В 2,3года ребенок стал радовать не только произношением слов, но и предложениями. Разговорился. С ним так интересно стало общаться. Интересно спрашивать, вести диалог. Даже стихи и сказки стало намного интереснее читать. Повторять последнии слова в стихах стал. Можно обсудить с ним тему какую то. С каждым днем все больше и больше слов появляется… Я больше не вижу смысла, записывать за ним слова. Да и не успеваю физически.
За этот месяц появились следующие слова:
-Потя (Проша)
-гога (гоша)
— ка-ова (корова)
— уно (вино)
— пиа ( пиво)
— ного (много)
— иди
— пус-ти
-уку (руку дай)
— алег, лег (олег)
— тетя аля
— дядя олег
-баба катя
-баба люда
-деда авик
-пи- нет (привет)
-кака-дил ( крокодил)
-фея
— гена
-тут ( постоянно говорит)
-сядь
-пать (спать)
-олк (волк)
-киса, кот. (Умеет говорить но, чаще предпочитает говорить мяу)
-нету
— татики, иногда катити (катится)
-дэнь (одень)
— лебеди
-дерь (дверь)
-паток (тапок)
— обота (работа)
-кетя (кеша)
-ага (рога)
— мупука (муха)
-эмики (семечки)
-кука (кукла)
-репа
-обок (колобок)
-уль (улица)
-эмики (семечки)
И т.п.
Первые фразы появляться стали в 2,3 года. И то они не сами собой появляются. Мы учим ребенка говорить! Просим повторять за нами. Первые пару дней повторение ему давалось не легко. В принципе как и большенство слов просим пару раз повторить, а потом начинает сам уже употреблять. Но буквально пару недель назад добиться от него фразы было не реально. А на сегодня он говорит уже следующее:
— мама (папа, баба, аля,..)иди
— иди Я ( попросился из коляски)
-иди уда (иди туда)
— алё папа (мама, аля и т.п)
-лё, лё лег (алё олег)
-нету лега ( нету Олега)
— аля (мама, папа,...) пить
-де мама (где папа, баба, алла, гена и т.п)?
— как дела? По просьбе
— вот он(она, оно) (постоянно говорит)
— вон она, он, оно ( постоянно говорит)
— вон она алла,...
-вот кака
— тут я, тут гена и т.п.
— мама, папа, аля куку
— моет уки ( моет руки)
— олк ам (волк кусает за бочек)
— алили фон, уль (ален телефон, руль)
— дай пить, мама.
— каки птити (птички накакали)
— тетя моко ( тетя принесла молоко)
— мою убы ( чистить зубы сейчас будет)
-дэнь апу ( одень шляпу)
— нету упа (нету супа).
— баба пать (баба спит)
— ням ням кья, кья ( еда для уточек, уточки кушают)
-бабах дом (разломалась палатка)
— дай пить уно, моко, оды ( вино, молоко, воды)
— гога на оботе папе ( гоша на работе у папы)
— тетя аля дай бррр
-на ить эмики ( на чисть семечки)
Поет песню из мультфильма про крокодилу Гену и чебурашку:
Татити татити гон. (Катится, катится голубой вагон). Сам стал петь.
Стал правильно склонять слова:
Чье? Мамина, папина, аляля (алена), генина и т.п. Он и раньше склонял, но вместо мамИНА, папИНА — МамЕ, ПапЕ и т.п. .
Позже выложу темку о том, что побудило ребенка к общению.
Вот такие у нас радостные новости
Я вас в закладки добавлю. Нам 2,1 — за последнюю неделю стал много слов новых произносить — нам в 1,11 поставили задержку речи (говорит меньше 100 слов). Почитаю с удовольствием ваши темы про речь.