Много букв про сына. И про то, что помогло ребенку заговорить.

Прошел всего месяц, а столько всего поменялось!

В 2,3мес ребенок у нас заговорил!!! Наконец пошли первые коротенькие предложения. Конечно говорит не все подряд. Много звуков глотает. У других деток его возраста речь чище. Глаголы иногда не может вставить в предложения, но если ему подсказать, то он впоследствии их уже вставляет без подсказки. Иными словами он стал ПЫТАТЬСЯ общаться употребляя РЕЧЬ. Перестал акать, заменив на: воть, вон она, вон они, вот она, туть, неть, да, я… Еще он очень хорошо склоняет слова. Склонять раньше стал, чем строить предложения. «Вон онИ носки», «вон онА кя, кя», «бабИНА апа (шляпа)»

А я так переживала, из-за речи сына! Честно говоря уже отчаялась. Думала, что мы пациенты неврологов, психологов и логопедов. Были мысли, что нам ноотропы только и помогут. Не знала, что и делать, чтоб побудить его к общению. По моему ощущение как буд-то какой то блок стоял. Как мой папа говорил: «буд-то перезагрузить мозг нужно.Что-то ему мешает. Толчок не обходим». Вот такая странность.

А его аканье и тыканье пальцем всюду, выглядели очень нелепыми и странными. Так как сыночек у нас рослых и выглядит старше сверстников… И внешне и по поведению и взгляд у него умный, хитрый….Кто узнавал, что ему всеголишь столько то лет, впадали в ступор от удивления. Да и я как мама видела, что что-то не так с развитием его речи. Были откаты. Было не желание произносить слова. Никогда не общался на своем. Всякая абра кадабра- это не про него. Буд-то он слишком взросло себя чувствовал для этой ерунды. Да и произносить, повторять, слова до 2 лет не желал. При этом он никогда не сидел тихо спокойно молча в сторонке. Сын все время жестикулировал и акал, мамкал да папкал.

Муж говорил: «да все он может! Просто боится, что у него не получится правильно произнести слово».А мне казалось, что физически он не мог. А в последствии перестал вообще выдавать слова. Тыкать пальцем и акать легче же. Для меня это было очень странным. Так как он же еще ребенок. Какое стеснение может быть в его возрасте? Тем более он у нас и не стеснительный. В целом только мама, папа и а-а-а-а по тысячу раз на день! Т.е. Ребенок общительный. Охотно идущий на контакт. Например, когда к нему обращались не знакомые люди на улице у него загорались глаза и он начинал акать и жестикулировать еще активнее. Иными словами речи не было. Это притом, что ранее у него появлялись единичные слова, а потом некоторые пропадали. Т.е. Развитие речи шло не так как обычно у детей идет. И заговорил, он кстати тоже не сам собой. Я с ним конечно занималась и после 2 лет мы стали потихоньку выходить на повторение слов по просьбе. Как буд-то я ломала какие то преграды, мешающие ребенку общаться словами. Стал пополняться активный словарный запас, но намека на употребление более одного слова подряд не было.

Хочу поделиться радостью и рассказать, что помогло ребенку заговорить коротенькими предложениями. Может кому то поможет.

3 недели назад мы уехали из Москвы на отдых к моим родственникамк в Молдавию. Здесь дом на земле. Ребенок постоянно на улице. Играет, кушает, туалет, все на улице. Завели уточек. Ходит кормит, гоняет их. Также Ходим на речку. Видит домашний скот. Ходим за молоком, яйцами. Обсуждаем. Разговариваем. Пару раз в гостях были. Но все это мелочи. Толчком стало общение с моей Тётей. Она с ним постоянно играет. По любому писку, тетя бросает свои дела и идет с ним играть. Она с ним можно сказать целыми сутками в контакте. Ребенок не отходит от нее. А если потеряет из виду, ходит и зовет.: « де аля? Де аля? Тётя Аля, тётя аля идииии!».

А я своими глазами увидела, что значит побуждать ребенка к речи во время игр. Вроде я все тоже самое выполняла. И играла и общалась с ним. Видать не достаточно много. Нужно было просто по любому писку бросать дела и уделять ребенку внимание.

Я же выбрала другую тактику общения с ребенком из-за его чрезмерной активности. У нас было все по часам, кроме игр. Ели, спали, гуляли. Мне так было легче. Ребенок не закатывал истерики перед едой, после гуляния, перед сном. Всегда был в приподнятом настроении. Как только, режим по какой либо причине сбивался, начинался ахтунг.

Тут его очень балуют вниманием. Начались проблемы с едой. В кроватке ор начался. Спит только со мной. Тем не менее Алла вошла в доверие ребенка. Видать искренностью и желанием проводить с ребенком в играх большую часть времени. Принадлежать только ему. Вот так вот день за днем, слово за словом и появляться вдруг коротенькие предложения стали. Она реально ребенка разболтала! Удивительные метаморфозы.

Фраз в лексиконе конечно не так много. Но с каждым днем их становится больше.Как в принципе и слов. Произношение на глазах совершенствуется. С ребенком уже можно вступать в диалог. Он научился отвечать словами, а не жестами.

