В категории «Сказки, потешки»
Меры длины в стишках для заучивания
Можно измерять шагами.Можно измерять локтями.И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой.Папа говорил мне так :- Пусть нашей мерой будет шаг.Шаг муравьишки – миллиметр.Шаг у людей –
Пошел мужик по воду, Нашел мешок солоду. Заварил кулажку И позвал Дуняшку. — Дуняшка, Дуняшка, Сладка ли кулажка? — Сладка медовая, В печв не бывала. В печи не бывала, Под лавкой стояла.
Куры...Потешки и заклички для малышей
Радуга-дуга, Унеси дождя! Золотым мостом, Серебряным концом! Дождик, дождик, припусти, Побежим мы за кусты! За кустами гуща, А ты, дождик, пуще! Секи, секи, дождь, На нашу рожь, На бабину пшеницу,
Божьей коровке поют: Погодка-ягодка, Коли хочешь, так лети, А не хочешь, так сиди — Вот твоя дорога! Завтра дождь или погода? — Погода, погода, гу-у-у! Мария-солнышко, Полети на облышко! Принеси
нам...В категории «ИЗОдеятельность»
Нарисуй дождик
Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и
«Просто рисуем». Если ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно
повесить...Лепим колобки, колбаски и блинчики
Дайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчики. Потом из этих заготовок можно собрать людей, зверей.
Снежные цветы
Для создания цветов понадобятся палочки, из которых нужно сделать стебли цветов (для этого их надо просто воткнуть в снег), и комочки снега, которые малыш налепит на веточки. Чтобы сад
Возьмите бутылочки с брызгалками и распылителями, наполните их цветной водой и дай волю творчеству.
Слепите кулич из снега и предложите ребенку раскрасить его. Приготовьте заранее баночки с разноцветной водой и поливайте ею сверху снег. Разрежьте кулич лопаточкой и покажите ребенку как
вода...Спрячь мышку от кошки
– Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу. – Расскажите малышу короткую сказку. – Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно
– Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же здуется. – Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.
-...Сосульки
– Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ). – Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть
Для работы вам понадобится: фломастеры или карандаши разного цвета. – Распечатайте рисунок, нарисуйте несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку и
покажите...Лепка «Гусеница на листочке».
Для работы понадобится 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка (под горячее), ножницы. - Из картона вырежьте
Для работы нам понадобится: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.На прогулке соберите с малышом опавшие листья с разных деревьев. Пронаблюдайте, какие листья на
деревьях...Восковые мелки + акварель «Волшебные картинки».
Для работы понадобится: лист бумаги белого цвета, восковой мелок или свеча парафиновая, акварельные краски, кисть мягка широкая.Для детей младшего возраста взрослый может подготовить рисунок
Для занятия понадобится: лист плотной бумаги любого цвета, пальчиковая гуашь. Сначала надо выучить стихотворение: «Маленькая птичкаПрилетела к намМаленькой птичкеЗернышек я
дамМаленькая...В категории «Окружающий мир»
Игры на кухне
1. «Рисуют все!» Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.2. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился
Возьмите неглубокую миску и высыпьте в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета,
во...Была лужа – и нет ее
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.Поставьте
Этот навык ребенок должен использовать каждый день, помогая сметать соринки со стола. Покажите ребенку, как держать щетку в руке, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор
не...Пересыпаем ложкой
Поставьте на поднос две чашки: одну с крупой, а другую пустую. Обе чашки должны быть сухими. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу. Дождитесь, пока крупа перестанет сыпаться с ложки,
Дети очень любят размешивать что-либо ложкой в воде. Однако это не всегда получается: движения у ребенка пока еще резкие и жидкость норовит вылиться за пределы емкости. Помогите
ребенку,...Игры-опыты
Прогулка зимой – отличное место для исследовательской деятельности. Игры со снегом могут помочь в изучении физических свойств предметов.Слепите несколько снежков, один оставьте на
Из снега можно создать самые разнообразные скульптуры и картины. Эта игра познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Например, можно слепить гусеницу из снежных шаров разного
размера....Развивающие игры на кухне
1. Развитие логикиПроцесс готовки любого блюда начинается с выбора кастрюли. Разложите перед малышом весь ассортимент кастрюль и задайте несколько необходимых условий для выбора
Игра развивает функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивает речь, воображение, учит общению.Для игры вам понадобится: несколько игрушек (кукла, мишка, машинка и т.д.) и
несколько...Соберём бусы
Развитие мелкой моторики рук, внимания, воспитание терпения, усидчивости. Для игры нам потребуются: колечки от пирамидок или небольшие предметы с отверстиями (не более 3-4шт), верёвочка
Первые математические понятия – сравнение по величине. – Покажите малышу матрёшку и прочтите стихотворение: Вот матрёшка-мама, дочка где не знаю. Прячется малютка, вот она какая!
Появилась...Горка для шариков
– Для этого занятия необходимо сделать наклонный желобок (или использовать готовый). Его можно изготовить из пластилина, соленого теста, плотного картона и др. Размеры желательно
ВАРИАНТ 1 – Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т.д. (до четырёх игрушек). – Перед ним на столе стоит небольшая
ширмочка,...«Кто в каком домике живёт»
(Для этого занятия будут нужны два домика: сделанные из картона или готовые. Причем на одном из домиков должно быть нарисовано любое животное.)- Взрослый предлагает ребенку рассмотреть
ВАРИАНТ 1 – Перед ребенком ставятся несколько предметов игрушечной мебели: стол, стульчик, кроватка, шкаф (не более четырех). – Взрослый называет каждый предмет, просит ребенка
повторить...«Веселый клоун»
Вам понадобится: кукла-клоун, пирамидка (для начала возьмите пирамидку из 3-х 4-х колец). Что за шум, что за гам? Кто приехал в гости к нам? (покажите клоуна) Это наш веселый клоун К
Игра знакомит ребенка с величиной предметов и учит сравнивать различные по размеру предметы. Для этой игры понадобятся три игрушки разной величины (помогите малышу выбрать их самому) и
три...В категории «Развитие речи»
Разговариваем по телефону
Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать
Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами,
его...Что бывает? Какое бывает?
Начните игру словами:«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу,
Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите
ему...Что будет, если…
Еще одна устная игра.Вы задаете вопрос – ребенок отвечает.«Что будет, если я встану ногами в лужу?»«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так
Вы начинаете:«Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще...» – ребенок продолжает.Или:«Залезать
можно...Кто что делает
Правила – аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.Начало может быть таким:»Солнышко – светит, сияет, греет, а еще…."«Чайник – свистит, кипит,…»«Машина –
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.Что есть у нас на кухне? Что есть у нас в прихожей? И так далее.Где у нас стоит телевизор? Где у
нас...Что внутри?
Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. дом – стол, шкаф – свитер, холодильник – кефир, тумбочка
Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Сначала
следует...Больше, чем… Меньше, чем
Взрослый ставит задачу:»Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал." Например, муравей – коробок, слон –
Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. «Стол – столы, сковородка – сковородки, кот – коты, сын – сыновья, дом – …., рот – …
и...Развитие речи у ребенка после года
Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Пальцевые игры могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в ходе физкульт-минуток.Сорока1
вариантСорока,...В категории «Подвижные игры»
Ритмика: игра «Где же наши ручки?»
Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняютсоответствующие движения. ***У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои?(руки за спиной)Раз, два, три, четыре,
***Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.Предлагает малышу
спрятаться...Посыпаем дорожки
Предложите ребенку насыпать на столе «песком» (сахаром, манкой, мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. ограничьте ее чем-нибудь, например, полосками бумаги. «Песок» надо сыпать щепоткой из
Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию- Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте
предложенные.-...Подвижная игра-имитация
Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту. Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаем
пальчики...Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («Фонарики») Солнышко смеется, А
Перед этой игрой можно нарисовать капельки (
см. ИЗОдеятельность от 1-го года «Сосульки») и рассказать, что, когда пригревает солнышко
На все слова игры имитируйте движения вместе с Ребёнком.Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот
так...Подвижная игра «Собака и воробьи»
Скок поскокСкок поскокСкачет, скачет воробейКличет маленьких детейЧив, Чив, чивКиньте крошек воробьюЯ вам песенку споюЧик-чирик!(имитируешь движения воробья: прыжки на двух ногах,
Вам понадобится: два больших мяча – один для вас, другой для малыша. Предложите ребёнку повторить ваши действия. Бросаю мой мяч.Бросаю опять, Ловлю и роняюИ снова бросаю. Катаю мой
мяч, Катаю...«Птички в гнёздышке»
Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. На прогулке понаблюдайте с малышом за птицами. Расскажите малышу, каких птиц вы наблюдаете, чем
Для этой игры нужна площадка, на которой снег хорошо утрамбован. Мама — ведущий, она читает забавный стишок и показывает движения, а малыш-зайка (или несколько детей, которые гуляют на
площадке)...Игра «Мы топаем ногами»
Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения
В центре площадки мама веточкой рисует крут или обозначает его шнуром, веревкой — это болото. Малыш — лягушонок стоит боком к кругу, а мама произносит: Вот лягушки по дорожкеСкачут
вытянувши...Давай заниматься гимнастикой!
Гимнастика с погремушкамиЭтими упражнениями можно воспользоваться для того, чтобы постепенно приучать ребенка к утренней гимнастике. Мама или папа встает напротив малыша и выполняет упражнения