Ход занятия №15 – аппликация
1. Подвижная игра «Еле-еле»
2. Ляйля Хисматуллина – Колокольчик
3. Лейла – Здравствуйте
4. Гимнастика ручек с помощью мяча
(разминаем ручку перед творчеством, настраимаемся работать за столом)
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
5. Физическая активность: ходьба по дорожке (полоса препятствий) Продолжаем изучать цвета и формы
Добавить клавиатуру, таз с шариками, табурет, игрушки ( треугольник, круг, квадрат), табурет. Перешагиваем через кубики, запрыгиваем на мяч. 3-4 нарисованных квадрата, круга и треугольника. Игрушки раскладывать по цветам ( красный квадрат на красный квадрат, смнмй круг на синий и тп). Добавляем бабочку, чтоб ребенок мог на нее подуть, колокольчик, ходим по кривой линии, скакали по разноцветным следам невиданных зверей
6. Театр: Парад
На парад идут зверята
И флажки все взяли в лапы.
Коричневый! Коричневый! Взял с собой медведь,
Ведь лучше, чем коричневый для мишки цвета нет!
А тигр взял Оранжевый, Оранжевый флажок,
Признаться честно, ведь другой и выбрать он не мог…
Следом свинка Розовый, Розовый берет,
Я вам скажу, что этот цвет очень ей идет.
А ёжику зелененький, зелененький флажок,
его как и листочки он на спине несет!
Ежонок самый маленький, он медленно идет
И самым он последним на парад придёт
7. Сортирование
У каждой игрушки есть свои любимые шарики. Так, мишке нравятся желтые, потому что они напоминают ему мед. А хрюша очень любит красные шарики, ведь у нее есть замечательный красный бантик. Сейчас мы попробуем собрать как можно больше их любимых шариков. Но к большим зверям подходить опасно, поэтому шарики их любимых цветов мы будем закидывать в корзинки.
Примечание: желательно ребенку предлагать выбрать из двух нужный цвет, проговаривая «Какой из них желтый? Вот желтый!!»
8. Пальчиковая гимнастика.
(Возьмите раскрытую ладошку ребенка и загибайте поочередно пальчики, приговаривая:)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
9. Танцуем под песенку Железновой «Вот как наш мишутка пляшет хорошо»
10. Кормим свинку
11. Массаж с мячиком под песню железновы Ручку разотрем
12. Стихотворение с движением:
Балалайка, балалайка!
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
Топ-топ-топотушки,
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.
13. «Найди половинку» или найди домик
Соединеить 2 карточки
13. Хоровод «Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
14. Творческое задание «Цветочек»
Сегодня мы с вами сделаем весенние цветы к нашему параду.
Порвем зелёную салфетку на мелкие бумажки — это будут наши листики) приклеиваем их на клей карандаш. А цветочек-бутон — это отпечаток нашей ручки (мажем руку гуашью или пальчиковыми красками и оставляем след на листе)
15. Апликация на изучение/закрепление цветов: «ТРИ ПОРОСЕНКА»
Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать, распечатать или изобразить самим).
Нарисуйте и вырежьте из цветной бумаги разного цвета 3 домика для поросят и отдельно 3 дверки. Всё это раскладываем на столе перед ребенком.
Собираем домики и селим туда поросят.
16. Пальчиковая гимнастика
Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал.
17. Боулинг
Сначала сбивать мячом бутылки, потом катать мяч между бутылками
18. Разноцветный баскетбол
Закидываем разного цвета мячики по разным тарам (мамы объясняют ребенку какой мячик куда кидать. В цветные корзины-тарелки бросаем мячи соответствующих цветов. Учим цвета и физически активизируемся)))
19. Игра-завершение «Ели-ели»
спасибо, что пишешь тексты пальчиковой гимнастики, а то я про нее всегда забываю)