Какие игрушки не развивают фантазию детей.

Нашла полезный материал. Согласна с ниженаписанным 100%. сама совсем не давно озадачилась игрушками. Ходишь по магазину и не знаешь, что купить, чтобы ребенок играл. Про цены вообще молчу)) Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно. ♥Интерактивные игрушки блокируют креатив «Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто», — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова. «Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка», — отметила она. Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки. Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева. «Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь», — добавила она. Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение. Кроме того, сейчас появилось огромное количество «страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. «Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах», — сказала педагог. «Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью», — добавила профессор. ♥Место для фантазии Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать. Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования «своего» пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала. В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются «бросовые» материалы как предметы творческой игры и конструирования. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен. Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество. Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. «По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть», — пояснила она. Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно. Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.


Юлия
Юлия
Саратов
112371

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна
Анна
Саратов

Спасибо за информацию!!! В очередной раз убедилась в своих догадках)

Пожаловаться
Катюшка
Катюшка
Сынулик
4 года
Саратов
Согласна со статьей. Спасибо!
Мне не нравятся эти музыкальные навороченные игрушки. Три странички, три музыкальных кнопки, и правильно — уже скучно. Да и звук часто некачественный, раздражает.
И когда игрушек полно, по всему дому, в этом тоже ничего хорошего. К чему ребенка так заваливать и покупать все, что есть в магазине.
Пожаловаться
Светик
Светик
Гарик
8 лет
Волгоград

моя Мася вообще не играет в игрушки… мячик может покидать… а так любит мою косметичку разбирать… дам ей… она достает баночки, лаки, тюбики… кое-что открывает… долго может так сидеть… мимо куклы проходит нажмет на живот ей… та скажет что-то и все… дальше пошла… тряпочкой «пыль вытирает и полы моет»… лазиет с ней по всей квартире… золушка какая-то растет...

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Саратов
Дети умны от природы)) Они сами знают, что им нужно)
Пожаловаться
Светик
Светик
Гарик
8 лет
Волгоград
надеюсь...=))



Пожаловаться
Юлия
Юлия
Саратов

Еще слышала, что дети, приученные с раннего возраста смотреть мультири и изучать окружающий мир по иллюстрациям и карточкам, испытывают сложности в овладении речью. Ребенку нужно непосредственное взаимодействие в окружающим миром. Как раньше нас в начальной школе выводили во двор и устраивали экскурсию по живой природе.

Пожаловаться
Светик
Светик
Гарик
8 лет
Волгоград
да… а у нас во дворе и пообщаться не с кем… нет маленьких детей…
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Саратов
ого! какой у вас двор( одни страушенции??
Пожаловаться
Светик
Светик
Гарик
8 лет
Волгоград
да вот купили квартиру в центре в старом доме… молодые в новостройки наверное поуехали… одни бабуси на лавочках
Пожаловаться
Юлия
Юлия
Саратов
))) в соседние дворы ходите
Пожаловаться
Светик
Светик
Гарик
8 лет
Волгоград
да вот ходим… в центральный парк… он рядом… но там детки не постоянные… разные всегда
Пожаловаться
Элина
Элина
Лиса
14 лет
Новокузнецк

согласна.