Моё вчера. Радостно-спокойное, частично задушевное, не всем интересное)

Этим утром мне показалось, что перелистывается очередная страница моей жизни, и на этой странице всё будет по-новому. Почему? Да хотя бы потому, что погода налаживается.

Когда мы с детьми вышли из дома, то сразу стало понятно: день будет приятным. Воздух был наполнен каким-то молочным теплом и уютным покоем. В березовом леске, что неподалеку от нашего дома, звенели птицы. А ветер, до этого непрестанно бушевавший несколько дней, просто уснул.

— Гулькиии! Мам, гульки полетели! — возгласила Катерина и залилась радостным смехом, глядя на голубей, взметнувшися в небо, на котором понемногу рассеивалось ненастье. А Катя юркнула в дверь бабушкиной квартиры так же резво, как до этого бросалась в плач, стоило только маме намекнуть о «бабушкиных» выходных. И здесь все как-то скоро наладилось.

Стоим с Алёной на стоянке, ждём такси. Его вызвала Елена Фёдоровна, которая живет на другом конце города. «Заеду за вами, да и доберёмся с Богом». Да.

Мимо проехал настоятель. Подивился: куда это мы с утра пораньше…

Всю дорогу «до» слушала, как водительница такси втирает Елене Фёдоровне про «чудодейственные» народные лекарства. Та делает вид, что внимает — не хочет обижать человека.

И вот — мы на месте. На кладбище, возле часовни в честь Успения Божьей Матери. И почему меня стало так тянуть туда?.. Никогда раньше не рвалась. А тут новый батюшка решил там поставить Литургию на поток. Ну, то есть, служить там не по большим праздникам, а как можно чаще. И мы с Еленой Федоровной решили: давай поедем на службу, поддержим отца, Бог даст, причастимся.

У ворот кладбища нас встретил настоятель. «Ну вы бы хоть рукой махнули!- мне.- Я бы вас забрал». «Да ладно, — смущенно улыбаюсь, — мы уже с Еленой Федоровной договорились». «Тогда надо было вчера сказать, что вы в часовню собираетесь»… Да чего уж там: ни он не знал, что мы поедем, ни мы не знали, что он тоже поедет. Сами-то навязываться не дерзаем, а он, оказывается, рад услужить).

Зашли в часовню, повязали платочки, написали записочки. Алёнка зажгла свечку.

Немного о часовне. Она построена, как небольшой двухкомнатный домик с русской печкой. Как заходишь — справа очаг, за ним — удобное кресло, над которым уютно висит книжная полка с духовной литературой, акафистниками и памятными календарями и фотоальбомами. Далее — атрибуты частого, продолжительного пребывания (ночевки): духовка, посуда, умывальник с набором моюще-чистящего. Стол, стулья. Красный угол с несколькими «живыми» лампадами — непременно.

Помещение собственно храма — раза в три-четыре побольше бытовки. Фанерный иконостас, во главе которого — «Тайная Вечеря». На стенах — репродукции икон (в основном Божия Матерь). Репродукции — старенькие уже, потускневшие, без стекла и ради этого покрытые несколькими слоями лака. Но это — иконы. Изображения Бога и святых Его. И невозможно не почувствовать источаемую энергию любви...

Здесь тоже есть печка, но сегодня она отчего-то холодная. Несколько самодельных подсвечников. Посреди храма на аналое — икона Божией Матушки.

Но вся эта более, чем скромная обстановка ничего не значит. ОН здесь. И это чувствуют все.

Потихоньку собирается народ. Кажется: кого можно увидеть в понедельник в часовне на кладбище? Ан нет — человек десять нас набралось. Это прекрасно! Это замечательно! Ведь "… там, где двое или трое соберутся во имя мое, там и я посреди них".

Началась служба. Почувствовав, как бетонный пол неприятно холодит ноги даже через ленолеум, теплые сапоги и толстые носки, — я отправила Алёнку на кухню, поближе к печке. Там Наталья — смотрительница часовни — мигом окружила ребенка заботой: дала православный детский красочный календарь большого формата с притчами и рассказами, натолкала в сумку гостинцев. А потом еще после причастия на запивке Алёне досталась большущая просфора с ликом святого.

Я не могу подробно описать ощущения от богослужения. Надо там быть, чтобы в полной мере прочувствать. Но… В этот момент времени не существует.

Хочу поделиться открытием. Раньше не думала об этом. Или не замечала… Но, оказывается, на исповеди — не только священник видит/слышит твоё самое сокровенное. Но и ты понимаешь, насколько глубоко человек может проникнуть в твои проблемы и повернуть тебя в сторону их решения. Не просто повернуть, а ткнуть носом. Я уже второй раз исповедуюсь у этого батюшки, попутно советуясь о самом наболевшем и щепетильном, и… Я положительно удивлена и успокоена мудрым его разумом касательно некоторых вещей моей жизни. Хотя, когда мы с ним общаемся по работе ( я тружусь в храме, если кто не знал), то по нему и не скажешь, что есть в нем столько глубины и света. Для меня это поразительно. Приятное открытие и духовная находка, если хотите.

