство, захватывается чуть-чуть средства и начинаем тереть наш металлический предмет.

После того как мы немного потёрли ваткой этот предмет, показываем малышу, какой грязной стала ватка. Затем берётся чистая ватка и процесс повторяется до тех пор пока очередной ватный шарик не останется белым. После этого остатки чистящего средства переливаются обратно в бутылочку. Всё это крайне важно делать с заинтересованным видом. После этого,
берётся тряпочка, и начинаем полировать наш предмет до блеска.
Это показывает ребёнку, как связаны между собой процессы, вернее
их последовательность. Процесс необходимо повторять до тех пор пока ребёнок не поймёт всего процесса. Дайте ребёнку повторить всё это самому. Целью данной тренировки является развитие координации движения.

Для того, чтобы ребёнок дольше сохранял интерес к делу, можно
использовать в качестве предмета какие-то маленькие, деформированные или состоящие из нескольких элементов вещи. Это немного затруднит процесс чистки, а значит, ребёнок дольше провозится с ней.

Интересным пунктов в этом методе может стать процесс наливания
чистящего средства в чашечку, если крышку от чистящего средства
надо будет сначала открутить, а затем перевернуть горлышком вниз, затем завинтить крышку обратно и поставить бутылку назад. Не менее сложным окажется для ребёнка и такой момент как макание ватки в чистящее средство, тут крайне важно намазать средство в нужном количестве, не слишком много и не слишком мало.

............................................................................................................

Игра “Тактильный мешочек”

Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.



(Развивающая игра своими руками на развитие памяти, мелкой моторики и тактильных ощущений. Для детей от 2-3 лет.
(методика Марии Монтессори) )


“Тактильный мешочек” развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.
Идея с текстурными бочонками не нова, мы нашли такую игрушку в
интернет магазине, но нам кажется, что стоимость игры немного
завышена.

Как вариант!
Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон…
В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.
Способ изготовления:

1.Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.
2.По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.
3.Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки.
Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока), то
картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.
4.Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

Правила игры
* Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте,
найдите одинаковые.
* Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь
вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя
в мешочек новые пары крышек-бочонков.

!!!Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в
классическую игру “Волшебный мешочек”.

Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.


Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и
игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки,
деревянные кубики. Для начала — не очень много, чтобы малыш не
растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева… Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.

...............................................................................................................

2-3 лет. Изучаем формы.

Учим геометрические формы. Логические и подвижные игры на тему геометрии.

1. Игра. Шарик на горке. Развитие логического мышления

Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.


Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом.
На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ленточку).
Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его скатить шарик с горки так, чтобы он остановился около ленточки. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега.
Можно построить в линию целый городок из кубиков домиками для игрушек и катать шарик в гости к мишке или зайчику.
Или объявить, что кукла Маша все шарики приглашает на день рождения, взять несколько шаров и по очереди аккуратно скатить с горки точно напротив кукольного домика, при этом Маша очень расстраивается, если шарик никак не может попасть на праздник.

Кстати, На пасху есть такая игра — “Катать яйца”. Принцип очень похож: тоже горка, только вместо мячика — крашенные яйца. У них траектория будет немного другая, чем у шарика — от этого еще интереснее. Так-что это очень древняя игра.

2. Игра. Рамки и вкладыши
Знакомство с формой и цветом. По методике Марии Монтессори.

Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.


Из листа цветной бумаги или картона нарежьте одинаковые квадраты с вырезанными в центре геометрическими фигурами.
Попросите ребенка подобрать к каждому отверстию соответствующую по цвету и форме фигуру. Постепенно добавляете новые разноцветные фигуры и новые задания.
Например, нужную фигуру, но другого цвета. Главное проговаривать все цвета и фигуры, пока ребенок не станет сам их говорить.

3.Игра. Прыгаем по формам
Изучаем формы.

Монтессори. Развивающие игры. Часть 2.


Разложите на ковре несколько бумажных геометрических фигур.

Попросите малыша прыгнуть на круг, затем с круга на квадрат, на
ромб и так далее. Можно усложнять задания прибавляя новые геометрические формы, или такие же, но другого цвета. Тогда можно будет прыгать на зеленый или красный квадрат. Еще сложнее, если прибавить формы разных размеров, тогда ребенку
придется выбирать фигуру не только по цвету, но и выбирать между большим и маленьким квадратом.

Мари
Мари
Павел
27 лет
Москва
407357

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты
перинатальный центр в иркутске в юбилейном телефон
расписаться в загсе в день обращения