Девушки, пока совсем из головы не выветрилось, решила и я сюда черкануть, ибо прошло уже 7 месяцев, и многое я помню только по рассказам мужа.
За беременность набрала 14 кг, антител никогда не было (к слову, у меня 1-, у мужа 2+ группа крови), и вообще, вся беременность отлично проходила.
Начитавшись в Интернетах о начале родов, я заранее решила, что в роддом поеду, когда промежуток между схватками будет 5 минут. Единственное, чего я не хотела, это чтобы воды отошли раньше схваток. И конечно, по закону падающего бутерброда, так и произошло
Срок 39 недель и 1 день. 8:20 утра. Я проснулась от неприятного чувства, будто внутри что-то выстрелило, и тут же из меня хлынул горячий поток. Я не знала, кровь это была или вода, мазнула рукой, понесла к глазам — вроде просто жидкость. А вода всё длилась, при любой попытке пошевелиться
-Любимый, — негромко произнесла я, — отодвинься, пожалуйста, а то тут вода....
— Где? — сонно пробормотал мой Хороший.
— У меня...
Муж мой — знатный соня, его ещё попробуй разбуди, но тут он проснулся, будто подброшенный. Я откинула одеяло, а налилось уже целое озеро. Помчался в комнату к моей Ма (мы на время ремонта поселились у неё) сообщать, что «Танюшка, кажется, рожает». А я побрела в туалет, заткнуть хоть чем то воду, которая никак не хотела останавливаться. Сознание работало чётко и немного отстранённо: «Так, вода прозрачная, хорошо, что не зелёная… а как же пробка? я читала, что перед родами за пару дней должна отойти пробка… у меня и намёка на неё не было… Наверное, плавает в том озере на кровати (забегая наперёд, на кровати тоже ничего не было)… Наверное, всё уже вылилось, что можно… не нужно ничего подкладывать.»
Ма, конечно, своим появлением на сцене навела паники, она у меня Та ещё паникёрша. Она кружила вокруг меня с трагически-озабоченным лицом и заламывала руки.
— Ах, — причитала она, — ах! Ты хорошо себя чувствуешь? Голова не кружится? А схватки есть? Как нету схваток? А как же ты тогда родишь, если нету схваток? Надо срочно скорую! Нет, срочно! Я сказала, срочно!!!...
На все мои увещевания, что скорая на такие случаи приезжает немедленно, а Серёжа ещё родильные пакеты не привёз (муж в это время полетел на нашу квартиру за моими вещами в роддом), Ма только сильнее заламывала руки и едва не рыдала.
Сторговались с ней на том, что я только позвоню в скорую узнать, через какое время их нужно вызывать(!) Вот наивная. В скорой диспетчерша оказалась, вроде моей Ма, тоже паникёршей, не стала меня слушать, и заявила, что бригаду она высылает немедленно. Эхх! Успеет ли приехать муж? И что я буду делать в роддоме без схваток? Меня наверняка засунут в патологию, дожидаться схваток. В нашем городе в роддомах предродовых палат нету, сразу родзал. Или патология.
В таких сложных раздумьях я приступила к завтраку (к слову, есть хотелось безумно). И конечно, едва я наколола на вилку первый кусочек яичницы, прозвучал звонок скорой. Ма пошла открывать дверь, а я, подобно удаву, принялась торопливо заглатывать мою аккуратно разрезанную на кусочки яичницу.
В кухню вошёл устрашающего вида врач. «Ну, что, поехали?»
— Постойте, муж сейчас вернётся, тогда и поедем. — Я всё пыталась прикончить злополучный омлет.
— Первый раз такую встречаю. Я постою, а вы за это время родителей?! Быстро говорите свою фамилию!...
Пока ехали на скорой в роддом, я опять потекла. И когда уже перестанет литься эта вода? Малыш, много её там осталось?
В моём роддоме на приёмке долго решали-судили-рядили, куда ж меня девать: в патологию или сразу в родзал, чтобы там дожидалась своего часа. Таки решили в родзал, хотя сначала и отправили было в патологию, но это было по ошибке. Посмотрели меня в приёмке на кресле, выпустили ещё литр воды (да где ж она там помещалась?). Я потом посмотрела в тазик с водой, а вода розовая.
— Почему вода розовая? — спрашиваю.
— Это с шейки, она чуть-чуть кровит.
Раскрытие один палец.
Потом какая-то девочка-практикантка принялась мне измерять живот вдоль и поперёк, дала мне пощупать пяточки моего малыша.
— Ого, как низко!!! На уровне пупка. Раньше под рёбрами были.
— Да, сейчас он опустился, и передние воды сошли, и он головкой упирается в шейку.
Малыш, к слову, всё время сидел тихо, как мышка, за весь день родов только раз и шевельнулся. Обычно он скакал, как обезьянка, а накануне вечером вообще устроил там дискотеку. А теперь воды не было, и прыгать было как-то не комильфо.
Но вот наконец и родилка! Одна кровать, ещё одна кровать — Рахманинова, плитка на стенах, большой стеклянный кувез с полным набором реанимации.
И первую половину дня я бродила по родзалу, качалась на мячике, игралась в телефоне. Иногда заходил врач, смотрел раскрытие, всего 1,5-2 пальца. Муж пока уехал по делам, а я решила спуститься в столовую пообедать. Я сказалась своей санитарке, что ухожу есть. Когда вернулась, оказалось, что меня искали, хотели поставить стимуляцию (схватки у меня уже были но не сильные). Санитарка передала им, что я пошла кушать. Оказывается, если во время родов пробивает на еду, то родовой процесс обычно прекращается.
Врач повёл меня обратно в родилку, посмотрел открытие. 3 сантиметра. Предупредил, что во время следующей схватки сразу подгонит роды на несколько часов. Обычно в час шейка открывается где-то на сантиметр. И вот наступила следующая схватка. Во время её врач пальцами открыл на 5 сантиметров. Наверное, было больно, но я потом припоминала и могу сказать, что не больнее, чем сильные схватки. На тот момент у меня были умеренные. Зато за одну эту минуту врач открыт шейку на 5 см, то бишь сократил мне время родов на 5 часов. Так бы ещё долго ходила, мучилась.
Вернулся мой муж и с этого момента не отходил ни на минуту. Акушерка велела нам засекать промежутки и длительность. На тот момент было уже 2 часа дня, и схватки усилились, стало больнее. Промежуток то три, то пять минут, длительность минута- полторы. Муж пошёл позвал персонал. Прибежали акушерка с санитаркой и стали прилаживать на руку капельницу со стимуляцией. И процесс, что называется, ускорился в геометрической прогрессии.
Где-то в 5 часов вечера, схватки стали сильными и частыми, и вот с этого момента, девочки, я плохо помню. Время одновременно и летело, и тянулось. Помнится, я стала стонать при схватках. Муж, как положено, хотел делать массаж, но я закричала ему:
— Не надо!
От массажа мне было ещё больнее. Не помню, сколько длились сильные схватки. Стало меня тужить. Мне кричат:
— Не тужься! Не смей тужиться!
— Не могу!
— Можешь!
Я пытаюсь сдерживать, но ничего подобного!
— Я не могу, меня дует!
И правда, все мои попытки сдержаться увенчивались только тем, что меня выгибало в дугу.й.ыкы7
Не хотела Вас пугать, просто призываю к бдительности во время второй беременности. Это я к тому, чтоб потом постоянно контролировали длину шейки и ее закрытие.
Кричу им, чтобы кончались дурака валять и сделали мне кесарево.
— Смеешься, девочка? Того гляди, он выскочит, уже вон макушка белобрысая виднеется.
— Тогда хоть обезболивание!
-Уже сделали (вогнали новокаин в ногу),
Помню, что не кричала, а только кряхтела при потугах. И при начале каждой схватки искала руками железные поручни, за которые держалась изо всех сил. Сколько потуг мне понадобилось, чтобы выдавить сына, не знаю. Помню, что много. Помню, что не успевала вдохнуть, как надо было тужиться снова (3 подхода за схватку).Помню, доктор давил на живот, подгоняя малого. Помню, что мне кричали, чтобы я не паниковала, а я ответила, что спокойна как удав. Все эти воспоминания разрывчаты, кусочками, и хронологию их я не могу восстановить. Я же говорю, плохо помню роды. Наверное, моё сознание позаботилось о том, чтобы я ничего не запомнила. Я уже на следующее утро помнила вчерашние события очень смутно.
Не знаю, больно мне было или нет. Не помню. Всё таки потуги — это не схватки.
Вот уже прорезалась макушка.
-Ну-ка, напряглась! От того, как ты сейчас постараешься, зависит, родится только голова или весь полностью.
Я напряглась из последних сил и… вот оно, я аж почувствовала, как сын проскользнул сквозь выход.
Не помню, закричал он или нет. Может быть, чуть-чуть заплакал, а может, и вовсе молчал. Что удивительно, и муж не помнит! Я глядела в потолок квадратными послеродовыми глазами и не видела сына.
— Вот он! — радуется акушерка. Сразу плюхнули мне его на живот и накрыли одеялом.
— А на кого похож?- хором спросили мы с мужем.
-Не поймешь. По-чуть-чуть на обоих. Но папа тёмный, мама тёмная, а в кого сынок такой белый уродился?
И правда, сынишка белёсенький.
Время рожденниярожденния 20:30, 3 325 г, 54 см. 9\10 по Апгар.
Меня зашивали, а я думала: чего это сынок лежит так тихонько, не тянется к груди?
— Он там хоть живой? — спросила я. А нет, шевельнулся. Значит, живой.
Приподняла одеяло. Белая головёнка, синюшные ручки. Никаких чувств и эмоций пока не возникло.
Меня зашили, переложили обратно на кровать, и акушерка вместе с моим мужем принялась за реб ё нка.
Сделали и первое фото. Он лежит, скривив лицо, в своём первом памперсе, на электронных весах.
— Папаша, быстрее фоткай, ребёнку холодно! — торопит акушерка.
Одели.
-Покажите! — требую я.
— И не только покажим, но и дадим! Держи своё чудо-чадо!
Ещё раз благодарю своего мужа. Он вс5 время был со мной во время родов и потом всю ночь со мной в палате. Я была зашита, вставать нельзя, и он сам менял ребёнку памперсы и подавал мне на кормление. Не спал всю ночь. Всё прислушивался к частому дыханию малого.
Классно написано!
Мне в первых родах так же делали (вручную), зато последующие роды от начала и до конца длились всего 2,5 часа. А когда раскрывали, было так больно, что меня держали четверо за руки-ноги, а врач раскрывал.
очень хочется дочитать конец, интересно у Вас как можно сомневаться куда определить женщину у которой отошли воды, я до родов лежала в патологии, и как только у меня отошли воды, кстати также как у Вас до начала схваток, меня сразу перевели в родзал
А дальше? Так интересно было)))
ну мне кажется это не открытие шейки, он немного помог. А руками открывают шейку очень больно и это длится не минуты, сидят открывают по несколько раз и по очень долго… как вспомню… ужас ужас слава богу 4й раз было КС