Дорогие мамы!
Выкладывая посты о своих занятиях с моими малышками, я к моему сожалению, наткнулась на море негатива.Не всегда хватало сил, времени, а главное желания отвечать на злостные комментарии, разъясняя суть методики, образ занятий и прочие подробности, поскольку в двух словах этого и не описать.
Я очень хочу поделиться с вами постом мамы маленького Никиты. Маша ведет блог«Мы занимаемся по Умнице! История одной семьи» в нашей группе В Контакте Я всегда читаю ее посты на одном дыхании — много интересных мыслей и юмора Smile
Очередная запись была как раз про раннее развитие:
Запись 12. ЗАЧЕМ?
Периодически меня спрашивают, зачем учить читать/считать/знать цвета в раннем возрасте. Я решила написать пост со своим отчасти профессиональным, но в основном личным мнением.
Я абсолютно убеждена, что если НЕ заниматься по «Умнице», ребёнок вырастет нормальным. И это вообще касается любых методик — ничего в малыше не сломается, если карточки он смотреть не будет вообще, а с буквой «А» познакомится в первом классе. И мне не хочется никого удивлять тем, что «ему всего полтора, а он уже читает!». Даже гения с помощью карточек не вырастить.
Причин для занятий у меня две:
1 причина. Я хочу подарить своему малышу прекрасное, яркое детство. Чтобы внутри маленького человека был целый мир, полный фантазий, любимых героев, головоломок, творческих экспериментов. Чтобы ребёнку с раннего возраста было ИНТЕРЕСНО — и с самим собой, и в компании. Чтобы он имел широкий кругозор и жажду новых знаний. Чтобы игра на планшете (а куда без этого сейчас) была лишь кратковременным развлечением, зато новая книга о приключениях — восторгом и ночным чтением с фонариком. Ну и так далее. Вы поняли:)
Мне важно, чтобы ребёнок любил читать. А обучение формата «это что за буква?» этому не способствует. Кроме того, это ещё и достаточно сложно — представьте сами, что вы учитесь читать на китайском, запоминая незнакомые значки. Удовольствия мало. Со счётом та же фигня, на самом деле.
Нет никаких причин, чтобы не научить ребёнка читать в раннем возрасте в формате весёлой игры с мамой. Я с малышом и так болтаю и веселюсь целыми днями, размахивая жирафами-мячами-погремушками, а теперь ещё и карточками:) Ему же потом проще будет жить, умея читать-считать «с пелёнок». Да и нам нравятся занятия, хотя карточки со словами — это лишь самое начало (я с нетерпением жду большего, если честно). Потом пойдут разные книжки для малышей, игровые задания, всякие кричалки-пыхтелки-вопилки. Я знаю программу занятий по умничным комплектам и знаю их результаты, потому, что пять лет за этим делом наблюдала и собирала отзывы. Здесь не надо изобретать велосипед, его уже изобрели до меня, опробовали и улучшили и снова опробовали — поэтому мне несложно заниматься тем, что торжественно зовётся «Чтение с пеленок», «Букварь с пеленок», «Математика с пеленок», Творчество с пеленок".
2 причина даже масштабнее первой. Наши дети будут жить в совершенно, я бы сказала, принципиально другое время. В моём детстве не было ТАКОГО количества информации, которая окружает людей сейчас. Мозги наши работали по-другому — они были нацелены на поиск информации, а не на её просев. А сейчас информации вокруг так много, что мозг должен сортировать новые данные и раскладывать их по полочкам, причём в стократном объёме по сравнению с тем, как оно было раньше. И делать это быстро. Потому, что тот, кто умеет «быстро думать», получает от жизни больше всего хорошего.
А мы, нормальные, умеем «быстро думать»? Думаю, далеко не все, но и это тоже сейчас нормально. Мы мало пользуемся собственной памятью — всё в гаджетах. Мало кто может посчитать сдачу без калькулятора, если речь идёт про цифры посложнее 18 рублей на проезд в маршрутке. Любой мультик можно получить из воздуха за пару секунд, любую игру (в которой даже воображать не надо, всё уже придумано за тебя) можно поставить на паузу и забыть про неё. Сейчас не обязательно читать всю книгу, можно найти её краткое изложение. Нет нужды сидеть в библиотеке, ковыряясь в источниках и готовя реферат — открой один-два сайта, да всё найдёшь. Наша интеллектуальная составляющая упрощается. Но это в школе проще, а в жизни становится наоборот сложнее. Мы теперь работаем с более сложными материями. Сделать анализ рынка в своей отрасли — это сколько надо всего перерыть, проанализировать, рассортировать зёрна от плевел, а потом ещё и изложить в своём отчёте? Выйди в интернет и потеряйся. Или, обладая гибким и быстрым мышлением, справься с этой задачей «с огоньком», но без особых проблем — но что и говорить, могут так далеко не все. Мы с вами «выросли нормальными» и без методик, но всё-таки жизнь сейчас другая, и требования тоже другие. Дело не только в карьере, дело в принципе в способности быстро соображать, находить новые решения, творить и реализовывать себя.
