Развивающие игры для детей от года до трех лет

В категории «Сказки, потешки»

Можно измерять шагами.Можно измерять локтями.И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой.Папа говорил мне так :- Пусть нашей мерой будет шаг.Шаг муравьишки – миллиметр.Шаг у людей –

Пошел мужик по воду, Нашел мешок солоду. Заварил кулажку И позвал Дуняшку. — Дуняшка, Дуняшка, Сладка ли кулажка? — Сладка медовая, В печв не бывала. В печи не бывала, Под лавкой стояла.

Радуга-дуга, Унеси дождя! Золотым мостом, Серебряным концом! Дождик, дождик, припусти, Побежим мы за кусты! За кустами гуща, А ты, дождик, пуще! Секи, секи, дождь, На нашу рожь, На бабину пшеницу,

Божьей коровке поют: Погодка-ягодка, Коли хочешь, так лети, А не хочешь, так сиди — Вот твоя дорога! Завтра дождь или погода? — Погода, погода, гу-у-у! Мария-солнышко, Полети на облышко! Принеси

В категории «ИЗОдеятельность»

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования  используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и

«Просто рисуем». Если ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно

Дайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчики. Потом из этих заготовок можно собрать людей, зверей.

Для создания цветов понадобятся палочки, из которых нужно сделать стебли цветов (для этого их надо просто воткнуть в снег), и комочки снега, которые малыш налепит на веточки. Чтобы сад

Возьмите бутылочки с брызгалками и распылителями, наполните их цветной водой и дай волю творчеству.

Слепите кулич из снега и предложите ребенку раскрасить его. Приготовьте заранее баночки с разноцветной водой и поливайте ею сверху снег. Разрежьте кулич лопаточкой и покажите ребенку как

– Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу. – Расскажите малышу короткую сказку. – Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно

– Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же здуется. – Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.

– Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ). – Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть

Для работы вам понадобится: фломастеры или карандаши разного цвета. – Распечатайте рисунок, нарисуйте несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку и

Для работы понадобится 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка (под горячее), ножницы. - Из картона вырежьте

Для работы нам понадобится: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.На прогулке соберите с малышом опавшие листья с разных деревьев. Пронаблюдайте, какие листья на

Для работы понадобится: лист бумаги белого цвета, восковой мелок или свеча парафиновая, акварельные краски, кисть мягка широкая.Для детей младшего возраста взрослый может подготовить рисунок

Для занятия понадобится: лист плотной бумаги любого цвета, пальчиковая гуашь. Сначала надо выучить стихотворение: «Маленькая птичкаПрилетела к намМаленькой птичкеЗернышек я

В категории «Окружающий мир»

1. «Рисуют все!» Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.2. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился

Возьмите неглубокую миску и высыпьте в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета,

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.Поставьте

Этот навык ребенок должен использовать каждый день, помогая сметать соринки со стола. Покажите ребенку, как держать щетку в руке, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор

Поставьте на поднос две чашки: одну с крупой, а другую пустую. Обе чашки должны быть сухими. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу. Дождитесь, пока крупа перестанет сыпаться с ложки,

Дети очень любят размешивать что-либо ложкой в воде. Однако это не всегда получается: движения у ребенка пока еще резкие и жидкость норовит вылиться за пределы емкости. Помогите

Прогулка зимой – отличное место для исследовательской деятельности. Игры со снегом могут помочь в изучении физических свойств предметов.Слепите несколько снежков, один оставьте на

Из снега можно создать самые разнообразные скульптуры и картины. Эта игра познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Например, можно слепить гусеницу из снежных шаров разного

1. Развитие логикиПроцесс готовки любого блюда начинается с выбора кастрюли. Разложите перед малышом весь ассортимент кастрюль и задайте несколько необходимых условий для выбора

Игра развивает функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивает речь, воображение, учит общению.Для игры вам понадобится: несколько игрушек (кукла, мишка, машинка и т.д.) и

Развитие мелкой моторики рук, внимания, воспитание терпения, усидчивости. Для игры нам потребуются: колечки от пирамидок или небольшие предметы с отверстиями (не более 3-4шт), верёвочка

Первые математические понятия – сравнение по величине. – Покажите малышу матрёшку и прочтите стихотворение: Вот матрёшка-мама, дочка где не знаю. Прячется малютка, вот она какая!

