5 месяцев, 1 неделя
1. Мой фотоальбом
Узнавать знакомые лица (особенно мамино) — огромное удовольствие для вашего малыша, который учится понимать, что у каждого человека есть имя и отличительные особенности.
Развитие навыков:узнавание, мелкая моторика
Что вам понадобится:маленький фотоальбом с прозрачными «кармашками» для каждого фото.
Купите маленький альбом и поместите в него фото малыша и его близких. Кроме родственников и лучших друзей, используйте снимки няни, вашего врача, соседей и других знакомых — взрослых и детей.
Дайте альбом малышу и скажите, что это – его собственный альбом. Возьмите его на руки и покажите ему фотографии. Он будет радоваться при виде знакомых лиц и вопросительно указывать на незнакомые. Положите альбом туда, где хранятся игрушки малыша, чтобы он сам мог его взять в любое время. Малыш будет неустанно интересоваться этой «личной книжкой», в том числе во время поездок, что ощутимо облегчит вашу жизнь!
2. На старт, внимание, марш!
Вы наверняка заметили, что малышу нравится наблюдать за тем, как двигаются люди, поэтому спортивные соревнования — увлекательнейшее зрелище для него. Так интересно наблюдать за постоянными изменениями; сейчас футбольный мяч здесь, а теперь он вон там…
Развитие навыков:зрение
Что вам понадобится:футбольное поле, теннисный корт или другая спортивная площадка, на которой идет игра.
Если у вас поблизости есть стадион или просто футбольное поле или теннисный корт, выясните, когда там чаще всего проходят игры, и возьмите туда с собой малыша в качестве юного болельщика. Держите ребенка на руках или поставьте его коляску так, чтобы ему было видно игровое поле. Его очень заинтересуют цветные майки бегающих футболистов, или постоянные перелеты мяча через теннисную сетку. Разумеется, наблюдая за любительской игрой на необорудованной площадке, нужно следить, чтобы в вас не попали мячом.
5 месяцев, 2 недели
1. Где мой мишка?
Когда ваш малыш начинает осознавать то, что эксперты называют «постоянство существования предметов» (имеется в виду понимание того, что если предмет исчезает из поля зрения, он все равно продолжает существовать), вы можете начинать играть с ним в прятки.
Развитие навыков:осознание постоянства существования предметов
Что вам понадобится:медвежонок или другая любимая игрушка ребенка, а также коробки и сумки разных размеров.
Возьмите мишку и положите его в сумку (не в полиэтиленовый пакет!), а сумку – в коробку. Коробку поместите в другую – большего размера и так далее, по принципу матрешки. Старайтесь, чтобы получилось не менее пяти «слоев». Поставьте конструкцию перед малышом и спросите: «Где же мишка?» Пусть малыш смотрит, как вы откроете первую коробку, спрашивая: «Может быть, мишка здесь?». Продолжайте, пока не доберетесь до последней коробки, и, доставая из нее мишку, воскликните: «Вот твой мишка!» Дайте малышу возможность схватитьсвоего любимца.
Примечание: если вы играете всей семьей, пусть каждый из вас открывает очередную коробку или сумку и спрашивает «мишка здесь?».
2. В поисках сокровищ
Желание собирать и сортировать вещи появляется у малыша в раннем возрасте, и возможно, уже сейчас у него есть несколько любимых игрушек, которые он любит повсюду брать с собой. Развивайте любовь к собирательству во время вечерних прогулок.
Развитие навыков:мелкая моторика
Что вам понадобится:большая сумка или корзина.
Когда позволит погода, посадите малыша в коляску и, закрепив на ее ручке большую сумку или корзинку, отправляйтесь на прогулку в парк. Во время прогулки обращайте внимание малыша на разные интересные предметы: красивые листья, веточки и так далее. Подбирайте их и складывайте в сумку. Вскоре малыш сам будет показывать вам, что бы он хотел добавить в свою коллекцию. (Разумеется, не нужно брать мелкие круглые предметы, которыми ребенок может подавиться, или растения, которые могут оказаться ядовитыми). Вернувшись домой, приклейте свои находки на лист картона и повесьте этот коллаж на стену.
5 месяцев, 3 недели
1. Ты – поп-звезда
Момент, когда малыш впервые начинает прислушиваться к собственному голосу, – поистине знаменательный. Сначала он может и не понять, что он сам издает заинтересовавшие его звуки. Вы можете наблюдать за процессом – это очень и очень любопытно. Кроме того, вы можете помочь ему, поиграв в нашу игру. Делать это можно в любое удобное время, но лучше всего – незадолго перед сном.
Развитие навыков: слух,речь
Что вам понадобится:устройство для звукозаписи, например, диктофон.
