В поисках развлекалова сынульке на ДР набрела на следующие игры. Нам оч.нравятся первые две =)
Правила игры Хома-хома-хомячок
Игра- потешка для малышей.
Пусть ребенок представит, что он — маленький хомячок и с помощью взрослого разучит этот стишок.
Стишок сопровождается определенными движениями.
Сначала взрослый помогает малышу, делая движения его руками, потом малыш может делать их сам, а взрослый лишь подсказывать.
Хома, хома, хомячок (хлопаем в ладоши)
Хома — рыженький бочок (правой рукой поглаживаем левый бок, затем левой рукой поглаживаем правый)
Хома рано встает (потягиваемся, ручки вверх)
Щечки моет, (трем щечки кулачками)
Шейку трет (трем шею кулачками)
Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол)
И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя)
Раз! (руки в стороны)
Два! (руки в исходное положение, к груди)
Три! (ручки в стороны)
Четыре! (ручки в исходное положение)
Пять! (ручки в стороны)
Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук напрягаем, как у силачей)
Правила игры «У оленя дом большой»
Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.
Правила игры Пришел медведь к броду
В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый дрежит малыша за ручки, приговаривая потешку:
— Пришел медведь к броду,
Влез на колоду (Если есть возможность, приподнимаете малыша чуть повыше, например к себе на колени)
Бул-тых в воду!!! (падает, плюхается, садится в настоящую воду или воображаемую)
Уж он мок-мок-мок (держим за руки ребенка и немного водим туда-сюда)
Уж он кис-кис-кис
Вымок, выкис, вылез, высох (помогаем ребенку встать)
Влез на колоду (приподнимаем повыше)
Бул-тых в воду!!! (и снова плюхаем)
Уж он мок-мок-мок...
… и так повторяется до тех пор, пока взрослый не устанет, потому что практика показывает, что дети от этой игры устать не могут.
Обычно через два-три повтора дети запоминают стишок и с восторгом ждут когда прозвучит коронное БУЛ-ТЫХ.
Если ребенок боится играть в воде, разучите стишок на суше, например на диване, а потом уже пробуйте при водных процедурах.
Правила игры «Шла большая черепаха...»
Сажаем малышка на колени, берём его ручки в свои и рассказываем стишок, вместе с ним изображая его руками движения. Впоследствии малыш сможет делать их сам, повторяя за вами:
Шла большая черепаха (попеременно выбрасываем руки вперёд, изображая, как ползёт черепаха)
И дрожала вся от страха!.. (трясём кистями рук)
Говорит себе «Кусь-кусь! (большим против остальных пальцев показываем, как кусала)
Никого я не боюсь!» (грозим указательным пальцем вправо-влево)
Ещё один вариант стиха звучит так:
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха!..
Говорила всем «Кусь-кусь!
Никого я не боюсь!»
Правила игры Сорока-белобока
Посадите ребёнка себе на колени, возьмите в руку его ладонь и приговаривая нехитрый стишок, трогайте его пальчики. Вначале указательным пальцем спиральным движением водим по ладочшке ребёнка (как будто мешаем кашку):
Сорока-белобока
Где была? — Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор —
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке, (загибаем мизинец)
Этому — на тарелочке, (загибаем безымянный палец)
Этому — на ложечке, (загибаем средний палец)
Этому — поскрёбышки. (загибаем указательный)
А этому — не дала! (трогаем за большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Ничего тебе не дам!
Кстати, немногие знают, что у игры есть такое продолжение:
Вот он ходит — воду носит, (сгибаем-разгибаем большой палец)
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперёд!
— Ну, мамочка-мамочка, ну дай кашки!
— Ну, на тебе — кашки-малашки!
— Ням-ням-ням...
Поели-поели, (вытираем губы)
Полетели (машем руками),
На головку сели!
Ещё один вариант:
Ты воды не носил,
Ты печку не топил!
Вот он ходит-ходит,
Воду носит, печку топит.
Здесь — холодная вода (глядят ладонь ребенка).
Здесь — тёплая вода (гладят локть)
А здесь — кипяток-кипяток-кипяток! (щекочут подмышки)
И ещё один вариант с движениями:
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками «зовём» к себе гостей).
Гости не бывали (разводим руки в стороны, изображаем сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложечке (ладонь ковшиком и протягиваем вперёд),
Этому — на поварешке (складываем обе ладони ковшиком),
Этому — на ухвате (поднимаем обе ладони вертикально, прижимаем одну к другой)
Этому — на лопате! (складываем ладони и протягиваем их вперёд)
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчёт, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил — тёпленько,
Тут — горяченько,
Тут пень, тут колода,
Тут студёная вода,
А тут ключики кипят-кипят!
про черепаху понравилось. второй вариант))))
добавила в закладки, хоть мы уже и большие
видела, как в Оленя играют дети лет шести-восьми =) на скорость! ржака )
А вот про черепаху первый раз слышу)