С дочкой пытаюсь заниматься как можно чаще и всё равно наверно, что упустила(((вот и на бэбике и в жизни у знакомых поняла одно надо было с рождение дочке книжки читать, чтобы в дальнейшем она рано заговорила. А я этого не делала. Да колыбельные пела, но не книжки((( а когда начала месяцев с 9-10 ей уже не интересно было, подходила — закрывала и откидывала ее от меня… Сейчас пытаюсь с ней моторику развивать — редко рисуем пальчиковыми красками, строем пирамидки, замки из кубиков, бусинки даю перебирать, по совету девчонок бэбирушек купила легкий солитер(в фикспрайсе на пробу)теперь хочу купить по серьезнее. Еще кто то советовал пластилин вот думаю не рано? а если не рано может лучше тесто для лепки? И как им развивать моторику? Дальше вот девочка посоветовала фасоль, горох в бутылку кидать, очень интересная идеЯ!
Ну и хочу все таки попробовать сейчас начать читать книжки! как думаете если она рядом не сидит, а допустим играет и я ей на ухо жжу)будет это действовать или бестолку!? а может еще кто, что посоветует для развития речи буду благодарна?!
И еще одна, можно так сказать, беда! у меня в речи дефект, плохо выговариваю букву Р, и я очень переживаю, что из за меня и у Ангелинки будет такая проблема. Я вот уже не первого малыша знаю кто в год ррррррычит, а я вот свою этому не могу обучить(((нашему папе говорю, ну во-первых сейчас он редко бывает дома, а во-вторых бестолку он думает, что рано еще! Кто что скажет по этому поводу!? рано еще бить тревогу? ну и как мне ее этой букве обучить самой?
Саша, у нас так же не хочет слушать, когда книжки читаю. Зато очень любит, когда спрашиваю кто где, а он показывает. И ооочень нравится, когда сказки сама рассказываю, без всяких книг. Я еще так эмоционально это делаю, с жестами))))) Смотрит на меня, как завороженный))) Попробуй!
мой любил логоритмику Железновой слушать и песенки-инсценировки «Музыка с мамой». Ничего не повторял, ни жестами, ни словами. Зато в 2 с лишним года стал из сада приходить и мне все это воспроизводить, я вначале подумала их по этой же методике обучают, а оказалось нет! Это он из памяти доставал и мне демонстрировал.
в два года были мы у логопеда, на счет «р» она сказала раньше 4 лет не заморачиваться вообще. странно это, но до 4 типа норма не выговаривать. про наследственную картавость я не слышала))) в жизни тоже не наблюдала.
про связь развития мелкой моторики и развития речи тоже читала много. но у сына вообще не пошли ни пальчиковые игры (типа сороки-воровки), ни массаж — просто не любил, когда его кисти трогали. поэтому всё сам))) я еще особо обратила внимание на это, потому что тоже переживала. сейчас он по-моему достаточно сам развил ее, по моим меркам. заговорил в полтора года.
может, у вас такое окружение, что дети что-то уже говорят? сын рос в окружении молчунов и мы не расстраивались)
не читала особо я Ксю, лепили изредка, пальчиковые краски не пошли ( чистюля у меня, если пятно с точечку уже орет, чтоб ей вытерли), конструктор собирали, на улице разговариваем, все что видим вокруг рассказываю, сегодня увидела майского жука, и кричит мне — Мама сотри ук ( смотри жук).До этого только по два слова соединяла) Слова которые не получаются, произносит только первые две буквы)
Ты же разговариваешь с ребенком, какая разница, читаешь или не читаешь.
В фаберлике не чего не нужно?
я с рождения читаю дочке, как стала сидеть- крупы в руки давала и прочее для развития мелкой моторики, букву Р рычу с рождения. Результат- говорить начала после двух, букву Р не произносит))) Мне кажется здесь все индивидуально и от этого не зависит. Конечно, все выше оп санное развитию помогает, но не факт, что она сразу заговорит. Сначала набирается пассивный словарный запас, а оптом уже в путь. И да. После того, как дочка стала говорить-произносит такие слова, что не все взрослые знают)))) Ну и сленг хорошо знает...«пипец», " фигня" и тп....)
Мы не разговаривает тоже (если не считать на своем тарабарском), книжки читала с рождения, а потом она их стала хватать рвать или есть..
и мы почти молчим, говорим мама, папа, гав, ка(кот), дай иногда слова проскальзывают, иди, идем, отдай, но это разовое явление. Тоже начинаю потихоньку переживать. Животных мы знаем только тех, с которыми играем на улице (воробушки, кот. голуби и собаки), книжки закрывает или рвет, пирамиду собираем, даю рис и фасоль перебирать, сахар из сахарницы ложкой в тарелку перекладывает, камушки на улице в ведерко ложит. Но молчим.!
Моему 1,8 и мы молчим). Хотя дочка в его возрасте уже говорила предложениями. Все очень индивидуально, кто-то в 10 месяцев уже ходит, а кто-то только в 1 и 3.
Моей дочке книжки были абсолютно не интересны в плане чтения, вот разглядывать, спрашивать кто? было интересно. В плане чтения только к 2,5 нас прорвало). Сейчас читаем очень много).
Погугли про монтессори, очень много игр можно придумать дома из подручных вещей. Если есть деньги, походите на развивашки.
Около 60 -100 со скидкой выходит. Там разные есть ..