После службы мы с Алёной решили сходить на могилку моего отца и его родителей. Опять блуждала, хоть и не так долго, как в прошлый раз. Зашла в оградку, уставилась на памятники… Куча мертвых цветов, раскисшие после снежных дней печенье и конфеты. Снимок отца на цементной плите.

У него не было нормальных фотографий. Может, парочка — за то время, когда они жили с мамой. Купить фотоаппарат-«мыльницу» тогда было великой радостью, безработица ж и безденежье. А потом средь череды глубоких запоев сниматься было некогда и незачем: отекшую моську что ли фотографировать?.. А когда стали заказывать всё к похоронам, то оказалось, что на памятник нет фотографии. И нарыли снимок, где еще до появления в его семье детей он сидел за столом в какой-то шумной компании. Весёлый, кареглазый, кучерявый красавец. Обаяние его чувствовалось даже через снимок и десятки лет. Я понимаю маму, влюбившуюся в него когда-то… Понимаю и грустно улыбаюсь.

Что нашло на меня?.. Я выдрала из могильного холма все искусственные цветы, которые закрывали имя и дату рождения/смерти покойного, стряхнула все конфеты и прочую жратву, оттерла плиту найденными за могилой промокшими рабочими перчатками (кто-то после уборки забыл или оставил)… И уставилась на крошечные голубые цветочки пролески, некогда придавленные ненастоящими бутонами, отброшенными мною в сторону. Тут же, по краю могилы пробились из земли нежно-зелёные пёрышки. Это ландыши — мои любимые цветы. На могиле давно умершего человека вовсю бушевала жизнь, каким бы пародоксальным это не казалось. Цветы посадила моя мама, хоть ей и сказали, что на могилах ничего расти никогда не сможет… В освободившуюся от пустой красоты землю я воткнула свечку и зажгла её.

"… Упокой, Господи, души усопших раб твоих..."

На обратном пути к часовне Алёнка спросила :«Сколько лет ему было — твоему папе — когда он умер?». «Мне было четырнадцать». Слава Богу, она не спросила, КАК он умер. Я пока не умею объяснять такие вещи.

Вызвали такси и поехали домой. То есть, кто-то домой, Алёнка к бабушке, а я в наш храм.

На душе было так легко и спокойно. Чувство, будто спала много дней, а сегодня, наконец, открыла глаза и вздрогнула всем телом. Небо — шире, воздух — прозрачней, солнце — теплее. Весна) В городе — как в Альпах: во всю растёт трава, деревья подёрнуты зелёной дымкой, кое-где цветут тюльпаны — а на каменистых горах, что вокруг нашей долины, лежит снег, и издалека кажется, будто они нарисованы простым карандашом. Очень красиво)

На работе — небольшой выговор, нисколько не расстроивший меня, но принятый к сведению. Немного потаскала тяжести, помыла пол на клиросе. Поискала необходимую книгу в иконной лавке — не нашла. Забрала детей, прогулялись, побыли на улице возле дома.

Сижу на лавочке у подъезда, знаю, что дома — прорва дел. Но небо — такой голубизны, что глаз не оторвать, а облака — как живые. На что-то похожи всё время… Подрезанная в прошлом году черёмуха шевелит своими пробившимися листиками и нераспустившимися пока соцветиями: мол, смотри, а я уже расцветаю. Тёплый ветерок нежно шепчет: я прогнал зиму, теперь всё будет хорошо.

… Чувство, когда в сердце шевелится что-то живое и радостное. Не из того страстно-бешеного, что обычно бывает от приобретения большого и материального. Нечно другое. Ненавязчивое, но ощутимое. Не мимолётное, но постоянное, только часто спящее, а сегодня — разбуженное. До поры, вероятно, но я теперь знаю, что оно есть. То, что ищешь всю жизнь, а оно — вот, совсем рядом! Протяни свою руку, открой глаза и возьми! Прими в себя. И благодари!

Моё вчера. Радостно-спокойное, частично задушевное, не всем интересное)


Ирэнья
517528

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Каролина Вележко

люблю тебя читать

Пожаловаться
АннаСергеевнаТаблетка
Спаси Господи! На душе просветлело…
Пожаловаться
Мария
Столько душевного тепла! И мы ходили в храм сегодня, на службе были, светло на душе в такие моменты
Пожаловаться
Анастасия

А ты ищешь и находишь))) Ты у нас умничка

Пожаловаться
Ирэнья
И ты ищешь. Просто пока не знаешь об этом
Пожаловаться
БабаЕжка

Чисто так светло пишешь!!

Пожаловаться
Ирэнья
Редко, но бывает))…
Пожаловаться
Наталья
Как здорово изложили свои мысли! Прочитала с удовольствием, спасибо вам!
Пожаловаться
Ирэнья
Вам спасибо, что прочитали)
Пожаловаться
Нина Артович
Иришенька! Снова плачу) Спасибо!
Пожаловаться
Ирэнья
Спасибо тебе, что приходишь
Пожаловаться
ООН
без слов :) прочитала с удовольствием :)
Пожаловаться
Ирэнья
Спасибо, Люсь)
Пожаловаться
Людмила

Спаси Господи!

Пожаловаться
Ирэнья
Во славу Божию
Пожаловаться
Вероника

так светло после ваших слов… спасиБо!

Пожаловаться
Ирэнья