Еще он стал с удовольствием слушать сказки, стихи и просить повторять их снова, снова и снова. Раньше он терпеть не мог сказки. Вырывал книгу, перелистывал, перебивал, убегал. Еще в Москве я стала ему читать про теремок и репу в укороченном варианте из книги по развитию речи. А сейчас с удовольствием слушает полную версию.

В целом у ребенка и поведение изменилось. Его как подменили тьфу тьфу. Если в Москве он дома устраивал разгром. Ходил на голове. В общественных местах вообще караул был! В магазинах все сметал. На занятиях развивающих, что хочу то и делаю. На улице куда хочу туда и иду. Залазил всюду. Перебежками гуляли с одной площадки на другую. В общественном транспорте только в коляске мог усидеть.

То здесь он ходит себе спокойно по двору. Ну носится бывает на беговеле, но он не лезет на лестницу на втрой этаж. Понимает, что опасно. Показывает на нее и говорит: «оооой, бах».В другой огород не ходит т.к. там собака. Гулять ходит вообще спокойно. Никуда не убегает. Можно сказать золотой ребенок. Может и за ручку походить. Мы честно говоря думали, что хуже будет. В прошлом году вообще ступеньки снимали и все закрывали чтоб не лазил. В этом году сюда приехал такой серьезный. Как буд-то из самолета вышел другой ребенок. Но мы его пол года готовили к поездке. Сразу как купили билеты еще в феврале. Рассказывали куда полетим на все лето. И помнит ли он Аллу, бабу. Сын ждал дня вылета.

Вывод: С ребенком нужно выезжать отдыхать по возможности. Менять обстановку. Говорят нет, ничего лучше моря. В нашем случаи и деревня помогла. Мама с ребенком 24часа не есть хорошо. Ребенку нужно общение. Многим садик помогает заболтать. Нам же развивающие занятия в платном детском центре до одного места. Более того, там во всей красе увидела тот самый дефицит внимания с гиперактивностью. Как воспитатель сказал: «это его особенность развития нервной системы». Не смотря на то, что ему очень там нравилось и воспитателя обожал. Ходил только и обнимал ее. Но что касаемо занятий, музыкальной разминки это был полный трэш. Не мог усидеть и сконцентрировать внимание. Он не только не занимался, но доходило до того, что просто срывал занятия своей не управляемостью, радостными криками и стучанием по батареям. Внимание должно быть приковано только к нему. Мы не умеем себя вести в социуме.

Вот не знаю, толи такими рождаются. Толи мы мамы подобное поведение и открытость в детях воспитываем своей любовью, целовашками, обнимашка, похвалой и гордостью за ребенка.

Но увидя ребенка на отдыхе я поняла, что у меня золотой ребенок. « Не так страшен… как его малюют». Все он прекрасно понимает. Развивается. Просто хитрющий! И нужно работать НАД СОБОЙ!

Вывозите детей развеяться. Меняйте обстановку! И они обязательно вас порадуют развитием речи.


Ирина Пухтина
Ирина Пухтина
Прохор
11 лет
Москва
2131993

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Артем
9 лет
Москва

У нас старший ребенок не говорил до 3,5 лет — к этому возрасту у него было только 20 понятных слов, и куча слов на своем языке. В остальном ребенок развивался хорошо, знал все цвета, формы, буквы, цифры, складывал пазлы — а с речью затык. При том, что ему очень нравилось общаться, но он бесился, что никто его не понимает. Я водила его и к неврологу, и к логопеду, и на море, и на развивайки — не помогало ничего. Невролог прописал пантогам — я подавала несколько дней, но ребенок стал очень агрессивный, и я отменила прием. Занималась сама, рыскала в сети, пока не набрела на информацию об остеопатах. Через несколько дней после первого приема стали заметны изменения — четкие слова «да» и «нет». За 3-4 месяца (около 4-5 приемов за это время) появились предложения, и потом уже ребенка было не остановить. Кому-то помогает и быстрее, смотря какая у ребенка проблема. У нас была компрессия (кости черепа очень сильно сдавлены и голова «не дышит», это как я поняла остеопата), у кого-то проблемы со смещением позвонков. Позже я нашла также информацию, что в этом случае также помогает гомеопатия, но о ней я уже отдельно напишу, она того заслуживает.

Пожаловаться
kaatena
kaatena

ДЕВОЧКИ!!! перестаньте заморачиваться на эту тему!!! у меня первый ребенок заговорил нормально в 2.9!!! это при том, что мы и на море ездили и к бабушкам, и ребенка второго родила, и я с ним целыми днями гуляла и разговаривала и играла и кучу книг с логопедическими гимнастками мы читали и вообще очень много читали, и в развивающие центры ходили и рисовали и лепили и вырезали и т.д. что я только не делала!!! тоже переживала очень, думала к логопеду нужно, лекарство давать.у других в 2 года дети стихи уже рассказывали! но! за 3 недели до сада он начал по-тихоньку разговаривать… а как в сад пошел, в первый же год взял первое место в конкурсе чтецов!!! сразу начал вопросы задавать как работает электростанция, когда спят рыбы, почему звезды не взрываются, сколько колец у сатурна и т.д… я была в шоке… просто есть у детей активный словарный запас, а есть пассивный, такие дети копят знания, а потом выдают всё и сразу.Сейчас второму 2.3 тоже мало говорит.но я уже не парюсь, знаю, что всё нормально, придет его время будет вопросами засыпать… так что расслабьтесь и ждите… и не водите по врачам они там вас лекарствами запичкают и диагнозов понаставят, что потом в нормальный сад не возьмут! знакомый заговорил в 4.5!!! думали он «дурачок», а он сейчас успешный бизнесмен, заработал всё своим мозгом, создал фирму компьютерную! все дети разные

