Для подружек и мам, которые собираю детей в сад. Очень полезная статья. Нашла в интернете:
✔Что самое главное в успешной адаптации ребенка к детскому саду? Спокойная уверенность родителей. Дети считывают эмоции взрослых. И если мама сама очень тревожится, то она невольно эту тревогу транслирует ребенку. ✔Когда нужно начинать готовить ребенка к садику? Есть мнение, что воспитание ребенка начинается за девять месяц до рождения его матери. С подготовкой к садику примерно также. На успешность адаптации влияет, в том числе, и личный опыт родителей от посещения детского сада, когда они были детьми, и пережитый ими опыт разлуки с мамой, и их способность к адаптации и социальным контактам. Нет однозначных волшебных рекомендаций «За две недели до поступления в садик делайте так и ваш ребенок легко адаптируется» Но если идти за ребенком, учитывая его индивидуальные особенности, то можно адаптировать любого. У меня адаптировались даже те дети, от которых отказались в частных садиках, назвав «несадичными» Я бы сформулировала вопрос по-другому: «К чему готовить ребенка?» Готовить нужно не столько к садику, сколько к жизни в социуме. Готовить надо: ✏ К разлуке с мамой ✏ К доверию другому взрослому человеку ✏ К контактам с другими детьми ✏ К выполнению указаний ✏ К соблюдению правил ✏ К необходимости ждать своей очереди ✏ К необходимости заявлять о своих потребностях и просить о помощи - все эти навыки пригодятся, даже если вы не отдадите ребенка в садик. ✔Как долго длится адаптация ребенка к садику и как она обычно проходит? Адаптация может длиться от двух дней до года. Думаю, каждая мама знает адаптационные возможности своего малыша: насколько он консервативен, как реагирует на новизну и перемены, как быстро он привыкает к новым условиям, насколько легко сходится с новыми людьми — исходя из этого, можно строить предположения, какой будет адаптация. Мой старший сын адаптировался очень тяжело, с постоянными слезами и больничными, которые прекратились только спустя два года, когда мама, бросив преподавание в колледже, пришла работать воспитателем в детский сад. Мой младший сын адаптировался совершенно безболезненно, абсолютно без слез. Причем был опыт перехода после летнего отпуска в другой садик и сразу на целый день – тоже легко и без слез. Другой ребенок с другими адаптационными способностями? Может быть… Только между адаптацией к садику старшего и адаптацией младшего прошло шесть лет, за которые я приобрела ценный опыт работы воспитателем, адаптировала около сотни детей, выучилась на психолога, написала и защитила выпускную работу на тему «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению» Я поняла, какие ошибки допустила при адаптации старшего и избежала их при адаптации младшего. Как этих ошибок избежать, я рассказала в своей книге. ✔Когда родители приходят в садик, они часто не знают, как оставлять ребенка. Какого алгоритма придерживаться? Я бы предложила следующую схему: 1. Приходить с мамой на вечернюю прогулку. Именно на вечернюю, когда за другими детьми приходят родители. Во-первых, остальные дети уже знают, что скоро за ними тоже придут родители, и спокойно воспринимают чужую маму на участке. Во-вторых, новичок видит, что за всеми, кто находится в садике, приходят родители. Это наблюдение помогает справиться со страхом быть оставленным в садике навсегда. 2. На 5-10 минут оставить ребенка с воспитателем на участке («Мама сходит в туалет и быстро вернется») – это только после того, как малыш пошел на контакт с воспитателем. 3. Вечерняя прогулка. С воспитателем на участке на полчаса. Как правило, половину детей к тому времени уже забрали, у воспитателя есть возможность уделить новичку больше внимания. 4. Зайти вечером с ребенком в группу, изучить обстановку, посмотреть игрушки, поговорить, настроить ребенка, что завтра утром он придет сюда поиграть. 5. Утром привести ребенка до завтрака. Желательно одним из первых, чтобы у воспитателя была возможность уделить малышу персональное внимание. Объяснить, что мама придет к нему на прогулку. Быть где-то поблизости, чтобы при необходимости забрать ребенка в течение получаса после звонка воспитателя — на случай длительного непрекращающегося плача. 6. На второй день опять приводим утром. В зависимости от прошлого дня, можно опять прийти за ребенком на прогулку либо забрать уже после обеда 7. Несколько дней забирать после обеда. Если все нормально – оставляем на сон. «Все нормально» — это значит, ребенок не плачет все время пребывания в садике, общается с воспитателем, может отвлечься на игры, кушает в обед (хотя бы компот с хлебом) 8. 