Если у вас есть старый кассетный магнитофон – прекрасно. Разумеется, можно использовать и айпод, и компьютер с подключенным микрофоном, и диктофон в мобильном телефоне – любое записывающее устройство. Установите его рядом с ребенком и постарайтесь «разговорить» его: покажите ему книжку с картинками, пощекочите, покатайте перед ним игрушечную машинку. (Старайтесь при этом сами производить минимум шума, чтобы в записи был слышен только голос малыша). Когда вам удастся записать разнообразные звуки, которые издает малыш (возможно, это получится не с первого раза), проиграйте ему этот трек. На лице малыша появится удивление. Скажите: «Да, это ты говоришь!», и проиграйте самые яркие эпизоды еще несколько раз, пока малыш не поймет в чем суть. Сохраните эту запись, она доставит вам много радости в будущем.
2. Огромные пуговицы
Дети обожают маленькие блестящие предметы. Они подбирают всевозможные безделушки, как сороки, и, благодаря этому, развивают координацию движений и мелкую моторику. Маленькими пуговками малыш может подавиться, поэтому не стоит разрешать ему играть с ними. Впрочем, крупные пуговицы (минимум 5 см в диаметре) – отличный материал для игры.
Развитие навыков: мелкая моторикаи зрительно-моторная координация
Что вам понадобится:восемь крупных пуговиц (5 см в диаметре или больше), маленькая сумочка или мешочек.
Возьмите восемь пуговиц – четыре отличающиеся по цвету и фактуре пары. Положите их в бумажный пакет, тряпочный мешочек или сумочку и позвольте малышу доставать их оттуда и возвращать на место столько, сколько он захочет. Затем посадите ребенка на колени, разложите пуговицы перед ним и помогите малышу разбить их на пары, например, по цвету. Мешочек с пуговицами можно брать с собой в поездку, чтобы развлечь малыша.
5 месяцев, 4 недели
1. Веселые скачки
Дети любят сюрпризы. Когда происходит что-то неожиданное для них, они учатся предугадывать возможное развитие событий и понимают связь между причиной и следствием.
Развитие навыков:понимание причины и следствия
Что вам понадобится:никакого специального оборудования не требуется
Сядьте на стул или диван так, чтобы ноги были согнуты под прямым углом, колени вместе. Возьмите малыша на руки лицом к себе и крепко держите его. Поднимайте ноги на мысок и опускайте так, чтобы малыш «скакал», и приговаривайте: «Поехали-поехали, по кочкам-по кочкам, в ямку – бух!» На слове «бух» слегка разведите колени, чтобы малыш «упал в ямку». Разумеется, делать это нужно осторожно, чтобы ребенок не упал на самом деле!
Когда малыш станет постарше, вы можете «скакать» выше и быстрее, но пока его нужно лишь бережно поднимать и опускать. Более взрослого ребенка можно катать не только «по кочкам», но и «по пеньям-по кореньям» (более интенсивные скачки) или «с орехами-с орехами» (очень частые скачки). В полной версии стишок может быть таким: «Поехали-поехали, по кочкам – по кочкам, в ямку – бух! Поехали — поехали, с орехами — с орехами, в ямку – бух! Поехали-поехали, по пеньям-по кореньям, в ямку – бух! Поехали-поехали, к мамочке приехали!» В конце игры не забудьте крепко обнять малыша.
2. Пощекочем спинку
В этом возрасте малыш может сознательно управлять своими руками и ногами, поэтому игры, связанные с разными частями тела, доставят ему особое удовольствие. Играя в эту игру, малыш научится ассоциировать руки, ноги или пупок с их названиями.
Развитие навыков:речь, мелкая моторика
Что вам понадобится:горка для ванной (не обязательно), губка или мочалка, например, из набора для душа.
Посадите малыша в горку для ванны, или просто в ванну (поддерживая его). Намочите губку, а потом касайтесь ею разных частей тела малыша. Скажите: «Сейчас я пощекочу тебе пяточки» и дотроньтесь до пятки. Уводите губку под водой, как рыбку, если малыш попытается ее схватить. Потом скажите: «Сейчас я пощекочу тебе коленки. Сейчас я пощекочу тебе попку. Сейчас я пощекочу тебе спинку». Каждый раз старайтесь, чтобы малыш не успевал схватить губку. В конце игры дайте ребенку губку и покажите, как он может сам себя пощекотать. Следите, чтобы малыш не брал губку в рот (вода из ванны — не самое лучшее питье для малыша). Чтобы отвлечь ребенка, засуньте руку в воду и попросите, чтобы он пощекотал вас – ему понравится!
Но есть некоторые игры, взятые из этих статей, ей очень нравится)))) например у меня в журнале есть игры в 4 месяца( вроде ) там есть игра.где нужно ребенка положить к себе на ноги, при этом лечь и ноги вместе с ребенком поднимать к себе, потом от себя) получается как бы самолетик) дочка пищит от радости))))