Раннее развитие!ЗАЧЕМ?

Дорогие мамы!

Выкладывая посты о своих занятиях с моими малышками, я к моему сожалению, наткнулась на море негатива.Не всегда хватало сил, времени, а главное желания отвечать на злостные комментарии, разъясняя суть методики, образ занятий и прочие подробности, поскольку в двух словах этого и не описать.

Я очень хочу поделиться с вами постом мамы маленького Никиты. Маша ведет блог«Мы занимаемся по Умнице! История одной семьи» в нашей группе В Контакте Я всегда читаю ее посты на одном дыхании — много интересных мыслей и юмора Smile

Очередная запись была как раз про раннее развитие:

Запись 12. ЗАЧЕМ?

Периодически меня спрашивают, зачем учить читать/считать/знать цвета в раннем возрасте. Я решила написать пост со своим отчасти профессиональным, но в основном личным мнением.

Я абсолютно убеждена, что если НЕ заниматься по «Умнице», ребёнок вырастет нормальным. И это вообще касается любых методик — ничего в малыше не сломается, если карточки он смотреть не будет вообще, а с буквой «А» познакомится в первом классе. И мне не хочется никого удивлять тем, что «ему всего полтора, а он уже читает!». Даже гения с помощью карточек не вырастить.

Причин для занятий у меня две:

1 причина. Я хочу подарить своему малышу прекрасное, яркое детство. Чтобы внутри маленького человека был целый мир, полный фантазий, любимых героев, головоломок, творческих экспериментов. Чтобы ребёнку с раннего возраста было ИНТЕРЕСНО — и с самим собой, и в компании. Чтобы он имел широкий кругозор и жажду новых знаний. Чтобы игра на планшете (а куда без этого сейчас) была лишь кратковременным развлечением, зато новая книга о приключениях — восторгом и ночным чтением с фонариком. Ну и так далее. Вы поняли:)

Мне важно, чтобы ребёнок любил читать. А обучение формата «это что за буква?» этому не способствует. Кроме того, это ещё и достаточно сложно — представьте сами, что вы учитесь читать на китайском, запоминая незнакомые значки. Удовольствия мало. Со счётом та же фигня, на самом деле.

Нет никаких причин, чтобы не научить ребёнка читать в раннем возрасте в формате весёлой игры с мамой. Я с малышом и так болтаю и веселюсь целыми днями, размахивая жирафами-мячами-погремушками, а теперь ещё и карточками:) Ему же потом проще будет жить, умея читать-считать «с пелёнок». Да и нам нравятся занятия, хотя карточки со словами — это лишь самое начало (я с нетерпением жду большего, если честно). Потом пойдут разные книжки для малышей, игровые задания, всякие кричалки-пыхтелки-вопилки. Я знаю программу занятий по умничным комплектам и знаю их результаты, потому, что пять лет за этим делом наблюдала и собирала отзывы. Здесь не надо изобретать велосипед, его уже изобрели до меня, опробовали и улучшили и снова опробовали — поэтому мне несложно заниматься тем, что торжественно зовётся «Чтение с пеленок», «Букварь с пеленок», «Математика с пеленок», Творчество с пеленок".

2 причина даже масштабнее первой. Наши дети будут жить в совершенно, я бы сказала, принципиально другое время. В моём детстве не было ТАКОГО количества информации, которая окружает людей сейчас. Мозги наши работали по-другому — они были нацелены на поиск информации, а не на её просев. А сейчас информации вокруг так много, что мозг должен сортировать новые данные и раскладывать их по полочкам, причём в стократном объёме по сравнению с тем, как оно было раньше. И делать это быстро. Потому, что тот, кто умеет «быстро думать», получает от жизни больше всего хорошего.

А мы, нормальные, умеем «быстро думать»? Думаю, далеко не все, но и это тоже сейчас нормально. Мы мало пользуемся собственной памятью — всё в гаджетах. Мало кто может посчитать сдачу без калькулятора, если речь идёт про цифры посложнее 18 рублей на проезд в маршрутке. Любой мультик можно получить из воздуха за пару секунд, любую игру (в которой даже воображать не надо, всё уже придумано за тебя) можно поставить на паузу и забыть про неё. Сейчас не обязательно читать всю книгу, можно найти её краткое изложение. Нет нужды сидеть в библиотеке, ковыряясь в источниках и готовя реферат — открой один-два сайта, да всё найдёшь. Наша интеллектуальная составляющая упрощается. Но это в школе проще, а в жизни становится наоборот сложнее. Мы теперь работаем с более сложными материями. Сделать анализ рынка в своей отрасли — это сколько надо всего перерыть, проанализировать, рассортировать зёрна от плевел, а потом ещё и изложить в своём отчёте? Выйди в интернет и потеряйся. Или, обладая гибким и быстрым мышлением, справься с этой задачей «с огоньком», но без особых проблем — но что и говорить, могут так далеко не все. Мы с вами «выросли нормальными» и без методик, но всё-таки жизнь сейчас другая, и требования тоже другие. Дело не только в карьере, дело в принципе в способности быстро соображать, находить новые решения, творить и реализовывать себя.

Вот фишка всех этих комплектов «с пелёнок» в том, что они развивают память, внимание, мышление. Позволяют «научиться учиться», играючи воспринимать любую информацию и мгновенно её анализировать. Они позволяют «разогнать» мозг до удобного для современной жизни уровня, дать ему достаточно пищи для размышлений и позволить раскрыть свои природные, естественные способности. По сравнению с этим, чтение или там цвета — это всё мишура, внешнее.

Конечно, я не вправе давить, но я вижу своего ребёнка не менеджером по продажам и даже не юристом (хотя я не хочу никого обидеть, я ж мечтаю). Я хочу, чтобы мой ребёнок что-то Совершал, к чему-то Стремился. Искать лекарство от рака, исследовать Плутон, заниматься генной инженерией — почему-то мои помыслы в науке. Пусть всё это будет выбор Никиты, главное, чтобы ему с раннего возраста было интересно учиться, а его мозг был к этому готов. Тогда он сможет реализовать себя в любой выбранной области и быть сообразительным, творческим, счастливым человеком. Конечно, тут дело не ограничится парой комплектов, это вопрос создания такой среды вокруг малыша, чтобы ему всё это было интересно. Но я верю, что хорошая память или быстрое чтение этому очень поспособствуют.

Уфф, опять миллион букв. Я не могу кратко говорить на эту тему. Я слишком долго во всё это въезжала в своё время, когда тоже задавалась вопросами «зачем это надо», поэтому очень хочу донести своё мнение максимально полно. Мне повезло попасть в такую среду, где люди не просто разделяют мою точку зрения, а РАБОТАЮТ в этом направлении, создавая для маленьких детей то, что зовётся Программой развития интеллекта. Ну и другие комплекты. Поэтому я в теме и могу писать об этом километровые посты:) Было бы, в конце концов, странно посвятить этому пять лет своей жизни, собирать тысячи отзывов от родителей, которые пользуются комплектами и не заниматься по ним с собственным малышом:)

Есть только один критерий, который надо соблюдать. Любое обучение должно НРАВИТЬСЯ. В первую очередь, ребёнку (но и маме тоже). Не надо ничему специально УЧИТЬ, надо играть и получать удовольствие. Вся демагогия, написанная мною выше, она где-то в недрах маминой головы и в паре методичек. А на деле мы весело проводим время, хихикаем и визжим от восторга, читаем стишки, играем с карточками и, надеюсь, по маленькому шажочку продвигаемся к тому, чтобы когда-нибудь Никита сказал мне «блин, а прикольное у меня было детство, мама!» Smile)

PS Вообще, я, конечно, не такой идеалист, с каким придыханием написан этот пост:) Просто мне захотелось один раз ответить, что у меня на уме и почему я искренне удивляюсь фразам про «лишить ребёнка детства» или там «заставлять учиться». Я не блаженный фанатик, а обычная мама, за тем единственным исключением, что кухню раннего развития я постигала изнутри несколько лет:)


Наталья
5441145

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ТАТЬКА

Я с девочкой общалась, они тоже по Умнице занимались, так вот стоило им отойти от карточек и ребенок ничего не мог показать и посчитать… У вам как с этим делом?

Пожаловаться
Наталья

Катюша, у тех мам, которые доводят до конца начатое, детки в 3 года читают сами и жаждут знаний.Любят энциклопедии и говорят минимум на 2-х языках.А мои крохи отличаются моментальной памятью уже сейчас во всем, любят книжки — это самые чудесные игрухи для них и без занятий с мамой(иногда бывает и такие дни)скучают и нудят!

Пожаловаться
Liliane
Полностью согласна с тобой Наташ, редко читаю длинные посты, но этот с удовольствием проглотила))
Пожаловаться
Наталья
Это потому что «взрослая» мама.Молодым сложно это понять почему-то.Хотя… вспоминая себя с первой дочей, я могу их понять!
Пожаловаться
Оксана
Вот уж точно, абсолютно согласна, личное дело как заниматься с ребенком, или не заниматься.я считаю это все фигня, от этих занятий не зависит, но это лишь мое мнение, основанное на личном опыте. Мне мама уделяли кучу времени, шла в школу, зная отрицательные числа и еще много всего, опережая сверстников. Отличницей все равно не стала и по жизни не особо помогли эти знанияо)
Пожаловаться
Наталья
Оксана, да.Такие истории не редкость, потому что мало ребенку давать информацию, нужно еще сделать комфортным и привлекательным сам процесс обучения, так что бы ребенок впоследствии тянулся к знаниям и любил учится.В этом вся суть.
Пожаловаться
Гузель
а бывает так, что ребенку скучно в классе, он уже прошел этот материал. но для него одного не будут переделывать программу обучения в школе, поэтому он сидит и скучает, и появляется лень, не желание дальше заниматься

тут уже не может мама влиять, так как учат и воспитывают ребенка в том возрасте, пока он поперек лавки помещается, а не вдоль.

Чем старше дети, тем сложнее ими управлять.

Пожаловаться
Наталья
Ок, но бывают и детки, которые обожают школу, потому, что они там звезды! Они получают только «отлично», побеждают на олимпиадах, пользуются любовью учителей за свои отличные знания, и вполне признанны среди сверстников, потому что всегда могут помочь со знаниями!)На все можно смотреть по-разному! И использовать ресурсы, данные тебе жизнью или природой или мамой тоже можно по-разному.
Пожаловаться
Гузель
я согласна, но каждая мама решает сама что ребенку нужнее-исходя из его потребностей, никто же лучше мамы не знает самого ребенка и что ему надо.

Я ж не против развития.

Я просто считаю, что учить математику в 1 год — лишнее, а вот естествознание или языки или музыка — почему нет?

Пожаловаться
МамаКлассных Мальчуганов
Ты молодец!!!
Пожаловаться
Наталья
Спасибо!)
Пожаловаться
МамаСофИиТимЫ
Наталья, простите что не по теме)

А вы с дочей в одно время беременные были? И если не секрет сколько вам лет?)

Моя мечта родить с дочей в одно время))))

Пожаловаться
Наталья
Да нет, не в одно.Внучке уже 4,5 года.Мне 40) Если мечтаете, значит будет!!!
Пожаловаться
МамаСофИиТимЫ
Ой, всё равно здорово!) )и 40 лет вам ну никак не даш!
Пожаловаться
Катерина

Наташа, не нервничай. Сколько людей, столько и мнений. Время всех рассудит. Странные люди — не попробовали, не почитали, но все спешат высказать свое мнение и суждение по поводу этой методики. Люди, да Вы просто попробуйте и увидите, интересно это вашим детям или нет!!! А по по поводу работы мозга, дак вот, в возрасте до 3 лет мозг усваивает 80 % информации, а потом с каждым годом в разы меньше и меньше. Мы не растим гениев, а просто стараемся дать детям как можно больше, чтоб их жизнь была еще интереснее и лучше нашей!!! Неужели вы думаете, что мы мучаем своих детей или считаете, что мы их любим меньше чем Вы своих?!?

Пожаловаться
Наталья
Катюша, теперь уже я спокойна. Понимание пришло, что я здесь не что бы спорить, а что бы помочь тем, кто хочет.А Маниченко в книгах своих пишет, что устоявшиеся стереотипы большинства об обучении и вообще образовании разрушить сложно, да наверное и не нужно.Как в детском стишке, помнишь: Люди всякие важны, люди разные нужны..." ну или как то так.Пройдет не меньше 100 лет, пока это открытие будет признанно.Об этом говорит статистика.А пока эта информация не для всех и с этим нужно смириться.
Пожаловаться
Гузель
к сожалению, тут вы не правы.

методики есть разные, и не всем детям конкретно умница может подойти.

А еще советую прочитать конкретно негативные комментарии к этим методикам, которые пишут те, кто учил своих детей по ним.

у любой медали есть оборотная сторона

Почитайте, в ЖЖ есть одни ПАПА, который занимается со своим сыном. сейчас ему уже наверное лет 7, с 0 возраста по всем этим карточкам и комплектам. Да и еще сам много чего придумывает.