Вот фишка всех этих комплектов «с пелёнок» в том, что они развивают память, внимание, мышление. Позволяют «научиться учиться», играючи воспринимать любую информацию и мгновенно её анализировать. Они позволяют «разогнать» мозг до удобного для современной жизни уровня, дать ему достаточно пищи для размышлений и позволить раскрыть свои природные, естественные способности. По сравнению с этим, чтение или там цвета — это всё мишура, внешнее.
Конечно, я не вправе давить, но я вижу своего ребёнка не менеджером по продажам и даже не юристом (хотя я не хочу никого обидеть, я ж мечтаю). Я хочу, чтобы мой ребёнок что-то Совершал, к чему-то Стремился. Искать лекарство от рака, исследовать Плутон, заниматься генной инженерией — почему-то мои помыслы в науке. Пусть всё это будет выбор Никиты, главное, чтобы ему с раннего возраста было интересно учиться, а его мозг был к этому готов. Тогда он сможет реализовать себя в любой выбранной области и быть сообразительным, творческим, счастливым человеком. Конечно, тут дело не ограничится парой комплектов, это вопрос создания такой среды вокруг малыша, чтобы ему всё это было интересно. Но я верю, что хорошая память или быстрое чтение этому очень поспособствуют.
Уфф, опять миллион букв. Я не могу кратко говорить на эту тему. Я слишком долго во всё это въезжала в своё время, когда тоже задавалась вопросами «зачем это надо», поэтому очень хочу донести своё мнение максимально полно. Мне повезло попасть в такую среду, где люди не просто разделяют мою точку зрения, а РАБОТАЮТ в этом направлении, создавая для маленьких детей то, что зовётся Программой развития интеллекта. Ну и другие комплекты. Поэтому я в теме и могу писать об этом километровые посты:) Было бы, в конце концов, странно посвятить этому пять лет своей жизни, собирать тысячи отзывов от родителей, которые пользуются комплектами и не заниматься по ним с собственным малышом:)
Есть только один критерий, который надо соблюдать. Любое обучение должно НРАВИТЬСЯ. В первую очередь, ребёнку (но и маме тоже). Не надо ничему специально УЧИТЬ, надо играть и получать удовольствие. Вся демагогия, написанная мною выше, она где-то в недрах маминой головы и в паре методичек. А на деле мы весело проводим время, хихикаем и визжим от восторга, читаем стишки, играем с карточками и, надеюсь, по маленькому шажочку продвигаемся к тому, чтобы когда-нибудь Никита сказал мне «блин, а прикольное у меня было детство, мама!» Smile)
PS Вообще, я, конечно, не такой идеалист, с каким придыханием написан этот пост:) Просто мне захотелось один раз ответить, что у меня на уме и почему я искренне удивляюсь фразам про «лишить ребёнка детства» или там «заставлять учиться». Я не блаженный фанатик, а обычная мама, за тем единственным исключением, что кухню раннего развития я постигала изнутри несколько лет:)
Я с девочкой общалась, они тоже по Умнице занимались, так вот стоило им отойти от карточек и ребенок ничего не мог показать и посчитать… У вам как с этим делом?
Катюша, у тех мам, которые доводят до конца начатое, детки в 3 года читают сами и жаждут знаний.Любят энциклопедии и говорят минимум на 2-х языках.А мои крохи отличаются моментальной памятью уже сейчас во всем, любят книжки — это самые чудесные игрухи для них и без занятий с мамой(иногда бывает и такие дни)скучают и нудят!
тут уже не может мама влиять, так как учат и воспитывают ребенка в том возрасте, пока он поперек лавки помещается, а не вдоль.
Чем старше дети, тем сложнее ими управлять.
Я ж не против развития.
Я просто считаю, что учить математику в 1 год — лишнее, а вот естествознание или языки или музыка — почему нет?
А вы с дочей в одно время беременные были? И если не секрет сколько вам лет?)
Моя мечта родить с дочей в одно время))))
Наташа, не нервничай. Сколько людей, столько и мнений. Время всех рассудит. Странные люди — не попробовали, не почитали, но все спешат высказать свое мнение и суждение по поводу этой методики. Люди, да Вы просто попробуйте и увидите, интересно это вашим детям или нет!!! А по по поводу работы мозга, дак вот, в возрасте до 3 лет мозг усваивает 80 % информации, а потом с каждым годом в разы меньше и меньше. Мы не растим гениев, а просто стараемся дать детям как можно больше, чтоб их жизнь была еще интереснее и лучше нашей!!! Неужели вы думаете, что мы мучаем своих детей или считаете, что мы их любим меньше чем Вы своих?!?