– Для этого занятия необходимо сделать наклонный желобок (или использовать готовый). Его можно изготовить из пластили­на, соленого теста, плотного картона и др. Размеры желательно

ВАРИАНТ 1 – Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображаю­щие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т.д. (до четырёх игрушек). – Перед ним на столе стоит небольшая

(Для этого занятия будут нужны два домика: сделанные из картона или готовые. Причем на одном из домиков должно быть нарисовано любое животное.)- Взрослый предлагает ребенку рассмотреть

ВАРИАНТ 1 – Перед ребенком ставятся несколько предметов игрушечной мебели: стол, стульчик, кроватка, шкаф (не более четырех). – Взрослый на­зывает каждый предмет, просит ребенка

Вам понадобится: кукла-клоун, пирамидка (для начала возьмите пирамидку из 3-х 4-х колец). Что за шум, что за гам? Кто приехал в гости к нам? (покажите клоуна) Это наш веселый клоун К

Игра знакомит ребенка  с величиной предметов и учит сравнивать различные по размеру предметы. Для этой игры понадобятся три игрушки разной величины (помогите малышу выбрать их самому) и

В категории «Развитие речи»

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами,

Начните игру словами:«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу,

Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите

Еще одна устная игра.Вы задаете вопрос – ребенок отвечает.«Что будет, если я встану ногами в лужу?»«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так

Вы начинаете:«Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще...» – ребенок продолжает.Или:«Залезать

Правила – аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.Начало может быть таким:»Солнышко – светит, сияет, греет, а еще…."«Чайник – свистит, кипит,…»«Машина –

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.Что есть у нас на кухне? Что есть у нас в прихожей? И так далее.Где у нас стоит телевизор? Где у

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. дом – стол, шкаф – свитер, холодильник – кефир, тумбочка

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Сначала

Взрослый ставит задачу:»Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал." Например, муравей – коробок, слон –

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. «Стол – столы, сковородка – сковородки, кот – коты, сын – сыновья, дом – …., рот – …

Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Пальцевые игры могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в ходе физкульт-минуток.Сорока1

В категории «Подвижные игры»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняютсоответствующие движения.   ***У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои?(руки за спиной)Раз, два, три, четыре,

  ***Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.Предлагает малышу

Предложите ребенку насыпать на столе «песком» (сахаром, манкой, мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. ограничьте ее чем-нибудь, например, полосками бумаги. «Песок» надо сыпать щепоткой из

Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию- Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте

Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту. Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаем

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («Фонарики») Солнышко смеется, А

Перед этой игрой можно нарисовать капельки () и рассказать, что, когда пригревает солнышко

На все слова игры имитируйте движения вместе с Ребёнком.Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот

Скок поскокСкок поскокСкачет, скачет воробейКличет маленьких детейЧив, Чив, чивКиньте крошек воробьюЯ вам песенку споюЧик-чирик!(имитируешь движения воробья: прыжки на двух ногах,

Вам понадобится: два больших мяча – один для вас, другой для малыша. Предложите ребёнку повторить ваши действия. Бросаю мой мяч.Бросаю опять, Ловлю и роняюИ снова бросаю. Катаю мой

Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. На прогулке понаблюдайте с малышом за птицами. Расскажите малышу, каких птиц вы наблюдаете, чем

Для этой игры нужна площадка, на которой снег хорошо утрамбован. Мама — ведущий, она читает забавный стишок и показывает движения, а малыш-зайка (или несколько детей, которые гуляют на

Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения

В центре площадки мама веточкой рисует крут или обо­значает его шнуром, веревкой — это болото. Малыш — лягу­шонок стоит боком к кругу, а мама произносит: Вот лягушки по дорожкеСкачут

Гимнастика с погремушкамиЭтими упражнениями можно воспользоваться для того, чтобы постепенно приучать ребенка к утренней гимнастике. Мама или папа встает напротив малыша и выполняет упраж­нения

SuNnYGiRl
SuNnYGiRl
Ростов-на-Дону
1302385

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества