когда теоретиков от педагогики допускают к практике, происходит что-то ужасное. Вчера была на род.собрании в ясельной группе, куда Нил ходит с марта. У него в группе две воспитательницы, работающие посменно. Одна мне очень понравилась, настоящая «мама», а вторая — явно более опытная, педагогически «подкованная», наверняка с категориями, пишущая методички и проводящая род.собрания и все такое, но очевидно или попросту нелюбящая детей, или уже напрочь «выгоревшая».
Итак, помимо всем известных и, по больному счету, правильных общепедагогических рекомендаций относительно воспитания и развития детей ясельного возраста, вот те основы, на которых она строит свою педагогику, кстати, под одобрительные улыбки и кивки многих родителей:
— ребенок — это пластилин, что мы хотим, то и должны из него слепить;
— если у ребенка есть недостатки, то в этом виноваты только и только родители, это их личная ответственность и их личные промахи;
— дети ясельного возраста — это стая, в которой должен быть вожак (воспитатель), и он должен показывать детям их место;
— дети в ясельной группе еще не умеют устанавливать стойкие привязанности друг с другом, поэтому мы специально их сажаем на прием пищи на разные места, чтобы не привыкали и общались с разными;
— хороший и ребенок из «интеллигентной семьи, сразу видно» (с), не будет драться, качать права и проявлять агрессию и отстаивать свое мнение: он общительный, открытый, выполняет все задания, всегда вежливый (просит водичку, только говоря «пожалуйста» и никак иначе), тихий, спокойный, если что-то отняли — тихонько заплакал — вот это хорошо, воспитатель увидит и поможет;
— группа, которая была с сентября — это «свои», а дети, которые пришли после нового года — «чужие», они мешают пед.процессу, особо помогать им интегрировать не имеет смысла, так как он будет болеть и все равно пропускать, пусть держаться особняком (кроме общих занятий, положенных по плану, конечно). Исключение — любимчики, которым, почему-то, повезло понравится;
— можно выделять «любимчиков», щедро раздавая оценки всем детям, чего, кстати, родители сами и просят, еще и оправдаются, если что не так;
— мы быстро прощаемся с теми родителями и детьми, которые пытаются диктовать нам, как нужно работать;
— все дети должны спать, есть, заниматься. точка;
— и, да, «дет.сад — это серьезное государственное учреждение, где все должно быть правильно и по стандартам» (с) и «я не позволю!!!»
да, все это между строк, речь ее выглядит убедительно, сдобрена спец.терминологией, располагающей жестикуляцией. Однако почему-то не покидало стойкое ощущение, что она говорит не про детей, а про дрессуру милых, очаровательных, любимых, но собачек...
Более того, я случайно увидела, как она может обращаться с детьми — подглядывать не хорошо, но так получилось, что я увидела в приоткрытую дверь, как она переодевала детей с прогулки. Это было не для слабонервных, я даже слышала шлепок, после которого ребенок заплакал, но это могло быть что угодно. Надеюсь, физическое насилие она не применяет, но вот то, что психологическое — это, увы, точно.
как-то так. надо ли говорить, что я стараюсь так подстраивать свою работу, которую невозможно совместить с детьми, чтобы водить его только в смену второй воспитательницы...
а чем же довольны большинство родителей? именно дрессировке? потому что сами не могут с детьми справиться что ли?
Что угодно может быть, в том числе и шлепок. У нас в группе воспитатель грубая.и тоже, как вы написали, выгоревшая. Иногда замечаю грубое обращение с детьми. Но не молчу! Сразу высказываю.к заведующей ходила, при мне с ней разбирались.
говорила и говорю как НАДО! Раз сами не понимают.
я знаю, но сейчас обстоятельство такие, что есть только этот вариант садика, который нам доступен.
Вот по этому мы и не пошли в гос сад! Это ужас, в моем понимании-убийство индивидуальности, воли духа, творчества....
Мы ходим в Монтессори. К сожалению только на 4 часа, сада этой пед системы рядом нет, а жаль.
Ужас! гнать таких воспитательниц надо!
жуть какая…
вот жесть-то..