методики есть разные, и не всем детям конкретно умница может подойти.
А еще советую прочитать конкретно негативные комментарии к этим методикам, которые пишут те, кто учил своих детей по ним.
у любой медали есть оборотная сторона
Почитайте, в ЖЖ есть одни ПАПА, который занимается со своим сыном. сейчас ему уже наверное лет 7, с 0 возраста по всем этим карточкам и комплектам. Да и еще сам много чего придумывает.
Вот там он действительно в теме и не говорит как вы, что те, кто не понимает, мол отсталые. Вовсе нет.
Некогда все жто читать но смысл поняла. Если у ваших деток получаеться значит хорошо. С моим малышем это не пройдет. На месте не сидит. И карточки просто сьел бы. Как и все книги.
Но у нас другое мы поем. Прям поет, протяжно, мелодично. Вот тепрь я с ним вместе пою. Нужно купить пианино, и буду заниматься хорошо школа по фортепиано за плечами моими. Это так здорово когда у ребенка что то получаеться.
Так что занимайтесь с удовольствием. А программы у них очень хорошие. Я уже тоже заказала.
В 11 месяцев поет? Вот это да! Здорово!!!!!!
я не против раннего развития, но и не поддерживаю.
у меня есть свое мнение на этот счет, ваши самые первые посты я читала, не мое дело судить вас и советовать что и как делать с вашими детками, вы ж не этого спрашивали, так ведь?)))
Поэтому читаю вас и дальше. вам нравится, дочкам нравится — уже хорошо.
Но честно говоря, скопированный пост одной мамы из вашего сообщества вызывает у меня чувство, что мамочка все же лукавит)))
гения не хочет, но чтобы наукой занимался, а если ее сын например выберет профессию водителя? Это я к тому, что надо и еще раз надо показывать и рассказывать ребенку о всех возможностях. А вот выбор оставлять за ним всегда!
Я своих детей отдала на гимнастику, позже подключу бассейн(по возрасту не проходим пока) и английский.
Все остальное — выберут сами.
Я бы конечно дочь отдала на танцы и петь. Сына в лыжный спорт. Но я отчаянно себя торможу в своих желаниях, я не хочу однажды проснуться и понять, что дети не стали теми, кого б я хотела в них видеть и разочароваться. Сожалеть о том, что я плохая мама и утешать себя, что все так и должно быть — их выбор и их право. Учу себя уже сейчас, что это только их жизнь. Я лишь ее дала.
вы же ради раннего развития ребенка не ставите его на ножки в 5 мес, чтобы научить ходить, вы ждете положенного времени. Так и с мозгом ребенка, всему свое время
Читала.
Я мама не опытная была со старшими детьми, подсказать не кому, бабушкам самим в диковинку раннее развитие.
Поэтому мои в 8 мес пошли в БебиКлуб. 2 месяца там занимались. Мне понравились занятия, но я решила, что дома заниматься будет лучше и проще.
А потом я прочитала про методику Домана. У меня есть его книги. И карточки конечно есть
Животные, цветы, транспорт и пр.
У нас и азбука настенная, и магнитная, и касса (там счет) — все все есть.
Но я поняла, что не будет гармоничного развития, если в 1,5 года ребенок знает алфавит, но не умеет кушать ложкой или мало подвижен.
Поэтому я за золотую середину.
развивать, заниматься с детьми надо безусловно. Но чаще всего все ети после 1 класса выравниваются. Те кто не умел читать — научились, те кто читал — читают так же.
Я сейчас больше склоняюсь за спортивное развитие. С нашим современным миром, где все на кнопочках, очень мало дети прыгают, бегают, посмотрите какие хилые они растут, от того и часто болеют.
Конечно не такая уж прямая взаимосвязь, но все же.
Я не хочу делать из них ученых, не хочу делать из них спортсменов. Я хочу чтобы они одинаково умели кушать ложкой и самостоятельно одеваться, знали счет пусть и до 10, могли фантазировать.
Старшим в эту пятницу будет 4 года — у них два раза в неделю гимнастика, 1 раз в неделю воскресная школа. 3 раза в неделю занятия по рисованию и лепке.
Они честно иногда плачут от того, что просто НЕ успевают ИГРАТЬ!
А дальше будет еще больше всего. Наверное именно это и имеют ввиду под детством, когда говорят, что у ребенка его нет или родители рано лишили его всего этого....
дети из которых делают гениев обычно не имеют просто детства — достаточно прогулок баловства друзей вымачивания и познания естественного мира не через пособия а вживую. такая моя точка зрения. всему свое время и читать и писать научаться главное не отбить охоту преждевременным напором ведь свое ребенок все равно постарается взять если не сейчас то позже захочет побаловаться и поиграть и тогда в школе в приоритете будут друзья и прогулки которых не хватает
а как называется эта программа?