Вот там он действительно в теме и не говорит как вы, что те, кто не понимает, мол отсталые. Вовсе нет.

Пожаловаться
Рина

Некогда все жто читать но смысл поняла. Если у ваших деток получаеться значит хорошо. С моим малышем это не пройдет. На месте не сидит. И карточки просто сьел бы. Как и все книги.

Но у нас другое мы поем. Прям поет, протяжно, мелодично. Вот тепрь я с ним вместе пою. Нужно купить пианино, и буду заниматься хорошо школа по фортепиано за плечами моими. Это так здорово когда у ребенка что то получаеться.

Так что занимайтесь с удовольствием. А программы у них очень хорошие. Я уже тоже заказала.

Пожаловаться
Наталья

В 11 месяцев поет? Вот это да! Здорово!!!!!!

Пожаловаться
Татьяна
Нравится-занимайтесь!!!
Пожаловаться
Оксана
+1
Пожаловаться
Анжела
Я повторюсь наверное мне бабушка подарила карточки и я по ним сама выучилась читать, писать… писала сама сказки, у меня была куча вымышленных друзей, персонажей И так далее. Ни дня со мной никто не занимался. Думаю это желание должно от них самих исходить, а в таком возрасте вы не можете это проверить. Но это лично мое мнение.
Пожаловаться
Гузель

я не против раннего развития, но и не поддерживаю.

у меня есть свое мнение на этот счет, ваши самые первые посты я читала, не мое дело судить вас и советовать что и как делать с вашими детками, вы ж не этого спрашивали, так ведь?)))

Поэтому читаю вас и дальше. вам нравится, дочкам нравится — уже хорошо.

Но честно говоря, скопированный пост одной мамы из вашего сообщества вызывает у меня чувство, что мамочка все же лукавит)))

гения не хочет, но чтобы наукой занимался, а если ее сын например выберет профессию водителя? Это я к тому, что надо и еще раз надо показывать и рассказывать ребенку о всех возможностях. А вот выбор оставлять за ним всегда!

Я своих детей отдала на гимнастику, позже подключу бассейн(по возрасту не проходим пока) и английский.

Все остальное — выберут сами.

Я бы конечно дочь отдала на танцы и петь. Сына в лыжный спорт. Но я отчаянно себя торможу в своих желаниях, я не хочу однажды проснуться и понять, что дети не стали теми, кого б я хотела в них видеть и разочароваться. Сожалеть о том, что я плохая мама и утешать себя, что все так и должно быть — их выбор и их право. Учу себя уже сейчас, что это только их жизнь. Я лишь ее дала.

Пожаловаться
Анжела
Как же я с вами согласна!!! Очень часто родители реализуют какие-то свои не сбывшиеся мечты через детей к сожалению…
Пожаловаться
Наталья
Несомненно, да! Они выберут сами! Но читать и считать хотим мы или нет научат всех, и не факт, что этот процесс будет нравится деткам и все это в 7 лет не будет насильно.А для того, что бы у ребенка был выбор, нужно ему показать, из чего он может выбирать! Для этого и существуют и танцы и пение, коньки и лыжи и английский и творчество с пеленок, типа рисования, лепки, поделок и прочих занятий.Только когда ребенок все это попробовал «На зубок» — он сможет выбрать.Так что не известно что лучше, отдать ребенка, что бы он развивался и развивать самой, или ждать, пока выберет сам или этот выбор сделает неосознанно на основании навязанных телевизором или обществом стереотипов.
Пожаловаться
Гузель
оо, тут такая тонкая грань… вот пословица «есть время разбрасывать камни, и есть время их собирать» самое что ни на есть подходящее выражение!

вы же ради раннего развития ребенка не ставите его на ножки в 5 мес, чтобы научить ходить, вы ждете положенного времени. Так и с мозгом ребенка, всему свое время

Пожаловаться
Наталья
А Вы читали мировой бестселлер «После трех уже поздно»? Кто и когда по-вашему определил, когда мозг ребенка должен развиваться?
Пожаловаться
Гузель

Читала.

Я мама не опытная была со старшими детьми, подсказать не кому, бабушкам самим в диковинку раннее развитие.

Поэтому мои в 8 мес пошли в БебиКлуб. 2 месяца там занимались. Мне понравились занятия, но я решила, что дома заниматься будет лучше и проще.

