Я понимаю, что каждый ребеок индивидуален и уникален. Но все-таки мне кажется, что дочка здорово отстает в развитии.
Говорить она начала поздновато. Тоесть если старша дочь в год называла всех членов семьи-мама, баба, деда и тд. Произносила как говорит каждое животное по картинке и тд, то младшая в год могла только сказать дай, мама и что-то не членораздельное.
Заговорила она я считаю поздно. В 2 года. Когда я стала понимать ее. Физически развита хорошо. Роды были легкие, но была эпилуральная анастезия по показаниям(я была против), но раскрытие шейки не шло ни в какую, даже при окситоцине, а воды отошли давно, так что нужно было действовать.
Характер с рождения ярко выраженный. Неспокойная, любопытная, сложно было удержать внимание и заинтересовать чем-то на определенное время. Приходилось все время прыгать. То к окошку, то на ручках, то качели, то коврик и тд. Думала перерастет. Но дальше все это стало еще больше проявляться. Что-то не нравится, падает на пол, орет. Ну знаете таких детей наверное. Терпения ноль. Просит сварить яйцо. Пока оно варится, мозг съест просто. Будех ходить и орать со слезами-дай яичко. Я ей показываю, что оно варится, горячее, что скоро все будет. Не успокоится пока не даешь.
Если старшей в 2 года я читала оригинал Андерсона «Русалочка» и она с удовольствием слушала, то младшая-сейчас ей 3,5 года может выслушать до конца только курочку Рябу. Даже на Машу и медведя ее не хватает.
Старшая в 2,5 года знала весь алфавит, а в 3,5 читала бегло, не по слогам. Да, я ее учила этому, и она очень хотела научиться, впитывала в себя все как губка(учтем то, что у страшей были мега сложные роды и море осложнений), это ни как не повлияло на ее умственное развитие.
Младшая в 3,5 года не знает букв, путает цвета. Она их знает, но часто придуривается и на все цвета говорит коричневый. Заниматься рисованием, лепкой и тад она не дает. Тоесть ровно 5 минут и все-она кидает все и уходит. Пытаешься вернуть, в игровой форме представить все, орет, плачет. Просишь нарисовать круг, учишь ее. Она рисует каракули, отвернешься, нарисует круг, но по просьбе никогда. Тоесть много в ней протестов и вредности.
Из 5 предметов на картинке, когда проговариваешь их вслух, потом вспоминаешь по памяти, называет 4.
Говорит все. Я понимаю все, что она говорит. Предложениями. Другие ни фига не понимают.
С удвольствием играет в ролевые игры. С пони. Лечит их, укладывает спать, водит на горшое, придумывает, что пошел дождь, они прмокли, заболели, ставит им уколы, наряжает, делает прически и тд. С эти все норм.
Водили по врачам. Все говорили-норма. Перерастет, заговорит и тд. И вот сейчас мы записали ее в логопеду и неврологу в областную, тк я понимаю, что ни фига это не нормально. Ребенок в 3, 5 года не сможет так говорить, не может не любить рисовать, лепить, слушать сказки и тд.
Пожалуйста, напишите те, у кого похожая ситуация, а детки уже подросли. ЧТо вы делали? как лечили? ИЛи просто ждали взросления? Короче очень важно ваше мнение.
Привожу список слов, которые говорит дочь, коверкая их в 3,5 года. (Напоминаб, говорит предложениями, но часто путает пол. ТОесть может сказать папа взяла, или я взял)
вкусно-вкуся
конфетка-касетка
можно-мозя
красивая-касия
спасибо-спасия
Доминичка- Маничка
принцесса-пацесса
помидор-падой
бабочка-бачка
девочка-деитька
опять-папать
сапожки-спапоськи и тд
Это же не нормально?
Если ребенок отстает в развитии, то нужно во время обратиться к специалистам и начать лучше с хорошего невролога. Есть физическое отставание, есть умственное какие вам могут понадобиться специалисты Вам подскажет невролог.И лучше не тянуть в Калининграде есть хороший реабилитационный центр, который лечит детей с различными проблемами.