1-2 раза забираем малыша сразу после сна 9. Оставляем ребенка в садике до вечера. Как вы понимаете, вариант примерный, идеализированный. Схема может быть совершенно другой, потому что зависит от множества факторов. 1. От внутреннего режима садика (например, не во всех садиках детей водят на вечернюю прогулку). 2. От количества воспитателей, работающих на группе. Может быть один воспитатель, а может быть два, и тогда ребенку нужно привыкать к двум новым людям. 3. От сроков выхода на работу мамы. Часто бывает, что у мамы есть только два дня на адаптацию. Больше она не может забирать ребенка раньше, чем после ужина. Тогда сразу в группу и до обеда. 4. Зависит от адаптационных возможностей ребенка. Редко, но бывает, что дети в первый же день сами просят оставить их в садике до вечера, потому что тут интересно ✔Если ребенок при прощании начал плакать и цепляться за маму (папу, бабушку), что делать? Отцеплять со спокойной уверенностью. Передавать на руки воспитателю. А дальше уже воспитатель обнимает, гладит, уговаривает до успокоения. Половина детей при прощании цепляется за маму. Некоторые из них еще и агрессивно пинаются. У меня в свое время была разработана технология, как ласково взять на руки сопротивляющегося ребенка, зафиксировав его ноги, чтобы он не настучал по моему беременному животу. ✔Ребенок очень маленький, например, полугодовалый, и его нужно отдать в ясельки, как его готовить? Или как готовиться к этому родителям? Я бы не рискнула. В этом возрасте очень нужна мама или хотя бы няня, которая будет достаточно много времени проводить с малышом, держа его на руках, обнимая, поглаживая, разговаривая с ним. Но если есть такая жизненная потребность, то пусть хотя бы не более трех малышей на одного ухаживающего взрослого. И пусть будет не резкое погружение малыша в новую среду, совпадающее с отрывом от груди. А для родителей важна позиция осознанной необходимости. Если ребенок в течение дня ведет себя хорошо, спокойно, а как только приходят родители, начинает истерику? Чем это можно объяснить и как себя вести? Здесь возможны разные варианты. Ребенок уже адаптирован, ему действительно хорошо и спокойно, но он умеет манипулировать родителями, закатывая истерику. Был у меня в группе такой малыш, вымогающий себе каждый день с помощью истерики новую игрушку. Бывает по-другому. Ребенок еще не адаптирован. Он внешне спокоен, послушен, «удобен», но это просто зажатость, подавленность. А когда приходят родные люди, ребенок позволяет себе расслабиться и дать волю накопившемуся напряжению. Может быть, ребенок к вечеру просто устал. ✔После болезни или отпуска ребенок не хочет идти в садик. Как облегчить в этом случае адаптацию? Помогает позиция осознанной необходимости. Хочется или не хочется, но идти надо, потому что маме надо на работу. Помогает прием «переключение на позитив»: «А зато, когда я за тобой приду, мы пойдем …» — и пообещать что-то интересное. Это важно, чтобы что-то интересное вместе с родителями было у ребенка, когда он здоров и ходит в садик. Часто бывает наоборот: когда ребенок с мамой на больничном, они целый день что-то вместе делают, а когда выходит в садик, то маме становится не до ребенка. И ребенок решает для себя, что болеть выгодно, так как больше внимания — психосоматическая причина частых простуд. Пусть на больничном будет чуть-чуть скучно. Скучнее, чем когда ребенок ходит в садик. И, находясь, на больничном, старайтесь не терять эмоциональную связь с садиком. Каждый день вспоминайте про садик что-то хорошее. Можно рисовать картинку, которую принесете в подарок воспитателю. Можно читать интересную книжку и обсуждать, как будет здорово принести ее в садик, чтобы воспитатель прочитала всем детям. Можно изготовить кормушку для птиц, чтобы потом повесить на участке детского сада. Можно сшить из старого маминого халата куклу, которую ребенок будет брать с собой в садик и спать с ней в тихий час. Почему из маминого халата? Потому что будет успокаивающая ассоциация с мамой. Кукла будет «кусочком дома». Только ни в коем случае не угрожайте садиком. Сама приходила в ужас от высказываний некоторых мам, когда лежала со своим ребенком в больнице. «Не будешь пить лекарство, врач из больницы выгонит, и пойдешь в садик!» «Опять ничего не ест… Ничего, скоро в садик пойдет. Там есть заставят!» Если хотите, чтобы ребенок любил садик, не позволяйте себе подобных негативных высказываний.
спасибо, будем знать, как раз готовимся к саду!
в закладки, позже внимательно прочту) спасибо))
С сентября идем в сад


А так у нас за ребенком в сад приходишь и начинается еще полчаса бегает всем до свидание говорит и заглядывает в группу, обнимашки, целовашки)))