А потом я прочитала про методику Домана. У меня есть его книги. И карточки конечно есть

Животные, цветы, транспорт и пр.

У нас и азбука настенная, и магнитная, и касса (там счет) — все все есть.

Но я поняла, что не будет гармоничного развития, если в 1,5 года ребенок знает алфавит, но не умеет кушать ложкой или мало подвижен.

Поэтому я за золотую середину.

развивать, заниматься с детьми надо безусловно. Но чаще всего все ети после 1 класса выравниваются. Те кто не умел читать — научились, те кто читал — читают так же.

Я сейчас больше склоняюсь за спортивное развитие. С нашим современным миром, где все на кнопочках, очень мало дети прыгают, бегают, посмотрите какие хилые они растут, от того и часто болеют.

Конечно не такая уж прямая взаимосвязь, но все же.

Я не хочу делать из них ученых, не хочу делать из них спортсменов. Я хочу чтобы они одинаково умели кушать ложкой и самостоятельно одеваться, знали счет пусть и до 10, могли фантазировать.

Старшим в эту пятницу будет 4 года — у них два раза в неделю гимнастика, 1 раз в неделю воскресная школа. 3 раза в неделю занятия по рисованию и лепке.

Они честно иногда плачут от того, что просто НЕ успевают ИГРАТЬ!

А дальше будет еще больше всего. Наверное именно это и имеют ввиду под детством, когда говорят, что у ребенка его нет или родители рано лишили его всего этого....

Пожаловаться
Людмила
Я не против заниматься с ребёнком. Но он даже в игровой форме не хочет смотреть ни на что похожее на карточки. я к тому, что для каждого ребёнка своё время. Кому то интересно в год буквы учить, а кого то и в 3 не заставишь. И это не потому, что мама с дитём не занимается. Просто все дети разные
Пожаловаться
Наталья
Людмила, есть не нами придуманные игры, в которые играете с ребенком, когда показываете карточки.Вы думаете мои смотрят просто так? Ни в какую! Это только игра, причем каждый раз разная! Здесь главное желание мамы.Знаете, мудрые говорят: Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет-причины.
Пожаловаться
Людмила
Я не ищу причины)всё равно занимаемся. что то да запомнит…
Пожаловаться
Наталья
Вот это класс! Будете удивлены, на сколько много запомнит, поверьте!
Пожаловаться
Оксана
Здравствуйте, Наталья! Если вас не затруднит, помогите, мне, пожалуйста, разобраться в «Умнице». Я приобрела математику, творчество, англ. (до него еще не добрались), «говорим с ребенок» и «чтение с ребенок». Все это у нас есть, а вот по занятиям есть вопросы.
Пожаловаться
Наталья
Рада буду помочь)Пишите вопросы в личку!)«Говорим с Пеленок» и «Чтение с Пеленок» Вы наверное имели ввиду?
Пожаловаться
Оксана
Ну да))), «Говорим с Пеленок» и т.д)))
Пожаловаться
Daria

дети из которых делают гениев обычно не имеют просто детства — достаточно прогулок баловства друзей вымачивания и познания естественного мира не через пособия а вживую. такая моя точка зрения. всему свое время и читать и писать научаться главное не отбить охоту преждевременным напором ведь свое ребенок все равно постарается взять если не сейчас то позже захочет побаловаться и поиграть и тогда в школе в приоритете будут друзья и прогулки которых не хватает

Пожаловаться
Наталья
В том то все и дело, что все эти занятия не занимают белее получаса в день! По 10 минут 3 раза максимально- затраченное время, при том, что это веселая игра с мамой, а не напряг.
Пожаловаться
ДианА

а как называется эта программа?

Пожаловаться
Наталья
Умница.
Пожаловаться
ДианА
простите, а где его найти можно, если не трудно, подскажите))) я считаю, с ребенком нужно заниматься)) но правда я еще и с профессиональной точки зрения смотрю… такими ранними я не занималась…
Пожаловаться
Наталья
Умница точка ру.- наберите в поисковике.
Пожаловаться
ДианА
спасибо)))
Пожаловаться
Земная
лень читать полностью, но не поддерживаю, ребенка нужно любить, играть с ним, воспитывать, показывать окружающий мир, а учить буквы и запоминать карточки — это тоже самое общение с мамой, но только лишний напряг для ребенка плюсом.
Показать ещё
Актуальные посты