Если ребенок отстает в развитии, то на это стоит обратить внимание. Скорее всего, есть какая то проблема и связано это с неврологией. Найдите хорошего невролога и выясните причину. Мы сами прошли лечение в хорошем отделении неврологии,у нас было отставание и в речи и в развитии. Пили медикаменты не помогло, а потом нам посоветовали этот центр и мы решили попробовать. Прошли два курса лечения и получили хороший результат. Речь восстановилась теперь щебечет, рот не закрывается. Если будут вопросы пишите я с удовольствием на них отвечу.
спасибо! Лечиться мы не стали, не от чего. А вот развивающие занятия в центре и у логопеда очень помогли. Сейчас с ребенком все в порядке, развитие на свой возраст.
у меня у подруги почти так же. только у нее младшая говорит лучше, чем старший…
К логопеду нам по любому надо, а к неврологу только на лето записались. Так как в платных врачей я больше не верю, сколько денег было выкочено и результата ноль, теперь записываемся в областную бесплатно
Это разные ситуации) у тебя может еще два года ничего не читать, но быть абсолютно здоровым ребенком. Не накручивай раньше времени.
Может из вредности просто не хочет.Чувствует давление с вашей стороны, грубо говоря, ей навязывают, ей и не нравится.Мы вообще после 3х заговорили, алфавит только после 4х лет выучил сын-самостоятельно.Речь не идеальна, конечно, есть слова, которые кашей, не разберешь, иногда не понятно, что говорит, но многие слова стали лучше чем были и я вижу и чувствую прогресс.Плюс мы начали учить с ним английский. А дочь-гиперактивный ребенок, может еще в этом проблема, в неусидчивости, а может период вредности у нее.
Просто не сравнивайте, у меня тоже старшая в 4 читала, писала, считала, а второго в 6 заставить не могу к школе готовится. И во многом они разные. Но я над этим не парюсь. Мне кажется, что близнецы и те могут по-разному развиваться. У меня двоюродный брат до 5 лет произносил что-то нечленораздельное, даже иногда по звукам не похожее на истину, в 5 заговорил, теперь у него вообще рот не закрывается и от сверстников не отличается.
все индивидуально у каждого просто вы сравниваете старшую с младшей та раньше а это позже я думаю все норм с вашей доцей!!! у наших родственников ваще в три ничего не говорит только показывает что хочет !!
я тоже считаю, что ты сравниваешь. Мне не с кем сравнивать, но я тоже вижу, что дочка мало говорит, хотя понимает все что мы ей говорим. Тут на бебике читала, что у одной дочка в 1,7 стишки Агнии барто рассказывает, я в шоке конечно, нам далеко до этого, ну и пофиг, главное у нас все хорошо, просто будем развивать, а там как решит сама говорить. На горшок тоже не ходим, от чего все приходят в ужас. Правда она у нас подолгу может играть с чемто, особенно любит карандаши и палочки разные. Ты говоришь, старшая твоя все буквы знала после 2х лет, так вот, наша только начинает их изучать, пока знаем только Щ и О)))) не парься, нормальный ребенок у тебя.
Не знаю конечно, но моя тоже не чисто ховорить, на сахар вообще хаста говорит, многое не понимаю с первого раза, мы ходим в еатральную студию с логопедом, она говорит что для ее возраста она хорошо говорит, просто ктото говорит чисто ктото нет, париться над этим не надо. А мамочкина площадках у которых у самих детки говорят еще хуже и делают замечания что это не нормальо меня прям бесяят, займитесь воспитанием своего ребенка, а что нормально или не нормально у моего я уже как то разберусь сама. Все детки разные про яйцо прям похожи ситуации в последнее время орет постоянно даже не знаю как успокоть, сейчас начали опять ходить в студию с психологом. Если у тебя дочка любит ролевые игры попробуй тоже водить в театральную студию, ходим чуть меньше месяца, но стала спокойнее так как там на выбражается аорутся напрыгаются и дома конечно это происходит но уже более организовано. Даже наш педагог по студии сказала ну ваша и актриса чуть что не поеё ввой, и гворит как надо и попробуй только не сделай.
Нормлаьно у тебя дочка просто характреная сильно, радуйся
я хочу сказать как педагог работающий с особыми детьми( в прошлом)… Вам нужен дефектолог… Плохая речь- это тоже отклонение, но! Если возьметесь то все в ваших руках… У меня племянница тоже плохо говорила… Сейчас нам 8… И от дефектолога нас перевели к логопеду… Заниматься надо! Вот и все!!! Удачи вам!!