Пожаловаться
Юлия Касёпка
Юлия Касёпка
Москва

У меня дочка в саду разговорилась после 2 лет. А в год и 1,5 ей ЗРР ставили. Конечно все дети развиваются по своему. Но допустим у нас не принято говорить упрощенными словами ля-ля, би-би и т. д. И мы с ней всегда говорили нормально. Может поэтому она и поздно начала говорить, потому что нормальная речь сложна. А с другой стороны у некоторых детей, кто привыкает говорить упрощенным языком, бывают сложности с переходом именно на нормальную речь. Дочь же сразу стала говорить хорошо и довольно чисто. Период искаженного произношения был такой маленький, что мы его почти не заметили. Только по видео сейчас вспоминаем, что это было.

Пожаловаться
Liadana
Liadana
Мытищи

А что вы говорили в 1,5 года, что вам такой диагноз поставили?

Пожаловаться
Юлия Касёпка
Юлия Касёпка
Москва
Практически ничего.



Пожаловаться
Наталья
Наталья
Ярослав
11 лет
Иваново
У меня сейчас такой де ребенок как и ваш ДО. Но у меня терпения не хватает уделять внимания больше чем я даю((
Пожаловаться
Ирина Пухтина
Ирина Пухтина
Прохор
11 лет
Москва
У меня тоже не хватало терпения. Это можно просто «одуреть» играя с ребенком целыми днями. А я видела как тетя играла. Он все что выдумает, что прикажет, так и играли. Ну или она идею подкидывала. Я не думаю, что с теми детками которые общаются, постоянно играют. Видать есть детки, которым требуется больше внимания для полноценного и своевременного развития речи.
Пожаловаться
Ирина Пухтина
Ирина Пухтина
Прохор
11 лет
Москва
А первый ребенок без проблем заговорил? Во сколько?
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Ярослав
11 лет
Иваново
Я с дочей больше времени однозначно проводила, она у меня в полтора года предложениями из трех слов говорила, хотя не думаю что это из за нашего общения, просто ребенок такой. А вот сынок, на него уже сил столько нет))), хотя он с сестренкой достаточно играет, она хорошая нянька и трещит как сорока весь день, по идее сынок должен с ней быстрее заговорить, но нет. Но мне больше кажется, что у нас проблема в том, что сын просто много болтает на своем, просто набор разных звуков и слогов. И мне почему то кажется, что он реально считает что он с нами нормально разговаривает. Подходит ко мне: мааам. Я: что Ярик. Он: хада быда бла бла. Всё, всем всё видимо должно быть понятно. Я тут на днях игнорировала этот его разговор, когда он около меня пальцем тыкая на кран с водой не что то калякал на своем. Я делала вид что не слышу и не понимаю его. После пяти минут нытья и тыкания пальцем он, наконец, выдавил: пииить. Пробовала также с другими предметами, пока больше не прокатывает((. Вот жду зпл и пойду к неврологу
Пожаловаться
Ирина Пухтина
Ирина Пухтина
Прохор
11 лет
Москва

Аааа. Это такой тип детей. Мне воспитатель говорила, что деткам нужно проговаривать слова медленно по слогам. И добиваться от них именно правильного произношения и не давать, то что ребенок хочет, пока не скажет правильно. И якобы ребенок должен видеть как двигаются губы при произношении.

У нас наоборот старается. Сложные для него слова говорит по слогам. Я его учила. Или вообще щепотом, если впервые произносит. Бывает повторяет одно и тоже слово много раз, пока обдумывает фразу, которую хочет сказать. Но в основном тоже говорит не четко. Но я так понимаю, для этого возраста это нормально.

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Ярослав
11 лет
Иваново
Нормальных слов у нас в лексиконе от силы 15, ну как нормальных, детских: сиба (спасибо, говорит почти за всё что для него сделаешь, даже когда попу подотрешь)) ), му (корова), би би (машина), мяу (киса), аф (собака), мама, папа, тика (анжелика- сестра), дуй (когда больно, надо подуть и когда горячо), пать (спать), ди (иди), дай, еще, окой (открой). Всё, это весь наш запас, а остальное это просто набор бессмысленный звуков и слогов.

Пытаюсь ему по слогам и тоже акцентирую его внимания на губах когда говорю, но ему вообще не интересно

Пожаловаться
Аврора
Аврора
Москва
Вот тоже решили вывезти ребенка!!! Надеюсь и нам даст толчок