Двадцать альтернатив наказанию

1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.
Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть.

2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ.
Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге.

3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА.
Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства.
Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.

4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка.
Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления).

5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Направьте поведение вашего ребенка в другое русло.
Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только 'нет'. Скажите ему, где он может строить ее.

6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ.
Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова.

7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ.
Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие.
Например: «Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?»

8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ.
Например: «Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал».

9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ.
Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.

10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно).
Не слишком оберегайте и исправляйте.
Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными.

11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА.
Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас.
Например: «Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате».

12. ПРИМЕНЯЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО.
Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности).

13. ДЕРЖИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может извлечь пользу, если вы будете крепко держать его, но одновременно с любовью и поддержкой. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения.

14. УДАЛИТЕ РЕБЕНКА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ОСТАНЬТЕСЬ С НИМ.
Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт.

15. ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ, ИГРАЙТЕ.
Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру.
Например: «Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов», «Давай почистим друг другу зубы».

16. РАЗРЯЖАЙТЕ КОНФЛИКТ СО СМЕХОМ.
Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.

17. ЗАКЛЮЧАЙТЕ СДЕЛКУ, ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом.

18. ПРИНИМАЙТЕ ОБОЮДНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи.

19. ПЕРЕСМОТРИТЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ.
Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть.

20. ДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПЕРЕРЫВ.
Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение (например: позвоните другу, поплачьте, помедитируйте, примите душ).

Двадцать альтернатив наказанию


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Eva

как красиво написано)))

я пользуюсь многим. многое помогает. но у меня ребенок спокойный и невероятно понятливый. а ведь дети разные и ситуации разные!)))

Пожаловаться
МамАськА
думаю поэтому он у тебя такой)))
Пожаловаться
МамАськА
да и маленькие вы пока
Пожаловаться
Маматрехмальчишек

Пожаловаться
Hhelga

Большей частью теория не совместимая с практикой. Со временем это поймете

Пожаловаться
Алина Цуканова
10 миллионов раз согласна
Пожаловаться
МамАськА
а я не согласна, все это применимо 100% и главное действенно
Пожаловаться
Hhelga

Ваш возраст позволяет так думать. Сад и школа проверят вашу применимость на все 100%. Только даыайте договоримся, дискутировать по этому вопросу продолжим когда проверите на собственном опыте .

Пожаловаться
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси
Сказала мама полуторагодовалого ребёнка
Пожаловаться
МамАськА
ха, это проверенно на моем опыте, это моя профессия)
Пожаловаться
МамАськА
зато у меня большой педагогический опыт
Пожаловаться
БабкаЗаЯБэтмен ВсеяРуси
Пожаловаться
МамАськА

вам смешно? думаю вам просто удобно пользоваться методом кнута и пряника, так проще всего, зачем заморачиваться.

Пожаловаться
Hhelga

Можно конечно опытом козырять, хотя он тут не показатель. Я вот вообще (как говорит мой сын) маг в этом деле, что по взрослому означает Магистр. Просто проживите этот период прежде чем утверждать. Жизнь это не книга!

Пожаловаться
МамАськА
я понимаю, просто обидно что по-моему опыту судят исходя из того что моему малышу 1,5 года, я ведь не на пустом месте об этом говорю, я работала с трудными подростками, с гиперактивными малышами, с одаренными детьми, и убежденна, что метод кнута и пряника в современном мире утратил свою эффективность. Это не значит, что он не действенен, просто он не учит ребенка самостоятельно принимать решение и принимать естественные последствия своих поступков. Я тоже человек и скорее всего будут случаи, когда я буду наказывать своего ребенка, но я уверенна, что не буду воспринимать это как единственно возможный путь
Пожаловаться
Алина Цуканова
да хоть миллиард педагогического опыта своих детей мы воспитываем(учителя и люди вообще) далеко от опыта учительского
Пожаловаться
Алина Цуканова
чужие -не свои
Пожаловаться
МамАськА
я не учитель
Пожаловаться
МамАськА
да вы что
Пожаловаться
МамАськА

что за предубежденность, ведь вопрос то не в том сколько лет моему ребенку, вопрос в том, что я имею право на собственное мнение.

Пожаловаться
Алёнка
Ну почему вы так думаете?????)))))))

Лучше иметь на вооружении что-то и не лениться применять, чем разводить руками и думать — а что я сделала не так!